Конспект од.
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

матюхина наталья николаевна

"Приключения домовенка Кузи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_kopilka.docx132.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД

Тема: « Приключения домовенка  Кузи»

Программное содержание: учить детей поведению в экстремальных ситуациях; формировать представление о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено (спички); развивать игровые умения по сюжету, внимание, речь, мышление при решении проблемных ситуаций. Расширить словарный запас детей; предостеречь детей о неприятностях, связанных с контактами с незнакомыми людьми. Продолжать обучать детей элементарным правилам безопасности и умении ориентироваться в чрезвычайной ситуации. Воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим людям; взаимопомощь и взаимовыручку.

Материал: спички, каска, машина пожарная, телефон, домик, мяч, 2 телефона, мешок с игрушками и с опасными предметами, книга «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях».

Ход занятия.

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель:

-Рада видеть всех сейчас

Ведь давно ждала я Вас

И друг другу улыбнемся!

-Давайте посмотрим друг на друга, на наших гостей. Улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение, и начнем наше занятие. Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Таня! Сходи, узнай, кто пришел?

(ребенок подходит к двери, спрашивает: «Кто там?», возвращается и говорит, что пришел домовенок Кузя.)

Воспитатель:

-Ребята! Скажите, правильно Таня поступила, что не открыла дверь? Почему? (ответы детей)

Посидите. Я пойду, открою и узнаю, что случилось с Кузей. (воспитатель открывает дверь, «заходит» Кузя – лохматый , взъерошенный, с мешком).

Воспитатель: - Кузя, здравствуй. Заходи скорее! Что случилось? От кого ты бежал?

Кузя: - Здравствуйте, ребята! Я еле-еле убежал от Бабы – Яги.

Воспитатель:- Почему?

Кузя: - Моя мама ушла в магазин и оставила меня одного. Я собрал игрушки в мешок и хотел поиграть. Но вдруг кто-то позвонил в дверь. Я побежал к двери, спросил: Кто там? Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Бабу-Ягу. Она хотела схватить меня. Но я вырвался, захлопул  дверь и прибежал к вам. Помогите! Я боюсь!

  Воспитатель:- Ох! Кузя! Кузя! Что же ты натворил? Садись на стульчик, успокойся! Ребята, мы сейчас поиграем в игру «Один дома». Что надо для этого сделать?

Дети: - Распределить роли.

Воспитатель: - Кто у нас будет мамой, папой, сыном или дочкой?

(мама и папа  . В дверь  стучится незнакомец)

Ребенок: Кто - там?

Незнакомец: - Здравствуйте ,откройте пожалуйста дверь.

Ребенок: Нет.

-Я, милиционер, мне надо посмотреть нет ли у вас дома посторонних?

Ребенок: Нет.

Незнакомец : - Ну пожалуйста.

Ребенок:  - Нет

Незнакомец: сейчас буду ломать дверь.

Ребенок:  - А я позвоню в полицию  (звонит)

-Алло, милиция, ко мне в дом стучится незнакомый человек, приезжайте скорее.

Милиционер:  - Назовите свой адрес (называет адрес). Не волнуйтесь, скоро будем.

Воспитатель: - Ребята, правильно поступила Даша? (ответы)

Воспитатель:

Не пускайте дядю в дом

Если дядя незнаком

И не открывайте тете

Если мама на работе

Ведь преступник так хитер:

Притвориться, что монтер,

Или даже скажет он

Что пришел к нам почтальон

В жизни всякое бывает

 С тем, кто двери открывает

Чтоб тебя не обокрали

Не схватили, не украли

Незнакомцам ты не верь

Закрывай покрепче дверь.

-Надо запомнить, что если кто-то пытается открывать дверь, звони по телефону 02.

Повторите.(дети повторяют)

В.:- Кузя, ты понял, как надо поступать?

Кузя : -Да.

Воспитатель: - Кузя, а что лежит у тебя в мешке? Давай посмотрим.

-Ребята, посмотрите у Кузи лежат спички.

- Скажите, зачем нужны спички?

Дети: -Разжигать огонь.

Воспитатель:  -А какую пользу приносит огонь? Он хороший или плохой?

Дети: - Хороший - помогает  готовить пищу. Но если с огнем неосторожно обращаться, может случиться беда-пожар.

Домовенок:  -Ой, подумаешь пожар, а я возьму да спрячусь под кровать меня огонь не достанет.

В. – Ребята, как вы думаете можно прятаться под кровать?

Д. –нет

Игровая ситуация.

Спичка: - Здравствуйте, ребята, вот я и пришла к вам в гости, очень хочу с вами поиграть.

В.: -А как же ты хочешь с нами играть?

Спичка: -А я люблю зажигаться и все вокруг зажигать, чтобы все горело, полыхало! Дети, вы будете со мной играть?

