План ПДД
методическая разработка по обж на тему
Предварительный просмотр:
План ППД
Сентябрь:
1. Беседа с детьми на тему «Безопасность на дорогах» (см. конспект 1)
Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения.
2. Конспект занятия по ПДД «Как вести себя на улице»(см. конспект 2)
Цель: сформировать представления детей об улице, дороге, тротуаре, грузовых и легковых автомобилях;- дать базовые знания о поведении на улице.
Октябрь:
1. Чтение стихотворений о правилах дорожного движения.(Приложение 1)
Цель: Продолжать закреплять с детьми правила дорожного движения. Воспитывать чувство ответственности.
2. Дидактическая игра по ПДД «Что натворил мячик» ( Приложение 2)
Цель: расширение знаний детей о правилах дорожного движения
-воспитание ответственности за свои поступки
-понимание того, что по твоей вине могут пострадать другие люди.
-расширение словарного запаса
-закреплять навыки составления рассказа по картинкам.
Ноябрь:
1. Занятие по ПДД «Юный пешеход» (см. конспект 3)
Цель: Учить детей различать дорожные знаки. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
2. Разгадывание загадок по ПДД. (см Приложение 3)
Цель: Расширять кругозор детей, развивать аналитические способности, научить выделять яркие, характерные особенности объекта.
Декабрь:
1. Занятие по ПДД «Безопасность зимой» (см конспект 4 )
Цель: учить детей определять пространственные направления от себя, определять движение предметов относительно себя (направо, налево) ;
- закреплять умение различать и называть специальные виды транспорта;
- закреплять умение узнавать и называть дорожный знак «Пешеходный переход».
Развивающие:
- развивать речевой слух, внимание;
- развивать навыки проведения агитационной работы.
Воспитательные:
- формировать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения;
- воспитывать умение доброжелательно общаться со сверстниками.
2. Игра-имитация. «Я-машина»
Цель: Развитие двигательной активности. Закрепить знания о транспорте, продолжать знакомить с работой шофера.
Январь:
1. Занятие по ПДД «Светофор» (см. конспект 5)
Цель: Добиться понимания значения сигнала в дорожном движении, чередование и расположение сигналов.
2. Целевая прогулка «Свои имеют правила шофёр и пешеход» (см. конспект 6 )
Цель: познакомить детей с правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями "пешеход", " наземный пешеход"
закрепить знания о двустороннем движении
развивать внимательность при переходе через дорогу, наблюдательность
воспитывать интерес к человеку " пешеходу"
Февраль:
1. Занятие по ПДД «Транспорт» (см конспект 7 )
Цель: Продолжать тренировать умение запоминать, развивать концентрацию внимания, наглядно-образное мышление, творческое воображение, связную речь.
2. Д. И. «Разрешается-запрещается» ( Приложение 4)
Цель: Продолжать закреплять знания о назначении светофора и его сигналах-красном и зеленом. Продолжать формировать пространственные представления.
Март:
1. Занятие на тему « Что такое улица» (см конспект 8)
Цель: Уточнить у детей представление об улице, дать знания детям, что улица делиться на две части: проезжая часть и тротуар, где ходят люди.
2. Сюжетно-ролевая игра «Весёлый автобус» (Приложение 5)
Цель: учить правильно вести себя в общественном транспорте, воспитывать вежливость, желание помочь друг другу, запомнить основные цвета.
Апрель:
1. Занятие по ПДД «Улицы нашего посёлка» (см конспект 9)
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
2. Игра-ситуация «Если стоишь на остановке».
Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения, учить применять знания на практике, используя игровые и проблемные ситуации по ПДД.
Май:
1. Викторина для детей и родителей по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Зеленый огонек» (Приложение 6)
Цель: Формирование у детей и родителей основ безопасного поведения на улице.
2. Д. И. «Подойди туда, куда скажу, возьми то что назову»
Цель: Закрепить название и значение дорожных знаков. Продолжать расширять знания о правилах дорожного движения. Развивать умение выполнять постепенно усложняющие правила.
Перспективный план работы с родителями по ПДД
Сентябрь
• Видеосюжеты-ситуации с родителями «Безопасные дороги – детям! » (для родительских собраний) ;
• Выставка «По дороге в детский сад» (рисунки, аппликации, поделки совместно с родителями) .
Октябрь
• Анкетирование родителей «Знает ли мой ребенок дорожные знаки? »;
• Спортивно-познавательный досуг с родителями «Запрещается - разрешается! »;
• консультация для родителей «Улица глазами детей».
Ноябрь
• семейный конкурс рисунков по правилам дорожного движения;
• Предложить родителям принести иллюстрации, различный материал о ПДД, для создания альбома в группе «Мы учим правила движения».
Декабрь
• занятие-викторина для детей и родителей «Зеленый огонёк»;
• консультация «Что читать детям о ПДД».
• Оформление книжной выставки для родителей по правилам дорожного движения.
Январь
• Создание альбома «Мы учим правила движения»;
• Клуб веселых и находчивых «Веселый перекресток».
• Консультация «Ребенок и дорога».
• Разбор с родителями дорожных ситуаций.
Февраль
• Семейный мастер-класс «Светофорная наука»;
• Фотовыставка «Мой ребенок в автокресле».
• Привлечь родителей к пополнению группы материалами по ПДД.
Март
• Папка – передвижка «Дорога без опасности».
• Познавательное развлечение по ПДД «Путешествие по стране дорожных знаков» (с участием родителей)
Апрель
• Оформить стенд для родителей «Смело шагайте по улицам дети, если запомните правила эти».
