Спортивный досуг "Безопасный город"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Галиуллина Роуза Раильевна

Спортивнный досуг, где дети смогут закрепить знания об опасных ситуациях и способах правильного поведения в них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug-_bezopasnyy_gorod.docx33.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное  дошкольное   образовательное учреждение

        детский  сад № 26  «Радуга» города Дубна Московской области        

 

 

 

 

 

 

    

Спортивный досуг

«Безопасный город» 

для детей подготовительной группы 

 

 

 

 

 

                                                                               

                                                                    Инструктор по физической культуре  

                                                                    Галиуллина Р.Р.

                                                                    Воспитатели:

                                                                    Естефеева Е.С., Налимова А.Н.

2018г.

«Безопасный город»

Цель: закрепить у детей представления об опасных ситуациях  и способах правильного поведения в них.

 Задачи:

  • закрепить знания о профессии пожарного, врача, спасателя;
  • развивать мышление, внимание, наблюдательность;
  • закрепить знание опасных предметов в доме;
  • закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре;
  • закреплять двигательные умения и навыки;
  • создать положительный эмоциональный настрой;
  • воспитывать чувство ответственности, коллективизма, взаимовыручку, взаимопомощь.

Оборудование: степы, конусы, обручи, карточки с номерами экстренных служб, макет дома – 2, ведра - 2, фишки, бинты, игрушки, телефоны, черный ящик с опасными предметами, карточки с названиями остановок,

Ход:

Ведущая -  Предлагаю отправиться в путешествие по нашему замечательному городу. Но много опасностей вас ждет впереди. Вам придется проявить свои лучшие качества: сообразительность, ловкость, внимание, быстроту, взаимовыручку, взаимопомощь. Справитесь?

- Чтоб прошло всё без запинки, приготовились к разминке!

Ритмическая гимнастика «Вместе весело шагать»

Ведущая -  В путешествие мы отправимся на паровозике из Ромашково.

(стоят степы в виде паровоза)

- Внимание, внимание! Поезд отправляется, просьба всем занять свои места!

А куда мы поедем, вы узнаете из загадки:

Кто у постели больного сидит? 
И как лечиться он всем говорит. 
Кто болен — он капли предложит принять. 
Тому, кто здоров, — разрешит погулять.

Упражнения на степах

- Какой дорожный знак вы видите у дороги? (пункт первой медицинской помощи)

Ведущий -  Внимание, внимание! Наш поезд прибыл на станцию «Скорая помощь»!

Под музыку выходит врач (ребенок) и говорит:

- Здравствуйте, ребята!

Если вдруг ты сильно захворал,

Простудился или ногу поломал,

В тот же миг по телефону набери

Этот номер «Скорой помощи»  - 03.  (показывает карточку)

Не волнуйся и не плачь,

Ведь приедет вскоре врач.

1 эстафета «Окажи помощь»

Врач - Зайчик и Мишка (большие игрушки) поранили свои лапки, нужно оказать им первую медицинскую помощь, забинтовать им лапы.

В две колонны становитесь и немного потрудитесь.

Первые дети подбегают к Зайчику или Мишке берут бинт и забинтовывают лапу, бегут назад и передают эстафету следующему в своей колонне. Второй ребёнок бежит, снимает бинт, скручивая его в рулон, оставляют возле игрушки и возвращаются на место и т.д. пока все дети не пробегут эстафету.

Врач - Спасибо, ребята, вы отлично справились с заданием. Вам дальше пора, до свиданья, детвора!

Ведущий - Внимание, внимание! Поезд отправляется, просьба всем занять свои места! (дети садятся на степы)

Упражнения на степах

Ведущий - А куда мы же мы попали?

Загадка:

Смел огонь, они смелее.
Он силен, они сильнее.
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!

Победит огонь коварный
Тот, кого зовут…(пожарный)

Ведущий - Внимание, внимание! Наш поезд прибыл на станцию «Пожарная часть»!

Под музыку «Пожарный марш» детей встречает пожарный (взрослый).

Пожарный - Здравствуйте, ребята!

Если что-то загорелось,

На себя возьмите смелость:

Срочно «01» звоните,

Точно адрес назовите,

Что горит, давно ли, где?

Несколько минут промчится –

К вам «Пожарная» примчится

И поможет вам в беде.

Вам нужна сила, ловкость, сноровка,

Хорошая физическая подготовка.

Для нас она тоже нужна,

И  для пожарного очень важна!

Ведущий -  Ты о пожаре услыхал – 
Скорей об этом дай сигнал.
Пусть помнит каждый гражданин 
Пожарный номер «01».  
(показывает карточку)

Пожарный  -  Сейчас я проверю, как вы знаете правила пожарной безопасности. Представьте, что вам  нужно срочно вызвать по телефону пожарных.