Дети: -Нет, не будем.

Спичка: Почему?

Дети: Нам играть со спичками нельзя - может случиться беда.

Спичка: Я такая хорошая, веселая, какая же беда из-за меня может произойти?

Дети: - Может случиться пожар. Все вокруг загорится.

Спичка: - Я такая безобидная!

Дети: -От тебя может загореться бумага, игрушки, а дети не могут справиться с огнем и вс сгорит.

Спичка: - Ну дети, ну поиграйте со мной.

В: - Наши дети не играют со спичками. Они знают, что это может привести к беде, и не только все может сгореть, но и сами они обожгутся. Ребята, а куда надо обратиться в случае пожара?

Дети: - Надо вызвать пожарных по телефону 01.

В.: - Молодцы, ребята, правильно! А сейчас мы с вами поиграем в игру « Маленькие пожарные».

(играют в игру)

В.: - Вот спичка, какие ловкие наши дети! И с тобой они играть не будут, уходи от нас.

(спичка уходит)

В.: - Кузя, какой у тебя красивый самолет в мешке! Ты сам его сделал?

Кузя: - Да! Я принес его ребятам. Мы сейчас будем его запускать! Надо открыть окно, встать на подоконник и пустить самолетик вниз.

В.: - Как вы думаете, ребята, Кузя правильно говорит? Почему? (ответы детей). Правильно, очень опасно вставать на подоконник и высовываться из окна – можно

упасть и разбиться. Очень опасно облокачиваться на стекло. Стекло хрупкое, оно может разбиться, а ребенок больно пораниться.

-Кузя, мы обязательно поиграем в самолетик, но только на улице.

Игра «Чудесный мешочек»

В.: -А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею,

Если можно  -хлопайте,

Если нельзя – топайте.

- Вынимайте из моего чудесного мешочка по одному предмету, если можно с ним играть-то хлопайте, если нет – то топайте. (спички, кубики, ножницы, мяч, кукла,)

В.: - Молодцы!

Чтоб опасность избежать

Будем правильно поступать.

При пожаре звонить 01, при опасности 02.

Дети на прощание дарят Кузе книгу о правилах безопасного поведения. Кузя благодарит. Уходит. Занятие окончено.

Конспект О.Д.

(старшая группа)

http://aksakal.info/uploads/posts/2012-11/1353851699_13.jpg

Задачи: формировать у детей знания о людях данной профессии, помочь создать игровую обстановку, стимулировать творческую активность в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия; расширять знания о профессии парикмахера, воспитывать к парикмахеру чувства уважения, доверия.

Предварительная работа: беседа о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание картин. Чтение худ.лит-ры: Маяковский «Кем быть», Михалков «А что у вас?».

Ход.

Воспитатель: -Добрый день, уважаемые взрослые и дети! Мы рады приветствовать вас ,наших дорогих гостей. Ребята, у вас у всех растут года будет и 17.Где работать вам тогда, чем заниматься? Дети, скажите, а  какие профессии вы знаете? (дети называют). Но чтобы поработать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, закончить школу, получить специальность. Но как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Правда?

А давайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок. Он называется «Город Мастеров».

В группу входит Неряшка (девочка неаккуратно одетая, непричесанная)

-Ой, я , кажется, немного опоздала, так торопилась, так торопилась  к вам в гости!

В: Извините, пожалуйста, но когда заходят в помещение, нужно поздороваться  и извиниться за опоздание. Познакомиться с гостями, если вы с кем-то не знакомы.

Неряшка: Здрасьте, здрасьте! Извините, что опоздала!

В: Всегда, когда собираешься в гости

, стараешься надеть красивое платье, причесать волосы, сделать красивую прическу. Почему же ты пришла такая неаккуратная?

Н: Неаккуратная, а я всегда так хожу, и мне очень нравится.

(Достает из кармана зеркальце, смотрит в него, любуется, поправляя растрепанные волосы)

В: Неряшка, скажи пожалуйста, а ты когда-нибудь ходила в парикмахерскую, встречалась с парикмахером?

Н: С кем, с кем, с каким это еще па-аррр-их-макером?

В: Да ты, что, не знаешь кто такой парикмахер? Тогда все понятно, почему у тебя такая на голове «прическа».Неряшка, мы с ребятами собрались посетить «город Мастеров», и побывать на первой остановке «Парикмахерская», поедешь с нами?. А поедим мы туда на поезде. Я буду машинистом, а вы пассажирами, и так займите свои места.

(поем песню «Веселые путешественники»).

В: Все приехали! Выходите, пожалуйста. Вот наш волшебный город.

Вот и остановка «Парикмахерская».

Здесь светло и интересно:

Зеркала, духи и кресла.

