Конспект од.
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект ОД
Тема: « Приключения домовенка Кузи»
Программное содержание: учить детей поведению в экстремальных ситуациях; формировать представление о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено (спички); развивать игровые умения по сюжету, внимание, речь, мышление при решении проблемных ситуаций. Расширить словарный запас детей; предостеречь детей о неприятностях, связанных с контактами с незнакомыми людьми. Продолжать обучать детей элементарным правилам безопасности и умении ориентироваться в чрезвычайной ситуации. Воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим людям; взаимопомощь и взаимовыручку.
Материал: спички, каска, машина пожарная, телефон, домик, мяч, 2 телефона, мешок с игрушками и с опасными предметами, книга «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях».
Ход занятия.
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель:
-Рада видеть всех сейчас
Ведь давно ждала я Вас
И друг другу улыбнемся!
-Давайте посмотрим друг на друга, на наших гостей. Улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение, и начнем наше занятие. Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Таня! Сходи, узнай, кто пришел?
(ребенок подходит к двери, спрашивает: «Кто там?», возвращается и говорит, что пришел домовенок Кузя.)
Воспитатель:
-Ребята! Скажите, правильно Таня поступила, что не открыла дверь? Почему? (ответы детей)
Посидите. Я пойду, открою и узнаю, что случилось с Кузей. (воспитатель открывает дверь, «заходит» Кузя – лохматый , взъерошенный, с мешком).
Воспитатель: - Кузя, здравствуй. Заходи скорее! Что случилось? От кого ты бежал?
Кузя: - Здравствуйте, ребята! Я еле-еле убежал от Бабы – Яги.
Воспитатель:- Почему?
Кузя: - Моя мама ушла в магазин и оставила меня одного. Я собрал игрушки в мешок и хотел поиграть. Но вдруг кто-то позвонил в дверь. Я побежал к двери, спросил: Кто там? Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Бабу-Ягу. Она хотела схватить меня. Но я вырвался, захлопул дверь и прибежал к вам. Помогите! Я боюсь!
Воспитатель:- Ох! Кузя! Кузя! Что же ты натворил? Садись на стульчик, успокойся! Ребята, мы сейчас поиграем в игру «Один дома». Что надо для этого сделать?
Дети: - Распределить роли.
Воспитатель: - Кто у нас будет мамой, папой, сыном или дочкой?
(мама и папа . В дверь стучится незнакомец)
Ребенок: Кто - там?
Незнакомец: - Здравствуйте ,откройте пожалуйста дверь.
Ребенок: Нет.
-Я, милиционер, мне надо посмотреть нет ли у вас дома посторонних?
Ребенок: Нет.
Незнакомец : - Ну пожалуйста.
Ребенок: - Нет
Незнакомец: сейчас буду ломать дверь.
Ребенок: - А я позвоню в полицию (звонит)
-Алло, милиция, ко мне в дом стучится незнакомый человек, приезжайте скорее.
Милиционер: - Назовите свой адрес (называет адрес). Не волнуйтесь, скоро будем.
Воспитатель: - Ребята, правильно поступила Даша? (ответы)
Воспитатель:
Не пускайте дядю в дом
Если дядя незнаком
И не открывайте тете
Если мама на работе
Ведь преступник так хитер:
Притвориться, что монтер,
Или даже скажет он
Что пришел к нам почтальон
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает
Чтоб тебя не обокрали
Не схватили, не украли
Незнакомцам ты не верь
Закрывай покрепче дверь.
-Надо запомнить, что если кто-то пытается открывать дверь, звони по телефону 02.
Повторите.(дети повторяют)
В.:- Кузя, ты понял, как надо поступать?
Кузя : -Да.
Воспитатель: - Кузя, а что лежит у тебя в мешке? Давай посмотрим.
-Ребята, посмотрите у Кузи лежат спички.
- Скажите, зачем нужны спички?
Дети: -Разжигать огонь.
Воспитатель: -А какую пользу приносит огонь? Он хороший или плохой?
Дети: - Хороший - помогает готовить пищу. Но если с огнем неосторожно обращаться, может случиться беда-пожар.
Домовенок: -Ой, подумаешь пожар, а я возьму да спрячусь под кровать меня огонь не достанет.
В. – Ребята, как вы думаете можно прятаться под кровать?
Д. –нет
Игровая ситуация.
Спичка: - Здравствуйте, ребята, вот я и пришла к вам в гости, очень хочу с вами поиграть.
В.: -А как же ты хочешь с нами играть?
Спичка: -А я люблю зажигаться и все вокруг зажигать, чтобы все горело, полыхало! Дети, вы будете со мной играть?
Дети: -Нет, не будем.