2 эстафета  «Вызов пожарных»

Для этого быстро добегайте до телефона, набираете 01, громко говорите адрес (указать какой) и бежите обратно.

Игра  на внимание «Это - я, это – я, это - все мои друзья!»
Пожарный - Я буду читать четверостишие, а вы после каждого стиха, если сочтете нужным поступить именно так, говорите хором: «Это - я, это - я, это - все мои друзья!», а если неправильно, если не согласны,  будете молчать. Будьте внимательны!
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре? Дети отвечают…
- Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?  Дети отвечают …
- Кто от маленькой сестрички убирает дома спички? Дети отвечают …
- Кто соседской детворе объясняет во дворе,
  Что игра с огнем недаром завершается пожаром?  Дети отвечают …
- Кто украдкой, в уголке
  Жег свечу на чердаке?
  Загорелся старый стол,
  Еле сам живой ушел!

- Кто пожарным помогает,
  Правила не нарушает,
  Кто пример для всех ребят:
  Малышей и дошколят?   Дети отвечают …

Ведущий -  Выпал на пол уголек, 
Деревянный пол зажег. 
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его водой!

3 эстафета «Тушение пожара»

Бег с ведрами змейкой, «выливание воды» на макет домика, бег обратно по прямой.

Ведущий -  Ростом спичка – невеличка,
Не смотрите, что мала,
Эта маленькая спичка 
Может сделать много зла.

Ведущий -  Из-за спичек может загореться не только дом, но и целый лес.

Стихи:
1 ребенок. Спички — детям не игрушка!
Знают даже все зверушки —
Спички детям не игрушки!
Чтоб не плакали букашки,
Не горели в гнездах пташки,
Не пылал весь лес огнем,
Спичек в руки не возьмем!
2 ребенок. Огонь
Он такой бывает разный,
Дружелюбный и опасный,
Олимпийским может быть,
В избе печку истопить.
Несомненно, всем он нужен!
Только с теми огонь дружен,
Кто умеет обращаться
И не станет с ним играться!

Подвижная игра «Огонь — костёр — искорки»

Дети стоят в своих кругах и действуют в зависимости от сигналов: «огонь» — сжимаются в максимально тесный круг и возвращаются обратно, «костёр» — поднимают руки вверх, «искорки» — разбегаются врассыпную.

Музыкальная пауза: «Частушки» (поют дети)

 1 ребенок:  Мы частушки пропоём,

Правила расскажем,

 Как вести себя с огнём,

 Вам сейчас покажем.

 2 ребенок:  Разводить огонь у дома

Строго запрещается,

Так как может тот огонь

 Перекинуться на дом.

 3 ребенок:  Если вдруг увидишь дым,

Что-то загорается,

Позвони по «01»,

Сразу всё уладится.

 4 ребенок:  То, что спички не игрушка,

Знает каждый, знают все.

 Не давайте спички детям,

 А то быть большой беде.

 5 ребенок:  Всем, друзья вы расскажите,

Чем пожарные живут.

Они днём, и ночью тоже

Ваши жизни берегут.

Пожарный -  Молодцы! Вот теперь я вижу, что вы знаете, что с огнем шутить опасно и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности.

С огнём не играйте! С огнём не шалите! 
Здоровье и жизни свои берегите!                (уходит)

Ведущий - Все мы силы приложили, и огонь мы потушили.

                   Дальше ехать нам пора, оправляемся, друзья!

- Внимание, внимание! Поезд отправляется, просьба всем занять свои места!

Упражнения на степах

- А куда мы отправляемся, вы узнаете, если отгадаете, что такое МЧС? (ответы)

- Это люди в форме. Это сила, дух и честь! Это наша гордость!

И в ночь, и в утро мглистое
Всегда готовы, быстрые,
Стрелой лететь по улице,
В беде скорей помочь.
Бригады очень слажены,
Работают, отважные,
Там люди очень смелые.

Все выполнят точь-в-точь.

Ведущий -  Внимание, внимание! Наш поезд прибыл на станцию «Спасательная»!

Под музыку выходит спасатель и встречает детей.

Спасатель - Из любой беды спасатель тебя выручит всегда.

Правила поведения каждый должен знать,

Чтобы не было несчастий, их ты должен соблюдать!

- Вот некоторые из них я сейчас прочитаю и проверю, знаете ли их вы. Если я говорю правильно, хлопайте в ладоши и говорите: «Да». Если я не прав, то ничего не говорим.

  1. Для забавы и игры спичек в руки не бери. (Хлопают)

Верно, не шути, дружок, с огнём, чтобы не жалеть потом.

  1. Газ на кухне сам включай, взрослым ты не доверяй…

Газ на кухне, телевизор и утюг включает только взрослый друг.

  1. Сунь пальчик или гвоздь в розетку…

Верно, электричество опасно – это должен каждый знать.

