Конспект занятия по основам жизнеобеспечения в средней группе «Один дома»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Учить на примерах сказок, как можно избежать опасной ситуации.Упражнять в умении управлять собой в трудных, устрашающих ситуациях Формировать у детей умение по возможности избегать их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по основам жизнеобеспечения в средней группе «Один дома»
Тема: «Один дома»
Цель:Научить детей правилам безопасности пребывания дома, если ребёнок остаётся один дома.
Задачи:Учить на примерах сказок, как можно избежать опасной ситуации.Упражнять в умении управлять собой в трудных, устрашающих ситуациях Формировать у детей умение по возможности избегать их.
Вводная часть:Стульчики расставлены по кругу. Дети входят в группу, воспитатель приветствует их.
-Все скорей ко мне идите! Не стесняйтесь, не ленитесь! Вы друг другу улыбнитесь и в круг становитесь! Ребята, я очень рада вас видеть, и думаю наши гости тоже. Давайте мы с ними поздороваемся .
Дети:Здравствуйте!
-А теперь давайте поздороваемся с вами и каждого назовём ласково по имени, как вас называет мама. (Воспитатель бросает по очереди каждому ребёнку мяч, здоровается с ним «Здравствуй, Егор! », ребёнок возвращает мяч, а все дети хором говорят «Здравствуй, Егорушка! » Вот мы и узнали, как всех ласково называет мама. А теперь я хочу, чтобы у нас проснулся язычок, поэтому дружно все вместе все вместе давайте расскажем стих.
Упражнение повторяется 2-3 раза, воспитатель обращает внимание детей на то. чтобы они чётко и внятно проговаривали слова стихотворения.
Воспитатель просит детей сесть на стульчики.
-Ребята. у каждого есть свой домик. А вы знаете, кто где живёт?
Дети:Да
-А вот мы сейчас проверим. У животных несчастье- они потеряли свои дома. Мы сможем им помочь?
Дети:Да
-Вот и хорошо!
Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением животных, а на столе раскладываются их домики.
-На счёт три вы должны быстро найти домик для своего животного. Ну, ребята, считаем:раз, два, три.
Дети должны соединить карточки. Воспитатель оценивает результат.
-Где живёт курочка?
Дети:В курятнике.
-Где живет лошадка?
-Правильно. На конюшне.
-Скажите, а где спит медведь?
Дети: В берлоге.
А кто живёт в маленькой норке?
Дети: Мышка.
-А в большой норе?
Дети: Лиса.
-Молодцы, ребята, справились с заданием, помогли животным найти свои домики. Ребята, а бывает так, что мы остаёмся дома одни. Бывало у вас такое?
Дети: Да, нет.
-Что вам говорит мама перед уходом?
Дети: Дверь никому не открывать.
-Правильно, мама нам строго настрого запрещает открывать дверь чужим людям. Вот так было в сказке «Петушок Золотой греешок». Приготовьте ушки. чтобы послушать небольшой отрывок из сказки «Петушок Золотой гребешок».
-И так, ребята, что не правильно сделал Петушок?
Дети:Выглянул в окошко.
-Да, Лиса перехитрила его. А как вы думаете, Петушку было страшно?
Дети:Да, нет.
-А что же нужно делать, когда к нам стучится незнакомый человек?
Дети: Не отвечать. Спросить кто там.
-Правильно, молодцы! Ой, ребята, а Лиса-то рассердилась, что не удалось Петушка съесть, и решила в ваши домики постучаться.
Дети:Не открывать дверь.
Воспитатель одевает наручную куклу Лису.
Лиса:Эх, не удалось мне Петушка съесть. Опять кот и дрозд спасли его. Ну, ничего, я сейчас к маленьким ребяткам постучусь, они маленькие, ничего не знают, я их сейчас обману.
Воспитатель подходит к ребёнку (стучится лиса)
Ребёнок: Кто там?
Лиса:Здравствуйте, это я ваша соседка. Я гостинцев вам принесла. Откройте
Ребёнок:Нет, не открою,
Лиса:Ой, девочка, мама твоя сказала, что ты умная девочка и обязательно мне откроешь.
Ребёнок:Сейчас бабушка подойдёт и откроет.
Лиса испуганно:Ой, у неё ещё и бабушка дома. Пойду ка я отсюда подобру, поздорову.
Стучится в другой домик.
Лиса:Здравствуйте, это милиция. Откройте пожалуйста дверь. Нам срочно нужно позвонить.
Ребёнок:А я сейчас маме скажу и она позвонит сама в милицию.
Лиса:Ох. уж эти дети! Никто не открывает! Убегу ка я в лес, и правда в милицию не позвонили.
Лиса убегает.
-Молодцы, вы у меня, ребята! Открывать можно только маме и папе. У каждого из вас есть дом, и вам там хорошо, уютно и спокойно. Я вам предлагаю сейчас в доме навести порядок.
Физкультминутка «Уборка».
Раз, два, три, четыре (Ритмично хлопают в ладоши)
Подметаем пол в квартире. (Имитируют соответствующие движения)
Пять, шесть, семь, восемь (Ритмично хлопают в ладоши)
Приходите завтра в гости (Плавно разводят руки в стороны)
Восемь, семь. шесть, пять (Ритмично хлопают в ладоши)
Будем вместе мы играть (Подпрыгивают)
Четыре, три, два, один (Ритмично хлопают в ладоши)
Пирогов мы вам дадим. (Руки вперёд, держа в руках воображаемый поднос с пирогами)
А пока мы отдохнём (Опускаются на ковёр)
Ляжем на бочок, уснём (Ложатся на ковёр, закрывают глаза)
Воспитатель включает спокойную музыку.
А теперь потянулись, улыбнулись, резко вздохнули, и открыли глазки.
И так, ребята, мы сегодня еще раз повторили, как же нужно вести, когда ты один дома. Что дверь можно открывать только маме и папе.
Воспитатель читает стихотворение
Не пускайте дядю в дом, Если дядя не знаком.
И не открывайте тёте, Если мама на работе.
Ведь преступник так хитёр:Притворится, что монтёр,
Если даже скажет он, Что пришёл к вам почтальон.
В жизни всякое бывает, С тем, кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали, Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь, Закрывай покрепче дверь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ОБЖ в средней группе «Один дома»
Знакомить детей с основами безопасности жизнедеятельности детей дома:Знать правила пользования предметами домашнего быта, которые являются источником потенциальной опасности.Расширять знания о правила...
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Один дома»
В известной с детства истории кроха сын консультировался у папы по вопросам вечных ценностей. А где берут информацию современные дети, в том числе о том, как вести себя в критических ситуациях?...
Конспект образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе "Один дома"
конспект образовательной деятельности в средней группе по безопасности...
Конспект занятия по безопасности в средней группе «Один дома»
Цель: Воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение.Задачи: Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении в доме.Формировать у детей умение предвидеть опасность, по возм...
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Один дома»
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Один дома»...
Конспект занятие по ОБЖ для детей средней группы на тему: "Один дома"
Цель: Формирование правил поведения обеспечивающих безопасность детей дома....
Конспект занятия по ОБЖ для детей средней группы «Один дома»
Цель: Воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение....