Конспекты ООД
план-конспект занятия по обж на тему
ПДД и развитие речи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад №13»
Вильданова Алия Магсумовна
Конспект ООД во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Колобок катится по дороге»
Цели: - уточнить представления детей об улице, проезжей части, тротуаре, грузовых и легковых автомобилях, автобусе;
- уточнить представления детей о светофоре и его сигналах;
- закрепить знания правил перехода проезжей части;
- расширить словарный запас детей словами: пассажир, пешеход, транспорт.
Материалы и оборудование: игрушка Колобка, макет улицы, плоскостное изображение светофора, волшебная коробка с игрушечным
транспортом (легковой, грузовой, пассажирский, гаражи из кубиков.
Ход занятия:
1. За дверью раздаётся песенка колобка: «Я колобок, колобок, я румяный бочок, на дорогу я качусь – никого я не боюсь.
Есть хорошая дорога, нет ни кочек, ни камней – хорошо играть на ней».
Воспитатель: «Ой – ой – ой,
Колобок,
Вернись домой! ».
Дети, Колобок совсем ничего не знает о дороге и как на ней опасно. Давайте громко позовём его: «Колобок, вернись домой! »
Колобок: «Здравствуйте, дети, вы меня звали? ».
Воспитатель: «Звали, Колобок! Мы очень испугались за тебя. Ты же ничего не знаешь о дороге. И сейчас дети тебе всё расскажут»
2. Воспитатель показывает макет улицы и спрашивает у детей:
- Что это? (улица – групповые и индивидуальные ответы) .
- Где едут автомобили? (по проезжей части – групповые и индивидуальные ответы) .
- Где должны ходить люди? (по тротуару - групповые и индивидуальные ответы).
- Кого называют пешеходами? (людей, идущих по улице - групповые и индивидуальные ответы) .
- Можно ли пешеходам идти по проезжей части улицы? Почему нельзя? (групповые и индивидуальные ответы) .
- Как одним словом назвать проезжую часть, тротуары, дома? (улица - групповые и индивидуальные ответы) .
- Как называется улица, на которой вы живёте? (2 – 3 ответа)
3. Колобок: «А мне надо на другую сторону улицы к моему другу – зайчику».
Воспитатель: «Дети, где можно Колобку перейти через проезжую часть на другую сторону улицы? » (по переходу - групповые и индивидуальные ответы) .
«Колобок, Колобок, помни ты про переход!
Он похож на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт».
- Дети, покажите Колобку пешеходный переход (дети на макете показывают переход) .
- А что ещё стоит на пешеходном переходе? (светофор - групповые и индивидуальные ответы) .
- Какие сигналы показывает светофор? (красный, жёлтый, зелёный - групповые и индивидуальные ответы) .
- На какой сигнал можно переходить проезжую часть улицы? (на зелёный - групповые и индивидуальные ответы) .
- Что нужно делать на красный сигнал светофора? (остановиться - групповые и индивидуальные ответы).
4. Игра «Светофор» (3 – 4 раза)
javascript:addTag( 'message', '', '') Когда воспитатель открывает зелёный кружок на плоскостном светофоре – дети топают ногами, жёлтый кружок – хлопают в ладоши, красный кружок – стоят без движения. Тот, кто ошибается – выбывает из игры.
Воспитатель: «Послушайте, дети, стихотворение:
Светофор – он строгий
Он известен на весь мир
И на улице широкой
Самый главный командир.
Свет зелёный – проходи.
Жёлтый – лучше подожди.
Если свет зажёгся красный –
Значит, двигаться опасно! »
5. Игра «Поставь машину в гараж».
Воспитатель: «По проезжей части улицы едут разные автомобили…
- Как называются автомобили, которые перевозят грузы? (грузовые - групповые и индивидуальные ответы) .
- Как называются автомобили, которые перевозят пассажиров? (пассажирские автобусы - групповые и индивидуальные ответы) .
- Кого называют пассажирами? (люди, которые едут в автобусе - групповые и индивидуальные ответы) .
- Как одним словом называются грузовые, пассажирские, легковые автомобили? (транспорт - групповые и индивидуальные ответы) .
Правила: надо расставить в гаражи отдельно грузовой, легковой и пассажирский транспорт.
6. Колобок: «Спасибо, дети, я столько много узнал нового!
- Буду на улице внимательным я,
- Чтоб не случилась беда!
До свидания, дети!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....