Викторина по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Волшебный семицветик »
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Закрепить знания детей о Правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах и в автотранспорте, развивать мышление, внимательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_pdd_str._gr.docx | 27.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина
по правилам дорожного движения
для детей старшейгруппы
«Волшебный семицветик »
Цель: Закрепить знания детей о Правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах и в автотранспорте, развивать мышление, внимательность.
Материал: цветок – семицветик, макет светофора, дорожные знаки, листы формата А4, фломастеры ,картинки дорожных знаков.
Ход:
Воспитатель. Ребята, вы помните сказку «Цветик - семицветик»? В этой сказке волшебница подарила девочке Жене цветок – семицветик, и Женя смогла исполнить семь своих заветных желаний. Сегодня нам подарила такой цветок фея светофорных наук. Это удивительный цветок, на каждом его лепестке фея написала нам необычные задания. А вот её пожелание:
По моему хотению,
По моему велению
Сделай детей умными и
Внимательными на дорогах!
Давайте с вами разделимся на две команды и каждая команда придумает свое название и выберет своего капитана.
Вот теперь мы и начнём нашу игру.
Команды по очереди выбирают лепестки с заданиями. За правильный ответ команда получает зелёный кружок, за ответ с одной ошибкой – жёлтый, за ответ со многими ошибками – красный. Команда, получившая больше зелёных кружков – считается победительницей
Дети, чтобы не попасть на дороге в беду, надо знать Правила дорожного движения, и не только знать, но и соблюдать их. Давайте оторвём один лепесток и узнаем, что там написано.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по – нашему вели!
(Отрывает один лепесток и задаёт детям по одному вопросу)
Задания на лепестках:
1.. блиц опрос: «Какая команда лучше знает правила дорожного движения»
1. Как называют людей, идущих по улице?
(Пешеходы)
3. Где ездят машины?
(По дороге)
4. Где разрешается переходить улицу?
(По светофору, по пешеходному переходу)
5. Как определить, где находится пешеходный переход?
(На дороге – полоски – «зебра» и знак «Пешеходный переход»)
6. Как нужно переходить улицу?
(Спокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку; нельзя бежать, ехать на самокате…)
7. Какие пешеходные переходы вы знаете?
(Подземный, наземный, надземный)
8. Что делать, если мяч выкатился на дорогу?
(Попросить взрослого достать его)
10. Назовите правила поведения в транспорте.
(Нельзя: трогать двери руками, отвлекать водителя, высовываться из окна, вставать на сиденье ногами, громко разговаривать; надо быть вежливым: уступать место девочкам и старшим)
11. Что регулирует движение на улице?
(Светофор)
13. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?
(На зеленый)
15. Можно ли тротуару бегать, прыгать?
( Нет . Нужно ходить спокойно , так как можно наткнуться на какие – либо препятствия и оказаться на проезжей части)
Эстафета «Водители» - с обручами
2 задание :«Разрезные картинки»
Командам предлагается собрать одинаковые разрезные картинки. Побеждает команда, собравшая картинку первой.
3.задание «Нарисуй знак»
1 команда – «Пешеходный переход»
2 команда – «Движение пешеходов запрещено»
4.Правила поведения в транспорте».(рассказать правила поведения в транспорте)
1 команда - правила поведения в автобусе.
2 команда - правила поведения в легковом автомобиле.
5. «Фигурное Вождение» (для детей).
Капитаны, выводим от каждой команды. Каждый к своей полосе препятствий. (Капитану дается руль, он ведет свою команду между кеглями, при этом все члены команды стоят тут за другом, держась за впереди стоящего игрока).
Песня «Светофор»
6.. «Зажги светофор». Одной команде даётся нераскрашенное изображение светофора для водителей, а другой команде – изображение светофора для пешеходов.1 команда получает задание – «зажечь»(закрасить) светофор для водителей тем цветом, при котором машины должны стоять.2 команда –«зажигает» пешеходный светофор, тем цветом при котором пешеходы могут перейти дорогу.
7.. Загадки о дорожных знаках. Команды получают наборы карточек с дорожными знаками. Воспитатель читает загадки, дети поднимают карточку со знаком, соответствующим отгадке.
Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти. Какой?
(ПУНКТ МЕДЕЦИНСКОЙ ПОМОЩИ).
Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо,
Там где строится район,
Школа, дом иль стадион.
(ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДОВ ЗАПРЕЩЕНО)
Что за знак такой висит?
- «Стоп!» - машинам он велит. -
Переход, идите смело
По полоскам черно-белым.
(ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)
В белом треугольнике,
С окаемкой красной
Человечкам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … ДЕТИ
Предлагаю нам всем вместе поиграть, слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.
Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход? (Ответ детей)
Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? (Молчание)
Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт, А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит? (Ответ детей)
Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет? (Ответ детей)
Кто, из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (Молчание)
8 задание:«Будь внимателен».
Содержание игры:
Дети встают в круг, ведущий – в центре круга. Ведущий поднимает красный кружок – дети сидят на корточках, жёлтый – встают, зелёный – бегают по кругу.
