Занятие по ПДД "Безопасная страна"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnaya_strana.docx | 27.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Безопасная страна»
Программное содержание:
Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
- развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,
Воспитательные:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря:
• закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
• закрепить в речи названия дорожных знаков.
Материал к занятию: дорожные знаки, макет светофора, макет пешеходного перехода,
Методы и приемы:игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Интеграция образовательных областей:
«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения, продолжать знакомить с элементами дороги, уточнять представления о работе светофора.
«Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.
«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношениямежду детьми.
«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта, развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.
Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»
- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»
- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
- рисование «Спецтранспорт», аппликация «Наша улица», конструирование «Улицы города»
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Ход занятия:
Воспитатель и дети заходят под песню «Паровоз Букашка».
Вед: Здравствуйте, дорогие ребята и наши уважаемые гости! Я думаю, вы знаете, что городские улицы разделены между водителями машин и пешеходами так: пешеходы идут по тротуарам, а транспорт движется по проезжей части улицы.
Ребенок:
По городу, по улице
Не ходят просто так
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!
Вед:Ребята, а вы знаете правила дорожного движения? Давайте с вами повторим дорожные знаки и запомним, какие знаки разрешающие, а какие запрещающие.
Слайд № 1 «Разрешающие и запрещающие знаки».
Вед: Знаки мы с вами повторили и запомнили. Да, они очень важны на дороге. Еще есть знаки предупреждающие, предписывающие, знаки сервиса…
(Заходит почтальон, вручает письмо).
Вед: Нам с вами пришло интересное письмо. Кто же его прислал? Давайте прочитаем:
Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит глазом красным –
Остановятся все сразу!
Кто же это, ребята? Правильно, светофор.
Это слово составлено из двух частей- «свет» и «фор». «Свет» - это всем понятно. А «фор»? «Фор» произошло от греческого слова «форос», что означает «несущий» или «носитель».А вместе «светофор»- значит «носитель света». Он и несёт свет трёх разных цветов: красного, жёлтого и зеленого.
А письмо нам прислал Светофор Светофорович. Он приглашает нас в гости в Страну Дорожных знаков – Страну безопасности.
Ребенок:
У любого перекрестка
Нас встречает светофор.
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Свет зеленый – проходи.
Желтый – лучше подожди.
Если свет зажегся красный –
Значит, двигаться опасно!
Вед:Ребята, поедем в гости к дорожным знакам? Хорошо, садимся в автобус и поехали! (звучит песня «Мы едем, едем, едем…» В. Шаинского)
Нас встречает Светофор Светофорович:
- Друзья! Признаться вам спешу:
Знакомству очень рад!
Зовусь я всюду «Светофор»,
Я лучший друг ребят!
Хочу проверить, как вы знаете правила дорожного движения, умеете ли правильно переходить дорогу и знаете ли, что означают сигналы светофора?
Вед:Светофор Светофорович, наши ребята знают много правил дорожного движения и умеют переходить дорогу правильно. Ребята, посмотрите, какой это знак? (слайд № 2 «Пешеходный переход») Для чего он нужен? Как ещё можно назвать пешеходный переход («зебра») Молодцы!
А какие ещё бывают пешеходные переходы? (слайд № 3 «надземный и подземный пешеходный пешеход»)
Как нужно переходить улицу, если нет светофора?
Дорога не тропинка,
Дорога не канава,
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо:
Налево гляди,
И направо гляди,
И если машин не увидишь - Иди!
Что означают сигналы светофора? (слайд № 4 «Светофор»)
Свет зеленый – проходи.
Желтый – лучше подожди.
Если свет зажегся красный –
Значит, двигаться опасно!
Светофор Светофорович:
На улице будьте внимательны, дети,
Твердо запомните правила эти!
Вед: Молодцы, ребята! Вы наверное устали в пути. Давайте с вами поиграем в игру «Веселый трамвайчик».
Игра «Веселый трамвайчик»
Цель: совершенствование умений свободно ориентироваться в помещении, действовать в паре, быть внимательным, быстро реагировать на неожиданные изменения в окружающей обстановке.
Материал: две накидки с изображением трамваев, обручи.
Ход игры: дети делятся на две команды, два ребенка – водители трамваев. Водители держат в руках по обручу. Пассажиры ждут на остановках. «Перевезти» можно только одного пассажира, который находится в обруче. Побеждает та команда, которая быстрее всех окажется на другой остановке.
Вед: Молодцы, ребята! А кто мне скажет, как нужно обходить трамвай и автобус?
