Спортивный праздник «Безопасное колёсико»
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему
Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге при управлении транспортным средством, привитие дошкольникам устойчивого интереса к изучению Правил дорожного движения.
Задачи: осознание детьми необходимости получения знаний по правилам дорожного движения для обеспечения собственной безопасности;
закрепление у детей навыков управления велосипедом;
приобщение детей к занятиям физической культурой и спортом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnyy_prazdni_bezopasnoe_koleso.docx | 23.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивный праздник
«Безопасное колёсико»
Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге при управлении транспортным средством, привитие дошкольникам устойчивого интереса к изучению Правил дорожного движения.
Задачи: осознание детьми необходимости получения знаний по правилам дорожного движения для обеспечения собственной безопасности;
закрепление у детей навыков управления велосипедом;
приобщение детей к занятиям физической культурой и спортом.
Дата проведения: Место проведения: территория детского сада
Участники конкурса: дети 5 – 6 лет. Одежда, обувь: свободная
Оборудование. У ведущего - карточки с заданиями для команд. Эмблемы «Зебра», «Светофор», подарки, медали . Дорожные знаки. Спортивное оборудование : конусы, обручи, гимнастические палки, самокаты, велосипеды.
Предварительная работа:
Воспитатели предварительно беседовали с родителями, приглашая их принять участие в соревнованиях . Таким образом, капитаном каждой из команд - взрослый. Каждой команде было предложено придумать название. С детьми были проведены беседы, организованы игры по ПДД. Дети отгадывали загадки на эту тематику, рассматривали иллюстрации с видами транспорта. На прогулке проводились подвижные игры- соревнования на велосипедах и самокатах. Создано музыкальное сопровождение . Для команд были приготовлены призы: сладкие, медали с символом Олимпиады, грамоты.
Открытие:
Ведущий: к нам придёт гость, а кто, вы узнаете, отгадав загадку
Барс: здравствуйте, ребята, вы знаете , кто я?
А ещё я- символ нашей Российской зимней Олимпиады , которая состоялась в городе Сочи. В этот город ко мне в гости приезжали спортсмены со всего мира, они соревновались в различных видах спорта. А я теперь езжу по стране и смотрю, как наши дети в детских садах занимаются спортом. И сегодня я предлагаю вам посоревноваться в ловкости, меткости, сноровке. Но все наши конкурсы будут посвящены ещё и безопасному поведению на улице. Я вижу, что у вас у каждого есть велосипед, и мне интересно узнать, умеете ли вы им управлять.
Вед.:Итак, мы начинаем наши соревнования! В наших соревнованиях участвуют две команды: «Светофор» и «Зелёный огонёк». Поприветствуем их. Конкурсы оценивает наше жюри (представление членов жюри).
Соревнования:
Вед.: Итак, наши соревнования начинаются с парада участников.
Дети на велосипедах и самокатах проезжают по территории детского сада перед болельщиками и строятся в две команды: «Зелёный огонёк» и «Светофор». Капитаны команд- родители.
Команда «Светофор»: С вами мы сразимся, но просто не сдадимся, будем правила движенья
Выполнять без возраженья. Пусть вам и нам сопутствует удача! Вот наша главная задача.
Команда «Зелёный огонёк»:
Мы команде «Светофорик» шлём пламенный привет.
От всей души желаем дать им правильный ответ.
Знать правила движенья, стать правильными пешеходами- большое достиженье.
Вед.: Команды поприветствовали друг друга. Можно начинать соревнования. Желаю вам успеха!
1 этап «Фигурное вождение»
1 конкурс «Слалом между стойками»
Оборудование: конусы, расстояние между ними- 1,5 м
Задание: проехать на велосипеде между стойками , не задев их и вернуться к своей команде.
2 конкурс «Езда вокруг обруча»
Оборудование: обруч Задание: проехать вокруг обруча, не сдвинув его.
3 конкурс «Прямая дорожка»
Оборудование: гимнастические палки. Длина дорожки- 3 метра, ширина- 1 м.
Задание: проехать по дорожке, не наезжая на обозначения.
4 конкурс «Прицельное торможение»
Оборудование: стойки- конусы, рейки.
Задание: доехать до препятствия и затормозить, не сдвигая обозначения.
Вед.: а сейчас жюри подведёт итоги нашего конкурса.