• Конкурс стихов по ПДД.
• Анкетирование родителей «Как вы соблюдаете правила дорожного движения».
Май
• Консультация «Как знакомить детей с ПДД».
• Выставка совместных рисунков «Дети и дорога».
• Обсуждение с родителями маршрутов безопасного движения от дома до детского сада.
Родительское собрание по теме: «Безопасность на дороге» (деловая игра)
Цель: Организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышение культуры участников дорожного движения.
Задачи: Побудить родителей задумываться о том, что соблюдение ПДД-самое главное для сохранения жизни и здоровья детей.
- Обратить внимание на психологический аспект проблемы.
- Познакомить родителей с методами обучения детей ПДД.
Предварительная работа: Анкетирование родителей, изготовление памяток для родителей и приглашений на собрание вместе с детьми.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СОБРАНИЯ:
1. Психологический тренинг "Дарим друг другу искорку добра"
2. Актуальность выбранной темы.
3. Результаты анкетирования родителей.
4. Игра-викторина.
5. Чаепитие "Решаем вопросы за чашечкой чая".
6. Фотоотчет "Как мы изучаем правила дорожного движения"
7. Психологический тренинг с мячиком "Мое мнение".
ХОД СОБРАНИЯ:
Хотите ли вы. не хотите ли,
Но дело товарищи в том,
Что прежде всего вы родители,
А все остальное потом.
1. Психологический тренинг.
(воспитатели и родители стоят в кругу и держаться за руки. Звучит музыка взрослые дарят другу улыбку и легкое рукопожатие друг другу.
2. Необходимость проведения собрания по теме "Безопасность" продиктовано самой жизнью. Страшная статистика детской смертности и нанесения вреда здоровью в дтп просто ужасает. А чаще всего виноваты в этих трагедиях мы - взрослые. На собрании мы поговорим о том, что вы родители можете и должны делать, чтобы обезопасить своего ребенка на дорогах. Прежде всего родителям следует понимать, что ребенок скоро пойдет в школу и задача безопасности должна стать главной, потому что часть времени, когда ребенок будет самостоятелен увеличится в разы. Поэтому следует своевременно научить детей правильно ориентироваться в дорожной ситуации.
3. Результаты анкетирования. (общий анализ по каждому вопросу анкеты) .
4. Игра-викторина. На столе волчок со стрелкой, сектора и задания для выполнения.
Перекресток загадок (загадки по дорожной тематике)
"Вопросы от Светофорыча"
-кто хозяин перекрестка
-как называется палочка регулировщика
-с какой стороны следует обходить автобус и т. д.
Музыкальная пауза. Просмотр видео "Песенка о светофоре"(исп. дети)
"Угадай-ка" (названия дорожных знаков)
"Собери и расскажи" (пазлы "Дорожные знаки"собрать и рассказать о знаках)
" Дорожный патруль" (решение проблемных ситуаций на дороге по картинкам)
Музыкальная подвижная игра для родителей " Водители и пешеходы"Цель: Правильно вести себя на дороге, пешеходном переходе при определенном сигнале светофора)
Домашнее задание (родителям предлагается вместе с детьми описать свой путь от дома до детского сада с рисунками и фотографиями)
В конце игры родителям предлагаются рекомендации по ПДД и вручаются светоотражающие значки.
Помните! Ребенок учится законам дорог.беря пример с членов семь и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дорогах.
Чтобы ваш ребенок не создал опасную ситуацию на дороге он должен уметь:
- наблюдать за дорогой
- правильно оценивать дорожную обстановку во всей ее изменчивости
- видеть, слушать, предвидеть, избегать опасности.
5. Чаепитие (вовремя чаепития с родителями решаются организационные вопросы, происходит беседа "Вопрос-ответ")
6. Вниманию родителей можно предложить фотоотчет о жизни детей в группе, как ребята играют в уголке по ПДД, дидактические или настольные игры, С-р игры и т. д.
7. Тренинг "Мое мнение".(родители передают мяч и высказывают свое мнение по проведенному собранию)
8. Итог собрания.
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
- Где разрешается ходить пешехода
- Что должен иметь пешеход.который двигается в темное время суток
- Как можно перейти дорогу, если она не регулируется светофором
- Безопасно ли начинать переход при мигающем зеленом сигнале светофора
- Как дома вы объясняете ребенку правила дорожного движения
-Считаете ли вы свой личный пример поведения на дороге образцовым
- Как вы думаете учить ребенка ПДД лучше в форме. (ваши предложения)
-СПАСИБО!
Консультация для родителей с презентацией. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
Консультация для родителей
Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, организация совместной деятельности родителей, воспитателей и воспитанников, повышение культуры участников дорожного движения.
Задачи:
побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей;
формировать представление об организации движения пешеходов и транспортных средств на дорогах и улицах;
научить их различать участников дорожного движения, оценивать правильность и безопасность действий водителей, пешеходов и пассажиров.
создать условия для развития приемов логического мышления; устной речи и наблюдательности;
обогащать словарный запаса и расширение детского кругозора;
доводить до сознания детей важность соблюдения Правил дорожного;
создавать условия для воспитания культуры пешехода, прививать желание соблюдать правила дорожного движения.
Оборудование: Компьютер, презентация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
Интегрированный план НОД по Экологии на квартал подготовительная группа, план составлен согласно новым стандартам
Данный интегрированный план составлени по программе "От Рождения до школы"...
Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)
Пояснительная записка.Воспитание чувства патриотизма и толерантности у дошкольников—процесс сложный и длительный. Эта весьма...
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...