Экскурсия "На помощь Смешарикам"
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа) по теме
Данный материал предназначен для использования в своей работе воспитателям с детьми старшего дошкольного возраста по обучению правилам дорожного движения. Цель данной экскурсии - закрепить и активизировать знания детей о правилах дорожного движения, развивать стремление правильно вести себя на улицах; систематизировать представления детей о некоторых видах опасных ситуаций на улице, о способах поведения в стандартных и нестандартных (непредвиденных) опасных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экскурсия | 528.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Экскурсия – путешествие по улицам родного города
«На помощь Смешарикам»
Цель: закрепить и активизировать знания детей о правилах дорожного движения, развивать стремление правильно вести себя на улицах.
Задачи:
- воспитывать потребность детей к осознанному выполнению требований безопасности на дороге;
- расширять, уточнять и систематизировать представления детей о некоторых видах опасных ситуаций на улице, о способах поведения в стандартных и нестандартных (непредвиденных) опасных ситуациях, принятия мер предосторожности (переходить улицу в указанных местах в соответствии со световыми сигналами светофора, не ходить по проезжей части дороги и не играть вблизи дороги);
- обобщать знания детей, полученные на занятиях.
- формировать навык осознанного и внимательного поведения на дороге.
Ход:
Стук в дверь, заходит инспектор ГИБДД:
- К нам сегодня пришло интересное письмо. Детям старшей группы, детского сада № 14. Это вы? (Да).
(разворачивает письмо и читает).
«Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!
Попав в большой и шумный город, мы растерялись, мы пропали,
Не знав сигналов светофора, чуть под машину не попали.
Кругом троллейбусы, трамваи, то вдруг автобус на пути.
Признаться, честно мы не знали, где нам дорогу перейти.
Ребята вы нам помогите и если можно расскажите,
Дорогу как переходить, под транспорт чтоб не угодить. Смешарики.»
- Ребята поможем Смешарикам? (Да)
- А еще они прислали нам билеты на свое представление. Но чтобы получить их, вы должны ответить на вопросы:
1. Назовите основные сигналы светофора?
2. Кто является участником дорожного движения?
3. Какие виды транспорта вы знаете?
4. В каком месте нужно переходить дорогу?
5. Как правильно нужно переходить дорогу, если нет светофора и пешеходного перехода?
6. Почему нельзя играть на дороге?
7. Какие машины могут проехать на красный свет?
8. На какие части делится улица?
- Ну что же , молодцы, получайте билетики, и в путь! Смешарики нас ждут! (Дети одеваются и выходят на улицу, идут встречать героев на вокзал).
Нюша и Крош выходят с вокзала и их встречают дети.
Крош: - Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!
Нюша: - Очень рады встрече с вами, надеюсь, вы нас тоже ждали?
Крош : - Помогите нам ребята, найти дорогу к кинотеатру, где мы покажем вам свое представление.
Воспитатель:
- Поможем ребята? (Да)
-А пойдем мы вот по этой волшебной карте, где нарисован наш путь до кинотеатра. (Доходят до пешеходного перехода).
- Ребята, а вы знаете, что в нашем городе есть зебры?(ответы детей)
Крош: -Зебры! Это интересно! Зебры! Это же чудесно!
Нюша: - Неужели прямо тут зебры в городе живут?
Воспитатель: - Дети, расскажите нашим героям, что мы называем зеброй? (ответы детей).
Ребенок: - Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
По ту сторону ведет
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, зачем нам нужен пешеходный переход? (ответы детей).
- А если водитель не увидел эти полоски, как он пропустит пешехода?
- Верно, здесь стоит знак, а как знак называется? (ответы детей)
Ребенок: - Здесь в квадрате чудо – зебра
И шагает пешеход.
Этот знак узнает каждый-
Пешеходный переход!
Воспитатель: - Ну, что запомнили Крош и Нюша? Идем дальше?
- Что у нас там дальше по карте, дорога сворачивает налево.
( Дети вместе со Смешариками доходят до светофора)
- Послушайте, я вам загадаю загадку.
На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может, кто идет, а кто стоит. (Светофор).
Крош: - А зачем он нужен нам, я пройду здесь просто сам!
Нюша: - Я бегом здесь пробегу и машины обману!
Воспитатель: - Ребята, можно так делать, почему? (ответы детей).
- Послушайте, что расскажут вам наши юные пешеходы.
1 Ребенок: Поморгаю красным глазом
Это значит, нет пути.
Говорю я – стой на месте,
От дороги отойди!
2 Ребенок: Если желтый я включаю,
Вы ребята подождите,
За сигналами моими
Повнимательней следите!
3 Ребенок: А когда горит зеленый
Самый мой любимый свет,
Это значит проходите,
Никакой преграды нет!
Воспитатель: - Сейчас вам понятно, на какой идти свет и зачем здесь светофор?
Крош и Нюша: - Да. Сейчас мы точно под машину не попадем и правильно дорогу перейдем!
Воспитатель: - Продолжаем наше путешествие и карта показывает, что идти нам прямо. А как вы думаете, по какой стороне тротуара нужно идти и почему? (ответы детей). Дети продолжают путь до дороги, где нет светофора и пешеходного перехода.
Нюша:- Как же здесь нам перейти?
Крош: - Путь опасный впереди!
Воспитатель: - Как вы думаете, а как же здесь пройти, нет светофора, нет пешеходного перехода? (ответы детей).
Ребенок: - Где улицу надо тебе перейти,
О правиле помни простом.
С вниманьем налево сперва посмотри,
Направо взгляни потом!
Все переходят улицу по правилам.
Воспитатель: - Вот мы и пришли к кинотеатру «Россия». Мы с вами отлично постарались, и довели наших Смешариков, соблюдая все правила дорожного движения.
Крош и Нюша: - Большое вам спасибо ребята! Теперь мы уже точно не пропадем и в беду не попадем!
(Дети заходят в кинотеатр)
Воспитатель:- Крош и Нюша посмотрите, ребята совместно со своими родителями приготовили для вас выставку рисунков по дорожному движению. Мы вам ее дарим.
Крош и Нюша: – А мы в свою очередь приглашаем вас в зал и хотим показать вам мультфильмы с нашим участием «Азбука безопасности».
После просмотра Смешарики дарят детям шарики трех цветов: красного, желтого и зеленого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ совместной непосредственно-образовательной деятельности «На помощь Смешарикам».
Данный материал будет полезен педагогам, использующим в работе со старшими дошкольниками ЭОР...
НОД по ОБЖД "На помощь Смешарикам"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности для воспитанников старшей группы....
«Ребята спешат на помощь смешарикам» (интегрированная ООД в старшей группе компенсирующей направленности №2 «Лучики»)
интегрированная ООД в старшей группе компенсирующей направленности №2 "Лучики"...
Досуг "На помощь Смешарикам"
Конспект досуга по ознакомлению с правилами дорожного движения для детей 5 -6 лет...
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «На помощь Смешарикам»
Цель данного занятия - закрепление пройденного материала, развитие мыслительной деятельности, внимания, логического мышления. Поможет определить уровень знания детей, приобретенных в течении уче...
Занятие по развитию словаря «Помощь Смешарикам»
Цель: развитие словаряВозрастная группа: средняяЗадачи: Продолжать обогащать, уточнять и активизировать словарь, совершенствовать звуковую культуру речи. Помогать детям, активно участвовать в беседе н...