Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «На помощь Смешарикам»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ганиева Эльза Лябибовна

Цель данного занятия - закрепление пройденного материала, развитие мыслительной деятельности, внимания, логического мышления. Поможет определить уровень знания детей, приобретенных в течении  учебного процесса в ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Цель: поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

Задачи : 

Образовательные:

-закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10;

-закреплять знания о геометрических фигурах;

-продолжать формировать умение составлять число из двух меньших;

-продолжать  учить  задачи на развитие логического мышления.

Развивающие:

-развивать у детей навыки учебной деятельности, внимательно слушать воспитателя, товарищей;

-понимать поставленную задачу, способы ее достижения;

-развивать память, внимание, логическое мышление и воображение.

Воспитательные:

-воспитывать умение понимать поставленную задачу и способы ее достижения

Материалы:

Демонстрационный : письмо, картинки Смешариков,  цифры.

Раздаточный :числовые домики с пустыми окошечками (на каждого ребенка)

набор  кругов и квадратов (на каждого ребенка), светофорчики с цифрами, раскраски с изображением Смешариков.

Ход занятия.

Вводная часть.

Воспитатель:  Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними .  

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем

И работать мы начнем.

Воспитатель: Ой, кто то бросил нам письмо?! Может это лучик солнца, что ласкает нам лицо? Может это воробьишко,  пролетая обронил?

Воспитатель показывает письмо .

-Посмотрите , ребята обратного адреса нет. Кто  же нам прислал его? На конверте написана загадочная цифра . Какая это цифра?

-Ребята , наверное, кто-то нуждается в нашей помощи?

-Давайте откроем конверт и посмотрим , что в нем.( отрывает и читает)

«Смешарики отправились гулять по Сказочному городу и растерялись в нем Лосяш и  Ежик остались дома и очень беспокоятся за своих друзей. Они попросили  помочь  отыскать их» .Ваш друг Воробьишко.

Ребята , как мы сможем помочь нашим любимым героям?( ответы детей).

Давайте , мы отправимся с вами в Сказочный город, чтобы помочь Смешарикам.  Двое остались дома. Сколько героев этого мультфильма мы должны отыскать ? Будьте внимательны, в этом городе нас поджидают много разных необычных заданий.  

Основная часть.    

1.Упражнение «По порядку стройся». (Прямой и обратный счет в пределах 10) Дети выполняют задание и находят одного Смешарика.)
-Ребята, мы быстро справились с заданием и нашли одного из Смешариков.
Назовите его.
Следующее задание от Воробьишко.
2.Задание . Ответьте на следующие вопросы.
1.Сколько дней в неделе?
2. Как называется государство, в котором мы живём?
3. Фамилия президента.
4. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды
животных и растений?
5. Назовите космонавта, который первый в мире полетел в  космос ?
6. Как называется модель земного шара?
7. Как называют собаку , которая помогает слепому человеку?
Вот мы и второго Смешарика нашли.
Воспитатель. Дорога дальняя , пешком долго идти . Ребята, подумайте каким
образом можно быстрее разыскать оставшихся Смешариков? (дети
предлагают свои идеи).
Чтобы продолжить наши поиски, я попрошу вас занять ваши места за
столами. Сначала садятся те, у кого имена начинаются на гласный звук. Затем  садятся те, у кого имена начинаются на согласный звук.
Молодцы!
Есть волшебная карточка, на которой написан шрифт. Его нужно
разгадать.

3. Задание
Графический диктант «Самолет» .
2-вправо 1-вверх 5-вправо 1-вверх 2-вправо 1-вверх 2-вправо 1-вверх
2-вправо 1-вверх 4-вправо 1-вниз 1-влево 1-вниз 1-влево 1-вниз 1-влево 1-
вниз 5-вправо 1-вверх 1-вправо 1-вверх 1-вправо 1-вверх 1-вправо 4-вниз
1-влево 1-вниз 9-влево 1-вниз 1-вправо 1-вниз 2-вправо 1-вниз 2-вправо
1-вниз 4-влево 1-вверх 2-влево 1-вверх 2-влево 1-вверх 2-влево 1-вверх 7-
влево 1-вверх
Воспитатель: Что у вас получилось… покажите нашим гостям.

https://o-krohe.ru/images/article/thumb/400-0/2017/03/graficheskij-diktant-samolet.gif

Дети: самолет.
Воспитатель: Третий герой появится на самолете. Встречайте его!
4 задание. Послушайте загадку.
После дождя бывает,
полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная
Появится, затем растает. (радуга)
Воспитатель.

