Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Волшебные превращения»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Cоздать условия для познавательно – речевого развития дошкольников и творческих способностей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Волшебные превращения»:
Программное содержание: создать условия для познавательно – речевого развития дошкольников и творческих способностей.
Задачи
Образовательные:
Продолжать знакомить детей со свойствами воды - (вкус, цвет).
Обогащать знания детей об окружающем мире.
Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе.
Формировать предпосылки исследовательской деятельности.
Развивающие:
Развивать любознательность, мышление, речь детей.
Обогащать словарный запас.
Развивать мыслительную активность и учить, самостоятельно делать выводы.
Развивать потребность в новых знаниях о воде.
Развивать творческие способности, через продуктивную деятельность, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
Воспитывать желание познавать мир.
Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.
Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Материалы и оборудование: картинки для игры «Кому нужна вода и для чего», стаканы из прозрачного стекла, цветные краски, цветные камушки, соломинки для коктейля, соль, сахар, ватные палочки для рисования.
Словарь: бесцветная, прозрачная, безвкусная, непрозрачная.
Ход занятия:
Воспитатель:
Доброе утро! Я вам говорю.
Доброе утро! Я всех вас люблю!
Желаю вам хорошо заниматься!
Слушать внимательно, ума набираться!
Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать, и тогда, мы узнаем, о чём будем сейчас говорить.
Меня льют, меня пьют.
Всем нужна я,
Кто я такая?
Дети: Вода.
Воспитатель: Да дети, сегодня с вами мы будем говорить о воде. Узнаем много нового и интересного о воде, какая вода, кому она нужна и для чего.
Основная часть.
Воспитатель: Ой, ребятки слышите. Кто это тут плачет? (показывает картинку Плачущая тучка)
Дети: Тучка.
Воспитатель: Что же с ней случилось, давайте спросим у неё.
Дети спрашивают, тучка рассказывает.
Голос тучки: Здравствуйте дети. Я живу высоко на небе, у меня есть много подружек-капелек, но однажды они так расшалились, что все упали на землю и спрятались. А как их найти и помочь вернуться я не знаю.
Воспитатель: Что же мы будем делать дети?
Дети выдвигают свои версии, как помочь тучке и капелькам.
Воспитатель: Не плачь тучка, мы поможем с детьми найти твоих подружек капелек и вернём их тебе.
Гимнастика для глаз «КАПЕЛЬКИ С ТУЧКОЙ В ПРЯТКИ ИГРАЛИ»
Капельки с тучкой в прятки играли, (моргают глазками)
Капельки с тучки все убежали. (вверх, вниз)
А мы пойдём и всех капелек найдём. (вправо, влево)
Воспитатель: Как вы думаете, дети, из чего состоят капельки?
Дети: Из воды.
Воспитатель: Значит, где будем искать капельки?
Дети: В воде.
Воспитатель: А где можно на земле встретить воду?
Дети: В реке, море, океане, озере, ручье, кране.
2 слайд вывод: (картинки реки, озера, моря, океана, ручья, крана и капельки).
Воспитатель: Вот мы нашли с вами первую капельку, давайте на неё подуем, и она вернётся к тучке.
Дети дуют, капелька улетает.
Воспитатель: Я думаю, что мы с вами найдём ещё одну капельку в игре «Кому нужна вода и для чего».
Дети из множества картинок выбирают нужную, и объясняют, кому нужна вода и для чего.
3 слайд вывод: Картинки растений, рыб, птиц, насекомых, животных, человека и капельки.
Воспитатель: Вот где спряталась наша капелька.
Давайте дунем на неё, вернём её тучке.
4 слайд: Лягушка ,потом появляется капелька.
Воспитатель: Какая весёлая лягушка, она хочет с нами поиграть.
Физ. минутка «Лягушки».
На болоте две лягушки, две зеленые подружки,
Утром рано умывались, полотенцем растирались,
Ручками хлопали, ножками топали,
Вправо влево наклонились и обратно возвращались,
Вот здоровья в чем секрет.
Воспитатель: А вот и капелька, дуйте на неё, пусть она летит к тучке и капелькам.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные опыты, фокусы. Хотите поиграть с водой?
Дети: да.
Воспитатель: Посмотрите у меня на столе два стакана, как вы думаете, что в них?
Дети: Вода, молоко.
Воспитатель: Давайте в стакан с водой и молоком положим цветные камушки.