Ребята, давайте расскажем Неряшке все, что мы знаем с вами о профессии парикмахера и о том, как нужно ухаживать за своими волосами.

Ребенок1: Если вы захотели постричь волосы, сделать красивую прическу, то вы отправитесь в парикмахерскую, где умелые руки мастера-парикмахера будут колдовать над вашими волосами. Парикмахеры имеют определенную специальность: мужской, женский, детский мастер. Сначала парикмахер усаживает клиента в удобное кресло, укрывает плечи специальной накидкой, потом тщательно промывает клиенту волосы, затем их слегка подсушивает. После этого он берет расческу и ножницы, и начинает прядь за прядью подстригать волосы, придавая им определенную форму.

Когда стрижка готова, парикмахер может сделать укладку феном и щеткой, может - завить волосы  и покрыть специальным лаком для волос. Главное, чтобы прическа подходила к лицу.

Ребенок 2: Но не только парикмахер следит за чистотой и красотой волос, многое зависит и от самого человека.

Давайте, ребята, покажем Неряшке, как мы умеем причесывать своих кукол.

Игра: « Причешем наших кукол» (Неряшка ходит около участников, смотрит, хвалит детей)

Н: Подумаешь, я тоже могу расчесать кого-нибудь. Достает из кармана щетку для одежды, пытаясь расчесать участников.

В: Неряшка, погоди! Ты, что делаешь? Разве такой щеткой расчесывают волосы?

Н: А у меня больше  и нет ни какой.

В: Бедная, ты бедная, ничего ты и не знаешь и ничего ты не умеешь. Сейчас ребята будут отгадывать загадки и показывать для тебя отгадки, тогда ты и узнаешь, что нужно для того, чтобы причесать волосы. Слушайте гости дорогие загадки и находите на нашей выставке отгадки. (дети отгадывают и показывают)

Загадки.

Для кудрей и хохолков 25 зубков.

И под каждым под зубком лягут волосы рядком. (расческа)

Иначе ты в полдня испачкаешь меня! (полотенце)

Неряшка берет в руки зеркало, заглядывает в него, пугается, затем берет полотенце, вытирает руки, лицо – смотрит на грязные следы, которые остались на полотенце. Садится на стул, горюет.

-Ребята, мы сможем помочь Неряшке? А что для этого нужно сделать? (умыть ее, вымыть волосы, причесать, постирать одежду.)

-Выберите на нашей выставке все те предметы, которые пригодятся для Неряшки.

Ребенок1. подает Неряшке мыло, приговаривая:

Будет мыло пениться и грязь куда-то денется!, потерпите не беда!

И чернила, и варенье смоет мыло и вода!

Ребенок3.Зеркало любит чистые  лица

Зеркало скажет: -Надо умыться!

Зеркало охнет: -Где же расческа? Что же она не причешет ребенка!

Зеркало станет грязным от страха, если в него поглядится неряха.

Н:- Я все поняла, поняла, я сейчас же умоюсь!

В: -Пока Неряшка приводит себя в порядок, давайте послушаем несколько советов, как правильно ухаживать за волосами.

В:

  1. У каждого должна быть своя собственная расческа. И вы должны следить за ее чистотой не меньше, чем за чистотой своих волос. Вы ведь не берете чужую зубную щетку, когда чистите зубы?
  2. Мыть голову следует раз в неделю, не чаще.
  3. Никогда не заплетайте мокрые волосы.
  4. Не ложитесь спать с мокрой  головой.

Входит Неряшка умытая, но не причесанная.

В: -Неряшка, в чем же дело? Почему ты не расчесалась?

Н: -Я не умею, да и волосы мне свои очень жалко рвать, пусть так будет

В: -Нет, нет! Я знаю, кто тебе может помочь, но сначала постарайся отгадать загадку.

Феном, щеткой, и расческой ловко сделает прическу.

Н: Ой,ой,…я знаю, это паррр-их-макер.

В: -Вот именно, парикмахер. И сегодня в гости мы пригласили мастера, про которого говорят, что у него «золотые руки»

Выходит парикмахер, здоровается со всеми.

В:- Как вы думаете, дорогой мастер, вы сможете привести впорядок голову нашей Неряшки?

Парик: -Конечно, мы с Неряшкой рассмотрим в журналах прически, она выберет понравившуюся прическу и я обязательно ее сделаю.

А вам, ребята, я хочу на память подарить расчески, чтобы ваши волосы были всегда в порядке.

В: Ну, а всем нашим дорогим гостям пора возвращаться домой. А если вам, понравилось  в нашем городке, приходите к нам, мы с вами вместе посетим следующую остановку «Магазин» в этом прекрасном городе. А мы с ребятами побудем в парикмахерской. Поучимся делать прически, а потом вернемся домой. Ребята, скажите до свидания нашим гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....