Спортивное развлечение "Азбука безопасности"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Спортивное развлечение для старшей группы
Задачи: уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице, в транспорте; закрепить название некоторых дорожных знаков, развивать внимание, слуховое восприятие, выразительность речи, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя, способствовать совершенствованию двигательных навыков, воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей, доброжелательное отношение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_starschie.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
«Азбука безопасности»
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи: уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице, в транспорте; закрепить название некоторых дорожных знаков, развивать внимание, слуховое восприятие, выразительность речи, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя, способствовать совершенствованию двигательных навыков, воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей, доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа: Беседы по правилам дорожного движения, о правильном поведении на улице, в транспорте, познакомить детей с дорожными знаками.
Пособия: картинки с изображением дорожных знаков, 2 обруча, карточки- кружки: красный, зелёный, рули- 2 шт, костюмы Незнайки и Светофора
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:
Дети садятся на скамейки. Входит Светофор Светофорыч.
Светофор Светофорыч: Здравствуйте, ребята! Вы пришли ко мне в гости. А кто я вы знаете? (светофор).
Правильно. Я Светофор Светофорыч.
- Игра «Светофор» Дударенко В. автор Мокрягин В. «Песенка Светофора из фильма Детская Авто Инспекция»
(Дети выполняют движения соответственно тексту)
Воспитатель показывает два цветных круга: красный, зеленый. Дети выполняют определенные движения со светофорчиком.
Я дорожный постовой
День за днем на мостовой,
Для машин и для ребят
Я слежу, чтоб был порядок:
Если КРАСНЫЙ свет даю
Умоляю и прошу,
На дорогу не ходи
Стой спокойно, стой и жди! (грозим пальчиком)
Если ЖЕЛТЫЙ свет – для вас
Это время про запас,
Тут не нужно баловаться,
А терпеньем запасаться! (стоим и хлопаем)
Вот теперь – ЗЕЛЕНЫЙ свет,
Говорю тебе: «Привет!
Мне приятно, очень рад
Видеть грамотных ребят!» (шагать на месте)
Раздаются сигналы машин, свист полицейского. Вбегает Незнайка.
Незнайка: Ой, чуть под машину не попал! Как я испугался!
Светофор Светофорыч: Кто это нарушает правила дорожного движения?
Незнайка: Это я - Незнайка. Но я, ни чего, не нарушал!
Светофор Светофорыч: Незнайка, а ты где переходил дорогу, что чуть под машину не попал?
Незнайка: Где было удобно, там и перешёл!
Светофор Светофорыч: Ребята, Незнайка не знает, где должны ходить пешеходы и где нужно переходить дорогу. Давайте ему расскажем, как надо правильно это делать.
- А.Усачев и А.Пинегин – «Дорога - не тропинка» Выполняются движения под музыку.
Светофор Светофорыч: Ну, как, запомнил, где нужно переходить улицу?
Незнайка: Да, понял. По пешеходному переходу.
Светофор Светофорыч: Чтобы закрепить это правило, давайте поиграем.
- Игра «Что нам покажет Светофор». (по 5 человек от группы) . Музыка «Светофор» из сборника «Уроки о дороге»
(2 команды: 1- «автомобили», 2-«пешеходы» 1 команде раздаются рули.
Когда Светофор показывает красный сигнал, машины стоят, пешеходы переходят дорогу, когда показывает зеленый, машины едут.
Светофор Светофорыч: Молодцы! Правильно всё выполнили. Незнайка, а дорожные знаки ты знаешь?
Незнайка: Нет, я не знаю.
Светофор Светофорыч: А, мы с ребятами тебе сейчас расскажем о знаках и покажем их.
- Загадки.
Много есть различных знаков –
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге никогда не нарушать.
1 Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете
В этом месте ходят…. (дети)
4. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает –
Знак что этот означает? (пешеходный переход)
5. Красный круг, прямоугольник
Знать обязан каждый школьник:
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле,
Не проедите никак. (въезд запрещен)
Светофор Светофорыч: Молодцы ребята! Теперь Незнайка и ты знаешь, какие бывают знаки.
Незнайка: Да, я все запомнил, спасибо, ребята.
Светофор Светофорыч: Ребята, и ты Незнайка, вставайте и поиграйте со мной в игру. Повторяйте движения за мной.
- Физкультминутка
«Постовой стоит упрямый (шагаем на месте).
Людям машет: не ходи (движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой).
Пешеход ты погоди! (руки в стороны).
Посмотрите: улыбнулся (руки на поясе).
Приглашает нас идти (шагаем на месте).
Вы, машины, не спешите (хлопки руками) .
Пешеходов пропустите!» (прыжки на месте).
Незнайка: Я тоже хочу с вами поиграть. Слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте. Если вы поступаете по правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет – молчите.
- Кто из вас идёт вперед, там, где есть переход? … .
- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? … .
- Знает кто, что свет зеленый, означает – путь открыт…
- Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет? .
- Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой? .
- Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке только место? .
- Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?
Ребята, вы, молодцы, на все мои вопросы ответили правильно.
Светофор Светофорыч: Незнайка, а давай проверим какие наши ребята ловкие и умелые. А ты, помоги мне за ними понаблюдать, все ли правильно они сделают.
Незнайка: Хорошо, Светофор Светофорыч.
- Эстафеты (2 команды)
1. Игра-эстафета «Пассажиры» (по 5 человек от группы) Музыкальное сопровождение «На остановке» «Уроки о дороге»
Выбирается «водитель» в каждой команде, он держит обруч-это автобус. По сигналу перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Чья команда быстрей переедет, та команда победила.
2. Игра-эстафета «Поезд» (по 5 человек от группы)
1 ребенок с рулем – машинист поезда, добегая до ориентира и возвращаясь, «прицепляет» каждый раз по одному «вагону». Побеждает команда, которая прицепила быстрее вагончики.
3. Игра эстафета «Гонщики»
Бегущие держат в руках руль обегают 3-4 ориентира «змейкой» (как гоночные автомобили), возвращаются по прямой и передают руль следующему «гонщику»
Светофор Светофорыч: Ну что Незнайка запомнил ты все правила Дорожного движения?
Незнайка: Да, спасибо вам ребята, все показали и рассказали. Я всё понял и запомнил.
Светофор Светофорыч: И помни незнайка и вы ребята – правила Дорожного Движения всегда надо соблюдать! Ну а теперь нам пора прощаться.
Незнайка: До свидания. ребята, спасибо вам за игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного праздника "Безопасное колёсико"
Данное мероприятие направлено на формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге при управлении транспортного средства, а так же привитие дошкольникам устойч...
Спортивное развлечение «Безопасное движение» (для детей старшего дошкольного возраста)
В данной разработке представлены игры, эстафеты, игровые задания по правилам дорожного движения...
Спортивный праздник «Безопасное колёсико»
Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге при управлении транспортным средством, привитие дошкольникам устойчивого интереса к изучению Правил дорожного движен...
Сценарий спортивного развлечения "Безопасная дорога"
В игровой форме закрепить знания детей о правилах дорожного движения....
Спортивное развлечение.Безопасность.
Спортивный досуг....
Спортивный досуг "Безопасный город"
Спортивнный досуг, где дети смогут закрепить знания об опасных ситуациях и способах правильного поведения в них....
Единый день дорожной безопасности. Спортивное развлечение «Безопасная дорога»
Спортивное развлечение " Безопасная дорога" для средней группы...