Воспитатель: Где видно камушки?
Дети: В воде.
Воспитатель: Значит, какая вода?
Дети: Прозрачная.
Воспитатель: А может кто то может сказать , как можно назвать, по другому?
Дети: Бесцветная.
Воспитатель: Но вода может менять цвет. Хотите, научу, как это сделать с помощью красок?
Дети окрашивают воду, по желанию выбирают цвет, воспитатель спрашивает, как получили цветную воду.
Воспитатель: Какого цвета у тебя вода?
Дети: Красная.
Воспитатель: Почему?
Дети: Положила красную краску.
Воспитатель: Итак, давайте скажем, какая вода?
Дети: Вода прозрачная, через неё всё видно, её можно сделать цветной, не прозрачной, она меняет цвет в зависимости, что в неё положили.
5 слайд вывод: Бесцветная и окрашенная вода.
Воспитатель: А как вы думаете, у воды есть вкус?
Дети: Нет.
Воспитатель: Попробуйте воду. Какая вода на вкус?
Дети: У неё нет вкуса, безвкусная.
Воспитатель: Я сейчас вас научу, как можно изменить вкус воды.
Мальчики и девочки, положите в стакан то вещество, которое находиться у вас на столе.
(работа в парах, мальчики насыпают соль, а девочки сахар, пробуют)
Воспитатель: Появился вкус у воды? Дети: Да.
Воспитатель: Мальчики, какой у вас вкус у воды? Дети: Солёный.
Воспитатель: Почему? Дети: Добавили соль.
Воспитатель: Какая на вкус у вас вода, девочки? Дети: Сладкая.
Воспитатель: Почему? Дети: Добавили сахар.
Воспитатель: Значит у воды своего вкуса нет, вода принимает вкус того вещества, которое в него добавили.
Воспитатель: Если добавить в воду лимон, какой станет водичка?
Дети: Кислая, лимонная.
Воспитатель: А вы знаете, как я её сделала?
Дети: Добавили сок лимона.
5 слайд вывод: Картинки ( соль, сахар, лимон, капелька)
Воспитатель: Вот мы и нашли последнюю капельку, дуйте, пусть догоняет своих подружек.
Дети дуют, появляется слайд- тучка с капельками.
6 слайд: Весёлая тучка с капельками.
Заключительная часть.
Воспитатель: Дети посмотрите, какая тучка стала?
Дети: Весёлая. Потому что мы нашли ей всех капелек.
Голос тучки: Спасибо вам дети, что вы помогли мне найти моих подружек-капелек. Нам пора возвращаться на небо. До свидания.
Дети говорят до свидания.
Воспитатель: Давайте дунем, поможем им улететь на небо.
Упражнение на дыхание «Ветерок»
Воспитатель: Вы такие молодцы дети, нашли всех капелек, потому что вы много знаете о воде, какая она, кому нужна, для чего.
А вам понравилось искать капелек?
Кому, какой фокус с водой больше всего понравился?
Воспитатель обращает внимание на листы, с капелькой из воды.
Воспитатель: Дети, посмотрите какие капельки, как вы думаете, кто вам их подарил?
Дети: Капельки.
Воспитатель: Давайте поиграем с ними.
Пальчиковая гимнастика «Ах вода, вода, вода»
Воспитатель: Давайте оживим их, подумайте в кого или во что вы можете их превратить.
(дети рисуют ватными палочками)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе в сюжетно-ролевой игре "Доктор".
Данный материал направлен на актуализацию и обогащение представлений дошкольников о профессии врача, её значении, особенностях. Педагог продолжает учить детей играть вместе, распределять ...
конспект по ознакомлению с окружающим миром 1 младшая группа "Найди домики для матрешек"
Конспект по ознакомлению с окружающим миром 1 младшая группа...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром вторая младшая группа по теме "Домашние животные"
Конспект по ознакомлению с окружающим миром вторая младшая группа по теме "Домашние животные"...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе по теме "Дикие животные"
Конспект занятия по теме "Дикие жвотные" для младшей группы...
Конспект ООД ознакомление с окружающим миром в младшей группе "Дикие животные"
Расширять знания детей о диких животных...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Дикие животные»
Познакомить детей с обитателями леса с дикими животными. Отметить характерные признаки диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло. Воспитывать у детей доброе отноше...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе по теме «Фрукты»
Закрепить понятие «фрукты»....