- Автобус всегда обходи сзади
- Трамвай всегда обходи спереди
Вдруг появляется Баба Яга, хватает дорожные знаки и убегает.
Вед: Ребята, случилась беда! Баба Яга забрала все дорожные знаки! Что же теперь делать? Ведь для обеспечения безопасного движения на дорогах нам очень нужны дорожные знаки!
Светофор Светофорович: Нужно срочно выручать их, пока на дорогах не случилась беда! Поехали к Бабе Яге!
Звучит песня «Мы едем, едем, едем…»Шаинского.
Выходит Баба Яга: Фу, фу,фу, детским духом пахнет! Ой, никак гости у меня? Ой! Мальчишки и девчонки! На обед ко мне пожаловали!
Вед: Нет, бабушка Яга. Мы пришли к тебе за нашими дорожными знаками, которые ты у нас забрала.
Баба Яга: Какие дорожные знаки? Не знаю таких. Ничего я не брала. Взяла вот картинки, Лешему хочу подарить на день рождения!
Светофор Светофорович: Так это и есть наши дорожные знаки!
Баба Яга: А это ещё кто такой?
Ребенок:
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
На тебя глядит в упор
Долговязый светофор!
Баба Яга: А-а, Светофор. Очень приятно, Яга. А знаки не отдам. Сначала загадки отгадайте.
Загадки:
Маленькие домики
По улице бегут,
Мальчиков и девочек
По улице везут. (Автобус)
Зорко смотрит постовой, за широкой мостовой.
Как посмотрит красным глазом –
Остановится всё сразу.
А зеленым подмигнёт –
И машины и народ
Отправляются вперед. (Светофор)
Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут. (Пешеходный переход)
Для этого коня еда -
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется. (Автомобиль)
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма,
По прямым стальным дорожкам
Ходят яркие дома. (Трамвай)
Вед: Загадки мы отгадали. Верни, пожалуйста, наши дорожные знаки.
Баба Яга: Ой. Какие вы молодцы. А кто со мной поиграет?
Игра
Баба Яга: Молодцы! Но если я вам знаки отдам, что же я Лешему подарю?!
Вед: А ты подари ему домино «Дорожные знаки». Вместе будете играть, а заодно и правила дорожного движения выучите.
Баба Яга: Ой, спасибо вам ребятушки! Ну всё. Я побежала к Лешему. До свидания!
Светофор Светофорович:
Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основные из правил движения
Знать как таблицу должны умножения!
Вед: Светофор Светофорович! Спасибо вам большое за увлекательное путешествие. А нам нужно вернуться домой и вернуть дорожные знаки на свои места. До свидания!
Сели, поехали. Песня «Паровоз Букашка»
Вед: Да, хорошо жить в Безопасной Стране. Давайте повторим дорожные знаки.
Дети:
- Вот в квадрате пешеход
Вверх по лестнице идет.
Этот знак обозначает:
Здесь надземный переход.
- Этот знак совсем несложный,
Но зато такой надежный,
Помогает он в пути
Нам дорогу перейти.
- Предупрежденье – сбавьте газ,
Висит водители для вас
У школы знак здесь – «Дети»,
За них мы все в ответе.
- Не мелькайте быстро спицы,
Не спеши, велосипед!
Нам велят остановиться,
Здесь проезда дальше нет!
- Это что за круг такой?
В середине он пустой.
Что знак обозначает?
Он движенье запрещает.
- В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"
- Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
- Не один здесь знак, а много:
Здесь железная дорога!
Рельсы, шпалы и пути –
С электричкой не шути.
Вместе:
Знаки мы дорожные,
Мы совсем несложные.
И вниманием твоим
Очень, очень дорожим!
Ребенок:
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварём.
Вот она азбука над головой –
Знаки развешены вдоль мостовой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда
Чтоб не случилась с тобою беда.
Я. Пишумов «Азбука города»
Вед: Молодцы, ребята! Понравилось вам наше путешествие? И мне тоже понравилось.
В конце песня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия Тема занятия: «Путешествие в страну математики»
конспект открытого занятия по математике....
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"
Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия:«Путешествие в страну музыкальных инструментов»
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия: «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Автор открытого занятия...
КОНСПЕКТ ПСИХОКОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ (с использованием элементов психогимнастики и песочной терапии) для детей ОНР (5-6 лет) Тема занятия «Преображение песочной страны»
Занятие разработано для детей ОНР 5-6 лет....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».
Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...
Самоанализ занятия "Переполох в стране математики" итоговое открытое занятие по математике в подготовительной группе
Самоанализ итогового открытого занятия "Переполох в стане математики"...