"Волшебный семицветик"
методическая разработка по обж (подготовительная группа) по теме

Ермакова Наталья Александровна

Развлечение по  правилам дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semitsvetik.docx27.71 КБ

Предварительный просмотр:

Ермакова Наталья Александровна

 воспитатель I квалификационной категории

 г. Нижнекамска РТ

 Развлечение «Волшебный семицветик»

Цель и задачи:

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, о правилах поведения на дорогах и в автотранспорте.

Закрепить знания детей о запрещающих, предписывающих, информационно – указательных, знаках сервиса.

Уточнить знания детей о работе сотрудника ГАИ, закрепить значение его жестов.

Побуждать  к активной  деятельности малоактивных детей.

Способствовать развитию логического мышления, внимания.

Развивать познавательную деятельность, внимание, память.

Воспитывать умение общаться в процессе работы, игры, доброжелательно относиться к товарищу, оказывать ему посильную помощь.

Оборудование: на магнитной доске цветок - семицветик, жезл, светофор, мел, дорожные знаки, кроссворд, форма инспектора ГАИ, коляски, машинки.

Активный словарь: регулировщик, жезл, запрещающие знаки, предупреждающие, указательные знаки, тротуар, переход, пешеход.

Предварительная работа воспитателя:

- изучение литературы,

- подбор материала,

- детская литература .

Методические приёмы:

Наглядные.

Словесные (беседа, проблемные вопросы, напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей, художественное слово, разгадывание загадок, поощрение).

Игровой (использование сюрпризного момента).

Предварительная работа с детьми: 

Беседа о правилах дорожного движения,  дидактические игры по ПДД, развивающие игры, заучивание стихов, загадок, чтение художественных произведений, экскурсии  к светофору, пешеходному переходу, обыгрывание ситуаций.

Педагог:

«Дети, вы помните сказку  « Цветик – семицветик?»

В этой сказке волшебница подарила девочке Жене цветок - семицветик, и Женя смогла исполнить 7 своих желаний. Сегодня нам подарила такой же цветок Фея Светофорных наук. Это удивительный цветок, на каждом его лепестке Фея написала нам необычные задания. А вот ее пожелание:

                                     По моему хотению,

                                     По моему велению

                                     Сделай детей умными и

                                     Внимательными на дорогах!

Педагог:

«Дети, а вы знаете, чтобы не попасть в беду, надо знать правила дорожного движения и не только знать, но и соблюдать их. Давайте оторвем один лепесток и узнаем, что там написано. Педагог произносит волшебное заклинание:

                                        «Лети, лети лепесток,

                                          Через запад на восток,

                                          Через север, через юг,

                                          Возвращайся, сделав круг

                                          Лишь коснешься ты земли

                                          Быть по – нашему вели!»

(и отрывает лепесток).

Вопросы:

1.Почему на перекрестках водители должны быть особенно внимательными?

2.Водитель, делая поворот, на другую улицу включает у машины световые сигналы. Для чего он это делает?

3.Почему нельзя играть на проезжей части?

4.Почему нельзя отвлекать водителя разговорами?

5.Нельзя высовываться из окна транспортного средства. Почему?

6.Для чего нужен светофор?

Педагог

 Теперь знают все, почему нельзя нарушать правила дорожного движения.

Ребенок                     «Нужно слушаться без спора

                                     Указаний светофора.

                                     Нужно правила движенья

                                     Выполнять без возраженья.

                                     На сигналы погляди,

                                     А потом переходи!»

Педагог отрывает второй лепесток.

Игра: «Ловкий пешеход»

Пешеходы по очереди переходят перекресток. Перейти – значит, на ходу забросить мяч в зеленый глазок светофора. Попал в красный – выбываешь из игры. Попал в желтый – бросаешь мяч еще раз.

Педагог отрывает третий лепесток.

Здесь на посту, в любое время

Дежурный ловкий – постовой,

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

С. Михалков.

О ком говорится в этом стихотворении?

Дети.  О милиционере.

Педагог. Как называют такого милиционера? 

Дети. Такого милиционера называют регулировщиком.

Небольшой палочкой – жезлом он регулирует движение, ею указывает, кому можно ехать, а кому стоять.

 Педагог. Регулировщик то поднимает жезл вверх, то опускает вниз, то отводит в сторону, поворачиваясь к нам то лицом, спиной или боком.

Вспомним, что означают все эти движения. (рассматривание иллюстраций).

Дети. Жезл поднят вверх, сам повернулся к транспорту боком, затем взмахнул жезлом перед грудью. Машины поехали. Значит, если регулировщик стоит боком к транспорту или пешеходам – это соответствует зеленому сигналу; можно идти, ехать. Но вот он повернулся к транспорту спиной или грудью – проезд закрыт.