Жюри отмечает , что командам удалось, что нет. Какие неточности были в выполнении заданий. Какая команда набрала больше баллов. 2 этап
Вед.: а сейчас я предлагаю командам принять участие в следующем этапе конкурса – в викторине «Знатоки дорожных правил». А наш гость отметит, какая команда больше знает Правил безопасного поведения . 1 конкурс «Будь внимательным»
Капитаны команд (родители) загадывают другой команде загадки.
– Слово капитану команды «Светофор»
- Маленькие домики по улице бегут.
Мальчиков и девочек домики везут.
(Автомобили)
- Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.У загадки есть ответ: Это мой (Велосипед)
– Слово капитану команды «Зелёный огонёк»
- Что за чудо – синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь на резине,
А питается бензином?
(Автобус)
- Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут,
Но не та, что в зоопарке, -
По ней люди все идут. (Переход)
Вед.: 2 конкурс «Найди дорожный знак»
Друг за дружкою подряд Треугольник, круг, квадрат!
Эти знаки вдоль дорог, здесь для всех порядок строг.
Вед.: Перед вами на столе разложены различные дорожные знаки. Я буду загадывать загадки, а вы должны их отгадать и найти соответствующий дорожный знак.
Я в кругу с обводом красным,
Это значит- тут опасно!
Тут , поймите, запрещенье
Пешеходного движенья. («Переход запрещён»)
Посмотри по сторонам:
Круглый знак поможет нам.
Синий, с белым человечком
Разрешает путь друзьям.
(«Пешеходная дорожка»)
Если человечка нет,
А внутри- велосипед-
Значит, только этот транспорт
Может здесь оставить след.
(«Велосипедная дорожка»)
В этом месте, как ни странно,
Ждут чего- то постоянно.
Кто-то сидя, кто- то стоя,
Что за место здесь такое?
(«Автобусная остановка»)
Знают малыши и взрослые
Всем знакомые полоски,
Через дорогу нас ведёт
Пешеходный…(переход)
Этот знак найти сумеешь-
Ни за что не похудеешь!
Не оставьте без вниманья,
Это значит…(пункт питания)
Барс : вы, дорогие друзья, про знаки слушали не зря!
Вы всё про знаки знаете и правила не нарушаете.
Вед.: а теперь блиц- опрос Для команды «Светофор»
- Из каких частей состоит велосипед? 2. На какой свет надо переходить дорогу?
3. Почему опасно играть рядом с дорогой? 4. Где нужно ожидать автобус?
- Почему опасно болтать при переходе дороги?
Для команды «Зелёный огонёк»
- Назовите правила езды на велосипеде. 2. Сколько сигналов у пешеходного светофора?
3.Когда можно переходить дорогу? 4. Кого называют пешеходом?
- Как обходить стоящий на остановке автобус?
3 этап:
Барс: а сейчас я предлагаю вам решить задачи по Правилам дорожного движения
1.Знайка, Незнайка, Винтик и Шпунтик катались на лыжах, санках и коньках. Винтик прицепился сзади к машине и очень быстро мчался на коньках. Шпунтик на санках съехал с горки на дорогу и веселился, когда водители с испугу тормозили. Знайка и Незнайка уехали на лыжах в лес. Кто из них поступил неправильно и почему?
2.Тигр, Винни- Пух, Пятачок и Иа решили поиграть в футбол. Тигр решил это сделать на дороге- гладко, ровно, удобно. Пух захотел играть на лесной полянке. Кто из них прав?
3.К остановке подъехал автобус , из него вышли два зайца, волк и лиса. Зайцы перешли дорогу по пешеходному переходу, волк обошёл автобус сзади, а лиса- спереди. Кто из зверей поступил неправильно и почему?
4.За моими друзьями Серёжей, Колей и Петей гонится дворник с метлой. Убегая от дворника, Коля и Петя перебежали дорогу на красный сигнал светофора. Серёжа спрятался за куст. Сколько моих друзей нарушили правила дорожного движения?
5.Волк- регулировщик стоял на перекрёстке и наказывал всех нарушителей дорожного движения. Сколько нарушителей наказал Волк. Если известно, что Лиса два раза перешла дорогу на красный свет, Медведь сделал это три раза, а Хомяк в это время смотрел дома мультфильмы.
