Игровое занятие - Путешествие в страну "Светофорию"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) по теме

Пожидаева Екатерина Александровна

Правила дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_pozhidaeva_svetoforiya.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в страну «Светофория».

Цель:
 закрепить полученные знания детей о правилах дорожного движения; вызвать у детей положительную эмоциональную реакцию;
закрепление представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать.

Задачи:

1. Уточнить представление о работе светофора.

2. Углублять знания детей о дорожных знаках.

3. Расширить знания детей о видах транспорта.

4. Повторить счёт до 10 и цифры до 10.

5. Развивать мышление, внимание, мелкую моторику.

6. Воспитывать умение применять на практике полученные знания по правилам дорожного движения.

Активизация словаря: тротуар, проезжая часть, переход, светофор, правила дорожного движения.

Материалы и оборудование: 8 ключей – подсказок разной формы; плакат с нарисованными силуэтами ключей; веревка; шарики с бумажками с вопросами внутри. Разрезные знаки: пешеходный переход, подземный переход, автобусная остановка, велосипедная дорожка, пункт медицинской помощи. Разные ключи; чемоданчик с замком; мольберт с плакатом «Улица города»; клей; картинки с изображением транспорта, людей, светофоров, знаков.

Воспитатель
 - Здравствуйте, дети! Как у вас настроение? У меня такое отличное настроение сегодня, что я хочу поделиться им с вами! Давайте соорудим «Мост дружбы». Возьмемся за руки, поднимем их вверх. Вот наш «Мост дружбы».

- Доброе утро! – солнцу и птицам,

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

-Доброе утро! - нашим гостям

Пусть доброе утро длится до вечера. Давайте улыбнемся друг другу и гостям  и пожелаем хорошего настроения. А оно нам сегодня пригодится, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие. Вы хотите отправится в путешествие? А на чем люди путешествуют?

Дети – (на автобусе, самолете, поезде, машине).

Воспитатель И для этого необходимо сесть в автобус (заранее подготовлен автобус из стульев). Чтобы мы быстрее приехали, повторяйте движения за мной:

Едем, едем на машине        

(движение рулем)

Нажимаем на педаль

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем

(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота!

(«дворники»)

Волосы ерошит ветер

(пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!

(большой палец правой руки вверх)

- Ну вот мы и приехали, выходим из машины. А куда же мы с вами приехали?

- Страна Светофория!

- Эта страна, где все люди, даже дети знают правила дорожного движения и постоянно ими пользуются. Скажите, а зачем вообще нужны правила дорожного движения и кому?

Дети – (Пешеходам, водителям)

Воспитатель - Ребята в той стране произошла беда налетел злой волшебник с ураганом, поменял все дорожные знаки,  заколдовал всех жителей и они просят чтобы мы помогли им. Поможем? Как помочь жителям? Ваши мнения.

Читаем письмо от  жителей страны
Дорогие друзья, мы рады приветствовать вас в нашем городе.  Помогите нм ребята. Расколдуйте наших жителей. Нужно открыть сундук. Для этого нужно собрать 8 ключей. Задания будут трудные, но интересные. И все они будут посвящены правилам дорожного движения.
За каждый правильный ответ вы получаете ключ с подсказкой. В конце игры вас ожидает сюрприз, он находится в сундуке, который вы откроете, если соберете все ключи подсказки.
Первый ключ – подсказку вы получите у меня.
1 Задание "Определи вид транспорта"

Смотрите, у нас тут разные виды транспорта. Нам нужно выбрать карточку, по чём нарисованный на ней транспорт перемещается: по земле, воде или воздуху.   (дети выполняют задание по очереди, называя транспорт и по чём он перемещается.) А давайте теперь посчитаем, какого у нас транспорта больше, а какого меньше. (дети по очереди считают и поднимают карточку с соответствующей цифрой, определяют, какого транспорта больше, какого меньше). Молодцы, ребята, вы справились с первым заданием!

 Получают ключ-подсказку с буквой «В».
А теперь вы отправляетесь за остальными ключами – подсказками.
2 «Лабиринт с ключом».
Вокруг спортивной лестницы запутана веревка, на ней повешен ключ. Задача игроков провести ключ по «лабиринту» и снять его.
Получают второй ключ с буквой «Е».
Все идут на 3 задание.
3. «Умники и умницы».
В шарике лежит записка с вопросом. Каждый игрок должен лопнуть шарик и ответить на вопрос в записке. Подсказки команды разрешаются.
Как называют людей идущих по улице? (пешеходы)

