Конспект организованной образовательной деятельности с использованием информационно-компьютерной технологии «Грамотный пешеход».
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
- Задачи:
- 1. ОО «Познавательное развитие»
- -Формирование представлений у детей о П.Д.Д.; формирование и развитие у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды со значением дорожных знаков.
- -Развитие понимать схематическое изображение дорожных знаков для правильной ориентации на улицах и дорогах.
- - способствовать социализации личности ребенка к прогнозированию возможных опасных ситуаций на дорогах, побуждать к безопасному поведению в условиях города;
- -Развитие умения воссоздавать силуэт по точечному контуру, ориентироваться на плоскости листа; работать с линейкой.
- 2. ОО «Речевое развитие»
- -Формирование умения у детей активно использовать в речи разные типы предложений; вступать в диалог со взрослыми; при желании делиться своими мыслями, чувствами, знаниями, развитие умения использовать монологическую речь; обогащение словаря детей.
- - Обогащение словаря детей по дорожной лексике; развитие умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.
- 3. ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- - Вырабатывание у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах; развитие в детях грамотных пешеходов;
- Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием информационно-компьютерной технологии .
«Грамотный пешеход».
Возрастная группа: старшая группа
ОО «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
1. ОО «Познавательное развитие»
-Формирование представлений у детей о П.Д.Д.; формирование и развитие у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды со значением дорожных знаков.
-Развитие понимать схематическое изображение дорожных знаков для правильной ориентации на улицах и дорогах.
- способствовать социализации личности ребенка к прогнозированию возможных опасных ситуаций на дорогах, побуждать к безопасному поведению в условиях города;
-Развитие умения воссоздавать силуэт по точечному контуру, ориентироваться на плоскости листа; работать с линейкой.
2. ОО «Речевое развитие»
-Формирование умения у детей активно использовать в речи разные типы предложений; вступать в диалог со взрослыми; при желании делиться своими мыслями, чувствами, знаниями, развитие умения использовать монологическую речь; обогащение словаря детей.
- Обогащение словаря детей по дорожной лексике; развитие умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.
3. ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- Вырабатывание у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах; развитие в детях грамотных пешеходов;
- Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Интегрированная форма: Игра-путешествие
Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:
1. Познавательно-игровая деятельность
2. Коммуникативно-познавательная деятельность
3. Литературно-познавательная
Материалы и оборудование: Дорожные знаки, макет светофора, плакат - схема «Безопасный маршрут – детский сад- библиотека», пешеходный переход, костюм инспектора ДПС, обручи двух цветов: красный и зелёный, карточки двух цветов: красный и зеленый, загадки, 2 машины.
Виды детской деятельности: | Формы и методы организации совместной деятельности |
Коммуникативная | вопросы, загадки, познавательные беседы, словесные игры, речевые ситуации, чтение художественной литературы |
Игровая | игровые моменты, словесные игры, развивающие игры. |
Познавательно - исследовательская | Рассматривание, решение проблемной ситуации, умозаключения, выводы. |
Двигательная | Физкультурная минутка «Три сигнала светофора» |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | отгадывания загадок о ПДД |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Предлагает детям рассмотреть на проекторе картинки игровых площадок, дорог, дорожных знаков, пешеходных переходов, перекрестков и предлагает отправиться в воображаемую библиотеку путешествия по улицам нашего города. | Рассматривают картинки игровых площадок, дорог, дорожных знаков, пешеходных перехо-дов, перекрестков отвечают на вопросы, называют знакомые им опасные места для жизни и здоровья. | Проявляют интерес, сформированы элементарные представления о ПДД. |
2 | Предлагает задание «Запрещается- разрешается». Чтобы отправиться в библиотеку, необходимо правильно ответить на вопросы: - знаки светофора; правила дорожного движения для пешехода;- дорожные знаки. | Выполняют логические действия, отвечают на вопросы | Дисциплинированность, выдержка, самостоятельность, осторожность в соблюдении правил поведения на улице, |
3 | Предлагает интерактивную игру «Торопыжка». Чтобы выйти на улицу, нужно назвать и показать на картине номера тех пешеходов, которые нарушают правила дорожного движения (Приложение 1) | Отвечают на вопросы, находят нарушителей правил дорожного движения для пешехода. | Развита ориентировка в пространстве |
4 | Предлагает послушать вопросы, загадки о ПДД, транспортных средствах и дать на них ответы. | Слушают вопросы, загадки и дают на них ответы ; | Конкретизирована знания о правилах дорожного движения |
5 | Физкультурная минутка «Три сигнала светофора» | Выполняют действия в соответствии с текстом | Снято эмоциональное и физическое напряжения |
6 | Создает проблемную ситуацию ««Разложи знаки»» (предлагает 2 обруча и карточки с разрешающими и запрещающими знаками) На улицах города много разных дорожных знаков. Их называют запрещающими и разрешающими знаками. Необходимо разложить знаки по группам для дальнейшего нашего путешествия. | Рассматривают, размышляют, комментируют, иллюстрации по правилам поведения на дороге с различными дорожными ситуациями, выполняют игровые действия: внутри зеленого обруча – разрешающие знаки, внутри красного обруча – запрещающие знаки. | Формируется умение классифицировать, абстрагировать, доказывать решение |
7 | Предлагает игру «Вопрос- ответ». Пока мы добирались до библиотеки, библиотекарша приготовила нам вопросы по правилам дорожного движения. Нам надо дать на них правильные ответы. | Дают ответы на вопросы | Сформированы знания о правилах дорожного движения |
8 | Чтобы вернуться в детский сад, необходимо восстановить дорожный знак. Предлагает рабочие листы с точечным изображением дороги, линейки и простые карандаши. | По линейке проводят линии, соединяя точки | Развивается умение работать с линейкой, умение ориентироваться на плоскости листа; аккуратность, произвольное внимание |
9 | Рефлексия | Выражают свое мнение | Проявляют интерес |
Методы и приемы:
-Практические:
показ, игры, выполнение действий; воссоздание силуэта на плоскости листа;
- Физкультурная минутка «Три сигнала светофора»
Наши ребята идут в детский сад. (Дети становятся парами по кругу)
Наши ребята очень спешат!