-Ребята, после какого природного явления появляется радуга?
Почему нам предложили это слово?
Сколько цветов у радуги?
Звуковой анализ слова «радуга».
Вопросы.
Сколько слогов в слове?
Сколько гласных звуков?
Сколько согласных звуков?
Вот и четвертый герой нашелся. Замечательно!
Воспитатель. Путешествие продолжается. Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
5 задание  Упражнение «Засели цифры в домик»
- Ребята, перед вами домики . У всех разные числа живут в квартирах.
Давайте заселим жильцов в домики.
(составляем предложенное число из двух меньших)
Отлично справились с заданием разыскали еще одного Смешарика.
6 задание « Решаем задачки».
Воспитатель . А теперь нас ждут хитрые задачки .Когда решаем задачи ,
можно пользоваться счетными палочками.

1) Два мальчика играли в шашки 4 часа. Сколько времени играл каждый?
2) У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у
мамы?
3) Что едят крокодилы на Северном полюсе?
4) По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы - 4.
Сколько ног вместе?
5)На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
Два медведя, Буратино,
И веселый Чипполино,
И мышонок, и слоненок.
Помогите вы Танюшке,
Посчитать ее игрушки. (6)
А вот и еще один наш Смешарик.
7 задание «Соедини цифры по порядку и получи картинку».
(Воспитатель раздает листы с цифрами. Надо соединить цифры по порядку с
1до 20 с помощью простого карандаша).

-Что у вас получилось?
У нас получились раскраски. Мы с вами сделаем доброе дело , сходим в
гости в младшую группу и подарим раскраски Смешариков малышам.
Заодно вспомним какими малышами вы были совсем недавно.
Вот нашелся и последний Смешарик. Какой по счету?(седьмой)
Заключительная часть.
Вот и закончилось наше путешествие. Молодцы, ребята, нашли всех
Смешариков. Теперь можем отправляться обратно в детский сад.
Воробьишко будет рад , потому что мы выполнили все задания, показали
себя умными ,внимательными, сообразительными.
Рефлексия занятия:
Понравилось ли вам на занятии? Чем сегодня занимались?
Кто с легкостью сегодня справился с заданиями?
( поднимите руки). А теперь , кому было чуть-чуть трудно? Значит, вам надо
еще постараться и позаниматься.

        

 

                                         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «Скоро в школу мы пойдём!»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО  ИНТЕГРИРОВАННОГО  ЗАНЯТИЯ   «Скоро в школу мы пойдём!»...

Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе. Конспект занятия «Ищем солнышко с помощью волшебной юбки»

     Формирование у детей дошкольного возраста геометрических пред­ставлений имеет огромное значение для сенсорного и умственного разви­тия детей. Овладение основными формами и и...

Конспект НОД для воспитанников подготовительной к школе группы "Задания от Смешариков"

Сценарий НОД для воспитанников подготовительной к школе группе "Задания от смешариков"...

Конспект интегрированного занятия подготовительная к школе группа «Я и моя семья»

Формировать навыки социальной адаптации детей; закрепить временные ориентации, связанные с возрастом человека; упражнять в образовании полных женских и мужских имен; учить рисовать генеалогическое дре...

Конспект интегрированного занятия (подготовительная к школе группа) «Люблю берёзку русскую»

Конспект  интегрированного занятия  (подготовительная к школе группа)«Люблю берёзку русскую»...

для Конспект открытого интегрированного занятия подготовительной группы Тема: «Большое космическое путешествие»

Цель: - доставить детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности, умение применить на практике и оперировать полученными знаниями. воспитывать любовь к математике1. Обоб...