  1. Если, кто-нибудь чужой позовёт тебя с собой, ты с чужими не ходи. (Хлопают)

Верно, и  на помощь позови!

  1. Когда выходите гулять, свет не надо выключать.

Молодцы: закрывая в доме дверь, всё ли выключили, проверь!

       Спасатель - У меня волшебный чёрный ящик, в нём лежат опасные предметы. Отгадайте загадки и узнайте, что лежит у меня в чёрном ящике. Скажите, чем они опасны.

1. То назад, то вперёд ходит-бродит пароход,

    Остановишь – горе, продырявит море. (Утюг)

Спасатель достаёт из ящика игрушку – утюг и спрашивает, чем он опасен. Он опасен тем, что об него можно обжечься, или начаться пожар, если его забудешь выключить.

2. Только я, только я на кухне главная.

    Без меня, как ни трудитесь, без обеда насидитесь. (Плита)

Это газ, а газ опасен, можно обжечься и т.д.

3. В брюхе жарко у меня, а в носу моём дыра.

    Когда всё во мне кипит, из дыры той пар валит. (Чайник)

Можно обвариться кипятком и даже паром. А если чайник электрический, то он ещё может током ударить.

4. У меня лезвие – железное,  острое,

    Обращайтесь осторожно, ведь порезаться мной можно. (Нож) 

Можно пораниться до крови.

5.Не смотри, что мала, могу сделать много зла.

   Деревянная, тонкая невеличка, это маленькая … (Спичка) 

От неё может вспыхнуть пожар.

 Спасатель - Вы отлично справились с моим заданиями. Я вижу,  что вы отлично знаете  правила поведения в городе и дома, знаете правила безопасности. Молодцы!

Будете здоровы вы тогда,

Если бдительны будете всегда.  (уходит)

- Внимание, внимание! Поезд отправляется, просьба всем занять свои места!

Упражнения на степах

Ведущий – Куда же мы попали. Прочитаем название станции «Служба газа».

Ведущий -  У многих есть в квартирах газ

И незаметен он для глаз,

Но газ опасным может быть

И даже жизни нас лишить!

И коль почуял запах газа –

Проветрить в доме надо сразу!

Ты спички в руки не бери

Хором  -      И  04 позвони!

Ведущий -  Газ специально делают таким пахучим, чтобы люди могли почувствовать (если где-то будет утечка газа), ведь глазами его невозможно увидеть!

- Ребята! Самостоятельно не включайте газовую плиту! Пусть за огнём следят взрослые – они лучше знают, как с ним обращаться, чтобы не случился пожар!   Для чего нужен нам газ?!

Будет нужен нам всегда газ как пища и вода!

Греют наши батареи, если газом, то теплее!

Газировку любишь ты? Ведь вкуснее нет воды!

Машину газом заправляй! Быстрее всех поедешь, знай!

Шары газом заправляют, высоко они взлетают!

Газ инертный в лампе скрыт, ярко лампочка горит!

А в рекламе газ неон, в темноте так виден он!
               Наш дышать не сможет рот, коль не поможет кислород!

Кислород, он тоже газ, он необходим для нас!

Все: (хором) Вот поэтому, друзья, жить без газа нам нельзя!

Знайте, дети, вы малы! Спички детям не нужны!

К плите не надо подходить, поджигать и кран крутить!

Мама сварит, разогреет, накормить вас всех сумеет.

Всем дошкольникам ЗАПРЕТ:

                                      Спичкам, игре с газом - НЕТ!

4 эстафета «Спасатели»

Дорожка препятствий.

Ведущий – Нам пора домой. Внимание, внимание! Поезд отправляется, просьба всем занять свои места!

Упражнения на степах

Ведущий – Вот мы и вернулись в наш детский сад. Вы справились со всеми трудностями. Молодцы! Мы вспомнили с вами правила безопасного поведения в различных сложных и опасных ситуациях.

Ведущий -  Правила несложные. Их  надо запомнить и выполнять. Есть хорошая пословица:  «В детстве не научишься – всю жизнь намучишься».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение "Город Физкультурный" для детей 5-7 лет

Сценарий физкультурного развлечения, где выполняються задания по станциям....

Презентация спортивного праздника "Город дорожных знаков".

        Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых развлечений, шумных праздников и соревнований.          Они воспи...

сценарий спортивного досуга "Город Физкультурный"

сценарий спортивного досуга в подготовительной группе...

сценарий музыкально-спортивного развлечения "Город, в котором мы живем"

Сценарий музыкально-спортивного развлечения "Город, в котором мы живем" для детей старшего дошкольного возраста....

ВЕРШИМ СПОРТИВНУЮ ИСТОРИЮ ГОРОДА СЫЗРАНИ ВМЕСТЕ!

Презентация опыта работы инструктора по физ-ре Симоновой И.П....

Спортивное мероприятие "Город спорта" ст.гр.

В рзлечении использованы различные игры....