6.Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зелёный сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Сколько ребят правильно перешли через дорогу?
Ответы детей: 1: Винтик и Шпунтик, потому что играть у дороги и прицепляться за машины очень опасно и нельзя. 2: Пух поступил правильно. 3: Неправильно перешли Волк и Лиса, надо дождаться, пока автобус уедет, или переходить по пешеходному переходу. 4: Коля и Петя. 5: Волк наказал двоих нарушителей: Лису и Медведя. 6: девочки поступили правильно, так как машины могли уже поехать.
Вед.: , наши соревнования закончены, просим наше жюри подвести итоги конкурсов.
Песня детей.
- Награждение. Закрытие праздника. Рисование рисунков на асфальте по дорожной тематике.
Барс : я для вас приготовил сюрприз- альбом с изображением первых велосипедов и историей их изобретения. Всем спасибо за вниманье , за задор и звонкий смех, За огонь соревнованья, обеспечивший успех. Вот настал момент прощальный, будет краткой моя речь, Говорю всем «До свиданья! До счастливых новых встреч!» Я вижу, что вы сильные, ловкие, знаете Правила дорожного движения, умеете управлять велосипедом. В вашем детском саду растёт достойная смена нашим спортсменам!
Мама Катарушкина Ирина Анатольевна: «Очень полезное мероприятие. Теперь я буду спокойна за своего ребёнка- он знает, как надо правильно вести себя на улице, чтобы не случилось беды.»
Виноградов Данил: «Соревнования мне очень понравились. Я всегда соблюдаю правила, умею кататься на велосипеде, и всегда правильно веду себя на улице.»
Мама Пименова Светлана Владимировна: «Дети с удовольствием соревновались, играли, знают дорожные знаки, Правила дорожного движения, Между детьми была отличная взаимовыручка!
Спасибо организаторам этого праздника!»
Белянина Катя: «Надо всегда соблюдать Правила Дорожного Движения, переходить дорогу на зелёный сигнал светофора и по «зебре».
Используемая литература :
- Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина «Безопасность» (учебно- методическое пособие по основам безопасной жизнедеятельности детей старшего возраста) изд. «Детство- Пресс» Санкт- Петербург 2002 г
- К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина «Твоя безопасность: как вести себя дома и на улице» (для детей среднего и старшего дошкольного возраста) 2- е изд… М.: Просвещение 2000
- Л. А. Вдовиченко «Ребёнок на улице» изд. «Детство- Пресс» Санкт- Петербург 2008 г.
- Т.И. Данилова «Программа «Светофор» (Обучение детей дошкольного возраста ПДД) Детство- Пресс 2009 г. С- Пб.
- Р.Данкова "Про колёса, крылья, паруса: стихи, загадки" М.: Издательство Оникс 2012 год
- Детские журналы «Путешествие на зелёный свет»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного праздника "Безопасное колёсико"
Данное мероприятие направлено на формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге при управлении транспортного средства, а так же привитие дошкольникам устойч...
Сценарий праздника "Праздник безопасности"
Конспект сценария праздника "Праздник безопасности" для детей старшего дошкольного возраста по ОБЖ...
Сценарий встречи с родителями в рамках работы семейного клуба «Мы вместе» «Пустите папу в детский сад» Тема: «Праздник безопасности»
Вот уже шесть лет в нашем детском саду функционирует семейный клуб "Мы вместе!" Главная цель семейного клуба: объединить усилия педагогов и родителей в вопросах воспитания и об...
Консультация для родителей «Новый год! Праздник, безопасный для детей!»
Новый год – это удивительное время, когда сбываются желания и случаются чудеса. Главное, сделать так, чтобы для ваших малышей чары не рассеялись от совсем не праздничных проблем. А потому продум...
Консультация для родителей по пожарной безопасности в новогодние праздники "Безопасный Новый год"
Памятка для родителей по пожарной безопасности в новогодние праздники "Безопасный новый год"...
Спортивный праздник «Безопасный город» в подготовительной группе
Спортивный праздник «Безопасный город» в подготовительной группе...
Спортивный праздник «Безопасная дорога» по профилактике дорожно – транспортных происшествий.
Закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на улице. Расширять знания о светофоре. Воспитывать умение действовать в команде....