Спичка: Почему?
Дети: Нам играть со спичками нельзя - может случиться беда.
Спичка: Я такая хорошая, веселая, какая же беда из-за меня может произойти?
Дети: - Может случиться пожар. Все вокруг загорится.
Спичка: - Я такая безобидная!
Дети: -От тебя может загореться бумага, игрушки, а дети не могут справиться с огнем и вс сгорит.
Спичка: - Ну дети, ну поиграйте со мной.
В: - Наши дети не играют со спичками. Они знают, что это может привести к беде, и не только все может сгореть, но и сами они обожгутся. Ребята, а куда надо обратиться в случае пожара?
Дети: - Надо вызвать пожарных по телефону 01.
В.: - Молодцы, ребята, правильно! А сейчас мы с вами поиграем в игру « Маленькие пожарные».
(играют в игру)
В.: - Вот спичка, какие ловкие наши дети! И с тобой они играть не будут, уходи от нас.
(спичка уходит)
В.: - Кузя, какой у тебя красивый самолет в мешке! Ты сам его сделал?
Кузя: - Да! Я принес его ребятам. Мы сейчас будем его запускать! Надо открыть окно, встать на подоконник и пустить самолетик вниз.
В.: - Как вы думаете, ребята, Кузя правильно говорит? Почему? (ответы детей). Правильно, очень опасно вставать на подоконник и высовываться из окна – можно
упасть и разбиться. Очень опасно облокачиваться на стекло. Стекло хрупкое, оно может разбиться, а ребенок больно пораниться.
-Кузя, мы обязательно поиграем в самолетик, но только на улице.
Игра «Чудесный мешочек»
В.: -А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею,
Если можно -хлопайте,
Если нельзя – топайте.
- Вынимайте из моего чудесного мешочка по одному предмету, если можно с ним играть-то хлопайте, если нет – то топайте. (спички, кубики, ножницы, мяч, кукла,)
В.: - Молодцы!
Чтоб опасность избежать
Будем правильно поступать.
При пожаре звонить 01, при опасности 02.
Дети на прощание дарят Кузе книгу о правилах безопасного поведения. Кузя благодарит. Уходит. Занятие окончено.
Конспект О.Д.
(старшая группа)
Задачи: формировать у детей знания о людях данной профессии, помочь создать игровую обстановку, стимулировать творческую активность в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия; расширять знания о профессии парикмахера, воспитывать к парикмахеру чувства уважения, доверия.
Предварительная работа: беседа о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание картин. Чтение худ.лит-ры: Маяковский «Кем быть», Михалков «А что у вас?».
Ход.
Воспитатель: -Добрый день, уважаемые взрослые и дети! Мы рады приветствовать вас ,наших дорогих гостей. Ребята, у вас у всех растут года будет и 17.Где работать вам тогда, чем заниматься? Дети, скажите, а какие профессии вы знаете? (дети называют). Но чтобы поработать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, закончить школу, получить специальность. Но как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Правда?
А давайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок. Он называется «Город Мастеров».
В группу входит Неряшка (девочка неаккуратно одетая, непричесанная)
-Ой, я , кажется, немного опоздала, так торопилась, так торопилась к вам в гости!
В: Извините, пожалуйста, но когда заходят в помещение, нужно поздороваться и извиниться за опоздание. Познакомиться с гостями, если вы с кем-то не знакомы.
Неряшка: Здрасьте, здрасьте! Извините, что опоздала!
В: Всегда, когда собираешься в гости
, стараешься надеть красивое платье, причесать волосы, сделать красивую прическу. Почему же ты пришла такая неаккуратная?
Н: Неаккуратная, а я всегда так хожу, и мне очень нравится.
(Достает из кармана зеркальце, смотрит в него, любуется, поправляя растрепанные волосы)
В: Неряшка, скажи пожалуйста, а ты когда-нибудь ходила в парикмахерскую, встречалась с парикмахером?
Н: С кем, с кем, с каким это еще па-аррр-их-макером?
В: Да ты, что, не знаешь кто такой парикмахер? Тогда все понятно, почему у тебя такая на голове «прическа».Неряшка, мы с ребятами собрались посетить «город Мастеров», и побывать на первой остановке «Парикмахерская», поедешь с нами?. А поедим мы туда на поезде. Я буду машинистом, а вы пассажирами, и так займите свои места.
(поем песню «Веселые путешественники»).
В: Все приехали! Выходите, пожалуйста. Вот наш волшебный город.
Вот и остановка «Парикмахерская».
Здесь светло и интересно:
Зеркала, духи и кресла.
Ребята, давайте расскажем Неряшке все, что мы знаем с вами о профессии парикмахера и о том, как нужно ухаживать за своими волосами.