Милиционер поднимает жезл вверх «внимание». Этот жест соответствует желтому сигналу светофора.

Обыгрывание  ситуации:

Милиционер-регулировщик на перекрестке. Дети с машинами, с колясками переходят улицу, дорогу по сигналу регулировщика.

Педагог отрывает четвертый лепесток.

Физминутка «Светофорик».

За светофором я слежу:

Если красный загорится (дети поднимают глаза вверх)

Глазки вверх  я подниму.

Если желтый загорится (опускают глаза вниз)

Глазки вниз я опущу.

А зеленый загорится (смотрят прямо перед собой)

Прямо на него смотрю.

Педагог отрывает пятый лепесток.

Педагог: Тот, кому я в руки дам жезл, должен перечислить правила поведения пешехода на улице, в транспорте, но не повторять уже названные.

  1.  Переходи улицу там, где обозначены указатели перехода.
  2.  Пешеходам разрешается ходить только по тротуару.
  3.  Переходи улицу шагом, не беги.
  4.  На перекрестке смотри на светофор, который находится на противоположной стороне улицы, куда ты собираешься переходить, если зеленый - переходи.

5. При двухстороннем движении смотри сначала налево, а, дойдя

до середины, направо.

  1.  Переходи улицу только на зеленый сигнал светофора.
  2.  Дорога - для автомашин, тротуар - для пешеходов.
  3.  Играй только далеко в стороне от дороги.
  4.  Нельзя переходить улицу перед близко идущим транспортом.
  1.  Подземный переход самый безопасный для пешехода.
  1.  Ожидай транспорт на посадочной площадке и не выходи на проезжую часть дороги.

12.Выйдя из трамвая, автобуса или троллейбуса, подожди, пока они отъедут, и переходи дорогу или, если есть рядом пешеходный переход, направляйся к нему.

13. Будь внимателен при выходе из транспорта.

14. Красный - стой, желтый - жди, зеленый - иди.

15.Запрещается бегать или останавливаться без необходимости на проезжей части.

16.Если нет тротуара, иди по обочине дороги навстречу движению автомашин.

17.На проезжей части не играть, не кататься, если хочешь здоровым остаться.

18.Запрещается выходить на проезжую часть в местах, где вдоль дороги установлен забор.

Педагог отрывает пятый лепесток.

Надо разгадать кроссворд

Не знает лишь мощный вездеход –

Перейти  дорогу можно только через ... переход.

             Нет движения, опасно, огонек зажегся ... красный.

Всюду улицы шумны и проспекты, и бульвары,
Только с правой стороны проходи по ... тротуару.

Там, где надпись «Переход», шагает смело ... пешеход.

 Я его знаю, да и как его не знать!

Я отлично понимаю все, что хочет он сказать.
У него глаза цветные, не глаза, а три огня.

Он по очереди ими сверху смотрит на меня.

                                                                      Светофор.

Педагог отрывает шестой лепесток.

Игра «Какой это знак?».  На  фланелеграфе все  знакомые знаки детям.

Педагог.

  • Я хочу перейти улицу, какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода?
  • Представьте, что мы с вами поехали за город, захотелось кушать. Какой знак нам поможет найти столовую?
  • У нас сломалась машина. По какому знаку мы определим, где можно отремонтировать машину.
  • Какой знак нам покажет, что поворот направо запрещен?

Педагог отрывает седьмой лепесток. 

Игра «Сложи знак?».  Дети делятся на четыре команды и складывают дорожные знаки из пазлов и называют их. («Пешеходный переход», «Железнодорожный переезд», «Въезд запрещен», «Осторожно, дети»).

В заключение ребенок читает стихотворение

                               «Правил на свете немало.

                                 Все бы их выучить

                                 Нам не мешало.

                                 Но основное из правил движенья.

                                 Знать как таблицу

                                 Должны умноженья:

                               «На мостовой – не играть,

                                 Не кататься,

                                 Если ты хочешь здоровым остаться».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД "Волшебный семицветик"

Уточнять, закреплять знания детей о Правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах.  Воспитывать грамотных пешеходов....

Волшебный семицветик

конспект занятия в подготовительной группе...

Конспект занятия для детей подготовительной группы "Волшебный семицветик"

Конспект занятия по безопасности дорожного движения....

Викторина по правилам дорожного движения "Волшебный семицветик."

Правила поведения на дорогах и в автотранспорте....

Викторина по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Волшебный семицветик »

Закрепить знания детей о Правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах и в автотранспорте, развивать мышление, внимательность....

Конспект занятия для детей подготовительной группы "Волшебный семицветик"

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках. О правилах поведения на дорогах и в автотранспорте, развивать мышление, внимательность. Материал: на мольберте, на маг...