Жюри подводит итоги, награждает команды символическими медалями.
Воспитатель. Ну что ж, ребята , : Молодцы! Наша викторина подошла к концу. Вы все хорошо знаете правила дорожного движения и, надеюсь, не будете забывать и применять их на улице.
А за ваше активное участие – принимайте подарки!
Памятка для родителей по ПДД
«Обучение детей наблюдательности на улице»
Находясь на улице с ребенком, крепко держите его за руку.
Учите ребенка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта. Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание. Вместе с ним посмотрите: не приближается ли транспорт.
При движении по тротуару придерживайтесь стороны подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребенку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, еще раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть – остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребенка за руку.
Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающийся транспорт.
Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте внимание ребенка на то, что за большими машинами (автобус, троллейбус) может быть опасность – движущийся на большой скорости легковой автомобиль или мотоцикл. Поэтому лучше подождать, когда большая машина проедет, и убедиться в отсутствии скрытой опасности.
Не выходите с ребенком на проезжую часть из-за каких-либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, закрывающих обзор проезжей части.
Переходите проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Ребенок должен понимать, что это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта.
Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора. Объясняйте ребенку, что переходить дорогу на зеленый мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно попасть в ДТП.
Помните, что ребенок обучается движению по улице прежде всего на вашем примере, приобретая собственный опыт!
Памятка для родителей-водителей
«Правила перевозки детей в автомобиле»
Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности и объясняйте ребенку, зачем это нужно делать. Если это правило автоматически выполняется вами, то оно будет способствовать формированию у ребенка привычки пристегиваться ремнем безопасности.
Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья.
Учите ребенка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.
Анкета для родителей N1
«ПРАВИЛА И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
1.Считаете ли Вы важной эту проблему для Вас и Ваших близких?
а) да;
в) нет;
в) затрудняюсь ответить?
2.Как вы думаете, с какого возраста нужно обучать детей ПДД:
а) до 3 лет;
б) ещё до школы;
в) в школе;
г) с 10 лет?
3.Готовы ли вы вместе с детьми участвовать в обучающих программах по ПДД:
а) готовы;
б) не готовы;
в) возможно?
4.Как вы относитесь к соблюдению ПДД:
а) действую, как мне удобно и быстрее;
б) стараюсь соблюдать;
в) всегда соблюдаю?
5.Есть ли в семье автомобиль:
а) да;
б) нет?
6.При поездке в автомобиле, где обычно находится ваш ребёнок-дошкольник:
а) на переднем сиденье;
б) стоит позади передних кресел;
в) сидит на заднем сиденье;
г) сидит в авто кресле на заднем сиденье?
7.Как обычно вы общаетесь с ребёнком на тему безопасности на дороге:
а) говорю, чтобы был внимательным на дороге;
б) обсуждаем маршрут движения;
в) ребёнку достаточно того, что ему рассказывают о ПДД?
8.С кем гуляет ваш ребёнок:
а) один, я наблюдаю из окна;
б) гуляем вместе: ребёнок играет, я сижу на скамейке и разговариваю с соседкой;
в) нахожусь рядом с ребёнком, контролирую ситуацию?
9.Как вы реагируете, если на ваших глазах чужие дети нарушают правила дорожного движения:
а) делаю замечание;
б) не обращаю внимания, у них есть свои родители;
в) затрудняюсь ответить?
10.Как знакомите ребёнка с ПДД:
а) в форме игры;
б) в форме советов и предостережений?
11.Обучаете ли вы своего ребёнка правилам поведения в транспорте:
а) да;
б) нет?
12.Есть ли у вас литература, игры по данной теме:
а) есть;
б) нет?
13.Хотелось бы вам получить квалифицированную консультацию по воспитанию культуры поведения в общественных местах и на улице?
а) да;
б) нет;
в) не знаю?
14. Обучение детей правилам безопасности на дороге – это задача:
а) ГИБДД;
б) детского сада;
в) родителей?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по правилам дорожного движения для детей старших групп «Юные инспекторы дорог»
Закрепить с детьми дошкольного возраста правила дорожного движения, с целью предупреждения детского дорожно — транспортного травматизма....
Квест- игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «В поисках волшебного ключа»
Закрплять знаний ПДД, пропоганда основ безопасного поведения на дороге...
Викторина по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Волшебный семицветик»
Викторина по Правилам Дорожного Движения в старшей группе детского сада....
Викторина по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Волшебный семицветик »
Викторинапо правилам дорожного движениядля детей старшейгруппы«Волшебный семицветик »...
Викторина по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «Волшебный семицветик»
Знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах и в автотранспорте...
Квест- игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «В поисках волшебного ключа»
Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге. Задачи:1. Углубить знания о правилах поведения на улице.Довести до сознания детей, к чему может привести нару...
Викторина по правилам дорожного движения для детей средней группы «Волшебный семицветик»
Цель: Организовать досуг детей. В форме игровой деятельности закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах. Развивать творческие способности дете...