Ребенок1: Если вы захотели постричь волосы, сделать красивую прическу, то вы отправитесь в парикмахерскую, где умелые руки мастера-парикмахера будут колдовать над вашими волосами. Парикмахеры имеют определенную специальность: мужской, женский, детский мастер. Сначала парикмахер усаживает клиента в удобное кресло, укрывает плечи специальной накидкой, потом тщательно промывает клиенту волосы, затем их слегка подсушивает. После этого он берет расческу и ножницы, и начинает прядь за прядью подстригать волосы, придавая им определенную форму.
Когда стрижка готова, парикмахер может сделать укладку феном и щеткой, может - завить волосы и покрыть специальным лаком для волос. Главное, чтобы прическа подходила к лицу.
Ребенок 2: Но не только парикмахер следит за чистотой и красотой волос, многое зависит и от самого человека.
Давайте, ребята, покажем Неряшке, как мы умеем причесывать своих кукол.
Игра: « Причешем наших кукол» (Неряшка ходит около участников, смотрит, хвалит детей)
Н: Подумаешь, я тоже могу расчесать кого-нибудь. Достает из кармана щетку для одежды, пытаясь расчесать участников.
В: Неряшка, погоди! Ты, что делаешь? Разве такой щеткой расчесывают волосы?
Н: А у меня больше и нет ни какой.
В: Бедная, ты бедная, ничего ты и не знаешь и ничего ты не умеешь. Сейчас ребята будут отгадывать загадки и показывать для тебя отгадки, тогда ты и узнаешь, что нужно для того, чтобы причесать волосы. Слушайте гости дорогие загадки и находите на нашей выставке отгадки. (дети отгадывают и показывают)
Загадки.
Для кудрей и хохолков 25 зубков.
И под каждым под зубком лягут волосы рядком. (расческа)
Иначе ты в полдня испачкаешь меня! (полотенце)
Неряшка берет в руки зеркало, заглядывает в него, пугается, затем берет полотенце, вытирает руки, лицо – смотрит на грязные следы, которые остались на полотенце. Садится на стул, горюет.
-Ребята, мы сможем помочь Неряшке? А что для этого нужно сделать? (умыть ее, вымыть волосы, причесать, постирать одежду.)
-Выберите на нашей выставке все те предметы, которые пригодятся для Неряшки.
Ребенок1. подает Неряшке мыло, приговаривая:
Будет мыло пениться и грязь куда-то денется!, потерпите не беда!
И чернила, и варенье смоет мыло и вода!
Ребенок3.Зеркало любит чистые лица
Зеркало скажет: -Надо умыться!
Зеркало охнет: -Где же расческа? Что же она не причешет ребенка!
Зеркало станет грязным от страха, если в него поглядится неряха.
Н:- Я все поняла, поняла, я сейчас же умоюсь!
В: -Пока Неряшка приводит себя в порядок, давайте послушаем несколько советов, как правильно ухаживать за волосами.
В:
- У каждого должна быть своя собственная расческа. И вы должны следить за ее чистотой не меньше, чем за чистотой своих волос. Вы ведь не берете чужую зубную щетку, когда чистите зубы?
- Мыть голову следует раз в неделю, не чаще.
- Никогда не заплетайте мокрые волосы.
- Не ложитесь спать с мокрой головой.
Входит Неряшка умытая, но не причесанная.
В: -Неряшка, в чем же дело? Почему ты не расчесалась?
Н: -Я не умею, да и волосы мне свои очень жалко рвать, пусть так будет
В: -Нет, нет! Я знаю, кто тебе может помочь, но сначала постарайся отгадать загадку.
Феном, щеткой, и расческой ловко сделает прическу.
Н: Ой,ой,…я знаю, это паррр-их-макер.
В: -Вот именно, парикмахер. И сегодня в гости мы пригласили мастера, про которого говорят, что у него «золотые руки»
Выходит парикмахер, здоровается со всеми.
В:- Как вы думаете, дорогой мастер, вы сможете привести впорядок голову нашей Неряшки?
Парик: -Конечно, мы с Неряшкой рассмотрим в журналах прически, она выберет понравившуюся прическу и я обязательно ее сделаю.
А вам, ребята, я хочу на память подарить расчески, чтобы ваши волосы были всегда в порядке.
В: Ну, а всем нашим дорогим гостям пора возвращаться домой. А если вам, понравилось в нашем городке, приходите к нам, мы с вами вместе посетим следующую остановку «Магазин» в этом прекрасном городе. А мы с ребятами побудем в парикмахерской. Поучимся делать прически, а потом вернемся домой. Ребята, скажите до свидания нашим гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....