По какой части улицы должны ходить пешеходы? (тротуар, пешеходная дорожка, обочина).
По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (по правой).
В каком месте нужно переходить дорогу? (на перекрестке, пешеходном переходе).
С кем детям дошкольного возраста можно переходить дорогу? (со взрослыми)
Где можно играть детям? (во дворе на игровой площадке).
Почему нельзя играть на дороге? (это опасно)
Про что говорят «главный командир на дороге»? (светофор).
Как называют человека, регулирующего дорожное движение? (регулировщик)
Какие еще помощники есть у водителей и пешеходов? (дорожные знаки).
Где ожидают пассажиры автобус? (на остановке)
С какой стороны нужно обходить машины и автобус? (сзади).
Получают ключ с буквой «О».
4. «Банки».
Один игрок от команды ищет киндер в банках с разными наполнителями
(песок, крупа, вода, клейстер и т.д.).
Получают ключ с буквой «О».
5. «Разрезные знаки»
В конверте разрезанные дорожные знаки. (5 знаков: пешеходный переход, подземный переход, автобусная остановка; велосипедная дорожка; пункт медицинской помощи.)
Собрать знаки и правильно назвать.
Получают ключ с буквой «Т».
6. «Ключики».
В группе  развешаны ключи.  Дети должны их собрать и подобрать к замку, который открывает чемоданчик.
Получают ключ с буквой «Р».
7. Игра «Можно - нельзя».
Дети встают врассыпную. А сейчас поиграем в игру «Можно - нельзя» (определим места катания на велосипеде). Дети реагируют: если можно - крутят рули, а если нельзя, то приседают, обхватывая колени руками.
На остановке автобуса…(нельзя)
Во дворе …(можно)
На стадионе … (можно)
На проезжей части …(нельзя)
В детском саду …(можно)
На шоссе… (нельзя)
На автомагистрали …(нельзя)
На полянке …(можно)
По лужайке …(можно)
По лестнице …(нельзя)
По тротуару … (можно)
А теперь надо назвать виды «транспорта», на которых путешествовали сказочные герои.
1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка).
2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).
3. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?

(Велосипед).
4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету).
5. На чем летал Алладин? (Ковер-самолет).
6. На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (Санки).
7. Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа).
Получают ключ с буквой «С».
8. Надо сделать жителям страны памятки, о правилах дорожного движения, чтобы они в будущем не забывали их. Наклеиваем на одну сторону разрешающие знаки, а на другую запрещающие.
Получают последний ключ с буквой «Ф».
Собрав все ключи, дети подходят к столу на котором  лежит плакат с силуэтами ключей. Дети раскладывают собранные ключи на силуэты, получается загаданное слово (светофор).
Читаем еще одно письмо: Ну, вот мы и снова встретились. Вы оказались очень умными, внимательными и ловкими отлично знающими правила дорожного движения. Какое слово получилось ребята у вас? (СВЕТОФОР) Молодцы!!! За это я вручаю вам ключ от сундука.
Дети полученным ключом открывают сундук. Внутри они находят «золотые слитки – медальки. Ребята мы помогли жителям страны. И даже  стали почетными гостями. Вам понравилось путешествие? Как мы помогали? ….. Но нам пора возвращаться назад в детский сад. Чтобы мы быстрее приехали, повторяйте движения за мной:

Едем, едем на машине        

(движение рулем)

Нажимаем на педаль

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем

(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота!

(«дворники»)

Волосы ерошит ветер

(пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект игрового занятия Путешествие в страну "Грамотеев"

конспект занятия по обучению грамоте в игровой форме...

Игровое занятие "Путешествие с Бобиком"

развитие двигательной активности детей...

Игровое занятие "Путешествие в космос"

Продолжать  работу  по  обогащению   и  активизации   словаря  по  теме  «Космос».  Развитие  навыков  творческого  рассказывания, диал...

Конспект интегрированного игрового занятия "Путешествие в Африку"

Расширение и закрепление знаний у детей о животных Африки....

Интегрированное игровое занятие «Путешествие в мир эмоций» с детьми старшей группы № 4

Продолжать учить  детей уверенно чувствовать себя в коллективе сверстников, считаться с интересами и желаниями других.Закреплять умение координировать действия в совместной игре.Закрепить э...

конспект игрового занятия "Путешествие в зоопарк"

Конспект игрового занятия «Путешествие  в зоопарк»Старшая группа.Цель: Познакомить детей с правилами поведения на улице(надо быть внимательными, идти по тротуару, по правой стороне).Задачи: Воспи...

МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЕЗДЕ" ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Дети отправляются на поезде в зимний лес, и по пути в него останавливаются на разных станциях выполняя различные задания (артикуляционное упражнение, музыкально-дидактическая игра, театральное творчес...