Конспект од.
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

матюхина наталья николаевна

Конспект образовательной деятельности на тему : "Приключения домовенка Кузи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_kopilka_-_kopiya.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание: учить детей поведению в экстремальных ситуациях; формировать представление о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено (спички); развивать игровые умения по сюжету, внимание, речь, мышление при решении проблемных ситуаций. Расширить словарный запас детей; предостеречь детей о неприятностях, связанных с контактами с незнакомыми людьми. Продолжать обучать детей элементарным правилам безопасности и умении ориентироваться в чрезвычайной ситуации. Воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим людям; взаимопомощь и взаимовыручку.

Материал: спички, каска, машина пожарная, телефон, домик, мяч, 2 телефона, мешок с игрушками и с опасными предметами, книга «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях».

Ход занятия.

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель:

-Рада видеть всех сейчас

Ведь давно ждала я Вас

И друг другу улыбнемся!

-Давайте посмотрим друг на друга, на наших гостей. Улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение, и начнем наше занятие. Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Таня! Сходи, узнай, кто пришел?

(ребенок подходит к двери, спрашивает: «Кто там?», возвращается и говорит, что пришел домовенок Кузя.)

Воспитатель:

-Ребята! Скажите, правильно Таня поступила, что не открыла дверь? Почему? (ответы детей)

Посидите. Я пойду, открою и узнаю, что случилось с Кузей. (воспитатель открывает дверь, «заходит» Кузя – лохматый , взъерошенный, с мешком).

Воспитатель: - Кузя, здравствуй. Заходи скорее! Что случилось? От кого ты бежал?

Кузя: - Здравствуйте, ребята! Я еле-еле убежал от Бабы – Яги.

Воспитатель:- Почему?

Кузя: - Моя мама ушла в магазин и оставила меня одного. Я собрал игрушки в мешок и хотел поиграть. Но вдруг кто-то позвонил в дверь. Я побежал к двери, спросил: Кто там? Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Бабу-Ягу. Она хотела схватить меня. Но я вырвался, захлопул  дверь и прибежал к вам. Помогите! Я боюсь!

  Воспитатель:- Ох! Кузя! Кузя! Что же ты натворил? Садись на стульчик, успокойся! Ребята, мы сейчас поиграем в игру «Один дома». Что надо для этого сделать?

Дети: - Распределить роли.

Воспитатель: - Кто у нас будет мамой, папой, сыном или дочкой?

(мама и папа  . В дверь  стучится незнакомец)

Ребенок: Кто - там?

Незнакомец: - Здравствуйте ,откройте пожалуйста дверь.

Ребенок: Нет.

-Я, милиционер, мне надо посмотреть нет ли у вас дома посторонних?

Ребенок: Нет.

Незнакомец : - Ну пожалуйста.

Ребенок:  - Нет

Незнакомец: сейчас буду ломать дверь.

Ребенок:  - А я позвоню в полицию  (звонит)

-Алло, милиция, ко мне в дом стучится незнакомый человек, приезжайте скорее.

Милиционер:  - Назовите свой адрес (называет адрес). Не волнуйтесь, скоро будем.

Воспитатель: - Ребята, правильно поступила Даша? (ответы)

Воспитатель:

Не пускайте дядю в дом

Если дядя незнаком

И не открывайте тете

Если мама на работе

Ведь преступник так хитер:

Притвориться, что монтер,

Или даже скажет он

Что пришел к нам почтальон

В жизни всякое бывает

 С тем, кто двери открывает

Чтоб тебя не обокрали

Не схватили, не украли

Незнакомцам ты не верь

Закрывай покрепче дверь.

-Надо запомнить, что если кто-то пытается открывать дверь, звони по телефону 02.

Повторите.(дети повторяют)

В.:- Кузя, ты понял, как надо поступать?

Кузя : -Да.

Воспитатель: - Кузя, а что лежит у тебя в мешке? Давай посмотрим.

-Ребята, посмотрите у Кузи лежат спички.

- Скажите, зачем нужны спички?

Дети: -Разжигать огонь.

Воспитатель:  -А какую пользу приносит огонь? Он хороший или плохой?

Дети: - Хороший - помогает  готовить пищу. Но если с огнем неосторожно обращаться, может случиться беда-пожар.

Домовенок:  -Ой, подумаешь пожар, а я возьму да спрячусь под кровать меня огонь не достанет.

В. – Ребята, как вы думаете можно прятаться под кровать?

Д. –нет

Игровая ситуация.

Спичка: - Здравствуйте, ребята, вот я и пришла к вам в гости, очень хочу с вами поиграть.

В.: -А как же ты хочешь с нами играть?

Спичка: -А я люблю зажигаться и все вокруг зажигать, чтобы все горело, полыхало! Дети, вы будете со мной играть?

Дети: -Нет, не будем.

Спичка: Почему?

Дети: Нам играть со спичками нельзя - может случиться беда.

Спичка: Я такая хорошая, веселая, какая же беда из-за меня может произойти?

Дети: - Может случиться пожар. Все вокруг загорится.

Спичка: - Я такая безобидная!

Дети: -От тебя может загореться бумага, игрушки, а дети не могут справиться с огнем и вс сгорит.

Спичка: - Ну дети, ну поиграйте со мной.

В: - Наши дети не играют со спичками. Они знают, что это может привести к беде, и не только все может сгореть, но и сами они обожгутся. Ребята, а куда надо обратиться в случае пожара?

Дети: - Надо вызвать пожарных по телефону 01.

В.: - Молодцы, ребята, правильно! А сейчас мы с вами поиграем в игру « Маленькие пожарные».

(играют в игру)

В.: - Вот спичка, какие ловкие наши дети! И с тобой они играть не будут, уходи от нас.

(спичка уходит)

В.: - Кузя, какой у тебя красивый самолет в мешке! Ты сам его сделал?

Кузя: - Да! Я принес его ребятам. Мы сейчас будем его запускать! Надо открыть окно, встать на подоконник и пустить самолетик вниз.

В.: - Как вы думаете, ребята, Кузя правильно говорит? Почему? (ответы детей). Правильно, очень опасно вставать на подоконник и высовываться из окна – можно

упасть и разбиться. Очень опасно облокачиваться на стекло. Стекло хрупкое, оно может разбиться, а ребенок больно пораниться.

-Кузя, мы обязательно поиграем в самолетик, но только на улице.

Игра «Чудесный мешочек»

В.: -А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею,

Если можно  -хлопайте,

Если нельзя – топайте.

- Вынимайте из моего чудесного мешочка по одному предмету, если можно с ним играть-то хлопайте, если нет – то топайте. (спички, кубики, ножницы, мяч, кукла,)

В.: - Молодцы!

Чтоб опасность избежать

Будем правильно поступать.

При пожаре звонить 01, при опасности 02.

Дети на прощание дарят Кузе книгу о правилах безопасного поведения. Кузя благодарит. Уходит. Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....