Хоть у вас терпенья нет,
Подождите – красный свет!
(Воспитатель показывает красный кружок. Дети хлопают в ладоши).
Желтый свет засветил (Воспитатель показывает желтый кружок)
Подождите - нет пути!
Желтый свет засветил –
Приготовьтесь в путь идти. (Дети подают друг другу руки, берутся за руки)
Свет зеленый впереди (Показывает зеленый кружок)
Вот теперь переходи! (Дети топают ногами).
2.Наглядные:
-Просмотр картинок со знаками светофора; правилами дорожного движения для пешехода;- дорожными знаками;
-Приложение 1. Карточки с правильным ответом
Словесные:
— Как правильно перейти улицу? (посмотреть налево, дойти до середины, посмотреть направо)
— Белые линии на проезжей части, по которым можно переходить дорогу (пешеходный переход или зебра)
— На какой сигнал светофора надо переходить улицу? (зеленый)
— Дорожный знак, который ставят у детских садов и школ? («Осторожно, дети!»)
— «Дирижёрская палочка» регулировщика (жезл)
— Человек, едущий в транспорте, но не управляющий им? (пассажир)
Загадки для детей:
- В два ряда домики стоят.
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица)
- Маленькие домики по улицам бегут.
Мальчиков и девочек домики везут.
Дети: Автобус, троллейбус
Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль)
- Шагаешь – впереди лежит,
Оглянешься – домой бежит. ( Дорога)
- Но что это?
Висит “колдун” трёхглазый,
Но никогда не смотрит
Тремя глазами сразу.
Что это за “колдун”? (Светофор)
-Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти
Там иди где весь народ,
Там, где знак есть… .(переход)
- Вот дорожная загадка:
Как зовется та лошадка,
Что легла на переходы,
Где шагают пешеходы? (зебра)
-В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать (автобусная остановка)
- По дороге кто идет? Пешеход.
- Кто машину ведет? Водитель.
- Сколько глаз у светофора? Три глаза.
-Если красный “глаз” горит, то о чем он говорит? Подожди.
- Если зеленый “глаз” горит, то о чем он говорит? Можете идти.
- Идут наши ножки…По пешеходной дорожке.
- Где мы автобус ждем? На остановке.
- Где играем в прятки? На детской площадке.
Высказывания, касающихся правил дорожного движения. При помощи сигнальной корточки ответить: правильно - зеленая карточка, неправильно - красная.
1. Подойдя к дороге, остановись, (зел.)
2. На тротуаре рядом с проезжей частью можно играть с мячом, (крас.)
3. Прежде, чем переходить дорогу посмотри налево, направо, (зел.)
4. Будь внимателен не только на проезжей части, но и на тротуаре, (зел.)
5. Если опаздываешь, можно быстро перебежать дорогу, (крас.)
6. На желтый сигнал светофора можно начинать переходить проезжую часть, (крас.)
7. Двигаясь по тротуару, нужно придерживаться правой стороны, (зел.)
8. Нельзя цепляться за транспорт, даже если он едет медленно. (зел.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».
- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной к школе группе. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной к школе группе.Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства вод...
«В гостях у феи сказок» Конспект организованной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий с детьми второй младшей группы
«В гостях у феи сказок» Конспект организованной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий с детьми второй младшей группы...
«Весенние гости» Конспект организованной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий с детьми второй младшей группы
«Весенние гости» Конспект организованной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий с детьми второй младшей группы...
«В гостях у феи сказок» Конспект организованной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий с детьми второй младшей группы
«В гостях у феи сказок» Конспект организованной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий с детьми второй младшей группы...
«Моя семья» Конспект организованной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий с детьми средней группы
«Моя семья» Конспект организованной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий с детьми средней группы...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».
Конспект предлагается для закрепления знаний у детей о свойствах воды. Знакомство с круговоротом в природе....