Конспект занятия по основам жизнеобеспечения в средней группе «Один дома»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Игнатенкова Светлана Юрьевна

Учить на примерах сказок, как можно избежать опасной ситуации.Упражнять в умении управлять собой в трудных, устрашающих ситуациях Формировать у детей умение по возможности избегать их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по основам жизнеобеспечения в средней группе «Один дома»

                                                                 Тема: «Один дома»

Цель:Научить детей правилам безопасности пребывания дома, если ребёнок остаётся один дома.

Задачи:Учить на примерах сказок, как можно избежать опасной ситуации.Упражнять в умении управлять собой в трудных, устрашающих ситуациях Формировать у детей умение по возможности избегать их.

Вводная часть:Стульчики расставлены по кругу. Дети входят в группу, воспитатель приветствует их.

-Все скорей ко мне идите! Не стесняйтесь, не ленитесь! Вы друг другу улыбнитесь и в круг становитесь! Ребята, я очень рада вас видеть, и думаю наши гости тоже. Давайте мы с ними поздороваемся .

Дети:Здравствуйте!

-А теперь давайте поздороваемся с вами и каждого назовём ласково по имени, как вас называет мама. (Воспитатель бросает по очереди каждому ребёнку мяч, здоровается с ним «Здравствуй, Егор! », ребёнок возвращает мяч, а все дети хором говорят «Здравствуй, Егорушка! » Вот мы и узнали, как всех ласково называет мама. А теперь я хочу, чтобы у нас проснулся язычок, поэтому дружно все вместе все вместе давайте расскажем стих.

Упражнение повторяется 2-3 раза, воспитатель обращает внимание детей на то. чтобы они чётко и внятно проговаривали слова стихотворения.

Воспитатель просит детей сесть на стульчики.

-Ребята. у каждого есть свой домик. А вы знаете, кто где живёт?

Дети:Да

-А вот мы сейчас проверим. У животных несчастье- они потеряли свои дома. Мы сможем им помочь?

Дети:Да

-Вот и хорошо!

Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением животных, а на столе раскладываются их домики.

-На счёт три вы должны быстро найти домик для своего животного. Ну, ребята, считаем:раз, два, три.

Дети должны соединить карточки. Воспитатель оценивает результат.

-Где живёт курочка?

Дети:В курятнике.

-Где живет лошадка?

-Правильно. На конюшне.

-Скажите, а где спит медведь?

Дети: В берлоге.

 А кто живёт в маленькой норке?

Дети: Мышка.

-А в большой норе?

Дети: Лиса.

-Молодцы, ребята, справились с заданием, помогли животным найти свои домики. Ребята, а бывает так, что мы остаёмся дома одни. Бывало у вас такое?

Дети: Да, нет.

-Что вам говорит мама перед уходом?

Дети: Дверь никому не открывать.

-Правильно, мама нам строго настрого запрещает открывать дверь чужим людям. Вот так было в сказке «Петушок Золотой греешок». Приготовьте ушки. чтобы послушать небольшой отрывок из сказки «Петушок Золотой гребешок».

-И так, ребята, что не правильно сделал Петушок?

Дети:Выглянул в окошко.

-Да, Лиса перехитрила его. А как вы думаете, Петушку было страшно?

Дети:Да, нет.

-А что же нужно делать, когда к нам стучится незнакомый человек?

Дети: Не отвечать. Спросить кто там.

-Правильно, молодцы! Ой, ребята, а Лиса-то рассердилась, что не удалось Петушка съесть, и решила в ваши домики постучаться.

Дети:Не открывать дверь.

Воспитатель одевает наручную куклу Лису.

Лиса:Эх, не удалось мне Петушка съесть. Опять кот и дрозд спасли его. Ну, ничего, я сейчас к маленьким ребяткам постучусь, они маленькие, ничего не знают, я их сейчас обману.

Воспитатель подходит к ребёнку (стучится лиса)

Ребёнок: Кто там?

Лиса:Здравствуйте, это я ваша соседка. Я гостинцев вам принесла. Откройте

Ребёнок:Нет, не открою,

Лиса:Ой, девочка, мама твоя сказала, что ты умная девочка и обязательно мне откроешь.

Ребёнок:Сейчас бабушка подойдёт и откроет.

Лиса испуганно:Ой, у неё ещё и бабушка дома. Пойду ка я отсюда подобру, поздорову.

Стучится в другой домик.

Лиса:Здравствуйте, это милиция. Откройте пожалуйста дверь. Нам срочно нужно позвонить.

Ребёнок:А я сейчас маме скажу и она позвонит сама в милицию.

Лиса:Ох. уж эти дети! Никто не открывает! Убегу ка я в лес, и правда в милицию не позвонили.

Лиса убегает.

-Молодцы, вы у меня, ребята! Открывать можно только маме и папе. У каждого из вас есть дом, и вам там хорошо, уютно и спокойно. Я вам предлагаю сейчас в доме навести порядок.

Физкультминутка «Уборка».

Раз, два, три, четыре (Ритмично хлопают в ладоши)

Подметаем пол в квартире. (Имитируют соответствующие движения)

Пять, шесть, семь, восемь (Ритмично хлопают в ладоши)

Приходите завтра в гости (Плавно разводят руки в стороны)

Восемь, семь. шесть, пять (Ритмично хлопают в ладоши)

Будем вместе мы играть (Подпрыгивают)

Четыре, три, два, один (Ритмично хлопают в ладоши)

Пирогов мы вам дадим. (Руки вперёд, держа в руках воображаемый поднос с пирогами)

А пока мы отдохнём (Опускаются на ковёр)

Ляжем на бочок, уснём (Ложатся на ковёр, закрывают глаза)

Воспитатель включает спокойную музыку.

А теперь потянулись, улыбнулись, резко вздохнули, и открыли глазки.

И так, ребята, мы сегодня еще раз повторили, как же нужно вести, когда ты один дома. Что дверь можно открывать только маме и папе.

Воспитатель читает стихотворение

Не пускайте дядю в дом, Если дядя не знаком.

И не открывайте тёте, Если мама на работе.

Ведь преступник так хитёр:Притворится, что монтёр,

Если даже скажет он, Что пришёл к вам почтальон.

В жизни всякое бывает, С тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали, Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь, Закрывай покрепче дверь.

На этом наше занятие окончено. Ребята, вы были молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ОБЖ в средней группе «Один дома»

Знакомить детей с основами безопасности жизнедеятельности детей дома:Знать правила пользования предметами домашнего быта, которые являются источником потенциальной опасности.Расширять знания о правила...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Один дома»

В известной с детства истории кроха сын консультировался у папы по вопросам вечных ценностей. А где берут информацию современные дети, в том числе о том, как вести себя в критических ситуациях?...

Конспект образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе "Один дома"

конспект образовательной деятельности в средней группе по безопасности...

Конспект занятия по безопасности в средней группе «Один дома»

Цель: Воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение.Задачи: Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении в доме.Формировать у детей умение предвидеть опасность, по возм...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Один дома»

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Один дома»...

Конспект занятие по ОБЖ для детей средней группы на тему: "Один дома"

Цель: Формирование правил поведения обеспечивающих безопасность детей дома....

Конспект занятия по ОБЖ для детей средней группы «Один дома»

Цель: Воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение....