Развитие псих.процессов и саморегуляции у детей с ОВЗ через применение в коррек-развив.работе сервиса LearningApps
презентация к уроку по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Жирнова Ульяна Константиновна

Опыт работы педагога-психолога по развитию психических процессов и саморегуляции у детей с ОВЗ (ТНР) через применение в коррекционно-развивающей работе сервиса LearningApps. 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 29 « Сибирячок » г. Зеленогорск 2023 год Направление «Цифровые информационные ресурсы» «Развитие психических процессов и произвольной саморегуляции у детей с ОВЗ через активное применение в коррекционно-развивающей работе сервиса LearningApps.org » Жирнова Ульяна Константиновна, педагог-психолог МБДОУ д /с № 29

Слайд 2

Направления Технологии Результат (в соответствии с задачами) Цель: развитие психических процессов и произвольной саморегуляции у детей с ОВЗ через активное применение в коррекционно-развивающей работе сервиса LearningApps . org . Задача 1. Развивать психические процессы (внимание, память, зрительное восприятие, мышление) у детей с ОВЗ посредством интерактивных упражнений 1. Создание интерактивных упражнений в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей с ОВЗ. 2. Обучение детей с ОВЗ работе с упражнениями на сервисе LearningApps . org . 3. Самостоятельное выполнение интерактивных упражнений детьми. Информационно-коммуникативные технологии – сервис LearningApps Здоровьесберегающие технологии – гимнастика для глаз, психогимнастика 1. Улучшился уровень развития психических процессов: - увеличился объем, концентрация, устойчивость, распределение внимания; - увеличился объем памяти; - улучшилось качество зрительного восприятия; - повысился уровень развития операций сравнения, анализа, классификации, обобщения. 2. Создан банк интерактивных упражнений для использования в коррекционно-развивающей работе с детьми. Задача. 2 Развивать произвольную саморегуляцию детей с ОВЗ Дети выполняют упражнения следуя алгоритму. Педагог вводит определенные правила: выполнять по очереди, сначала один, а потом другой. После выполнения упражнения порядок «очереди» меняется. У детей повысился интерес к занятиям, уровень самооценки. Дети научились удерживать инструкцию и контролировать себя и свои действия в ходе занятий. Развивается усидчивость, целенаправленность.

Слайд 3

В связи с внедрением ФГОС ДО информационно-компьютерные технологии позволяют расширить возможность профессиональной деятельности педагога-психолога, в том числе при решении коррекционных задач. Поэтому грамотное овладение педагогом ИКТ и активное их использование является одним из перспективных направлений коррекционной педагогики. В период вынужденной самоизоляции детей стал актуальным вопрос о поиске инновационных средств для взаимодействия с детьми ОВЗ с тяжелым нарушением речи и задержкой психического развития. Применение в своей работе сервиса LearningApps . org позволяет вести непрерывную коррекционно-развивающую работу с детьми с ОВЗ в группах общеразвивающей, комбинированной и компенсирующей направленности.

Слайд 4

С помощью инструментов Learning.Apps . org создаю интерактивные упражнения (по шаблонам в различных формах), которые включают в себя как простые, так и сложные варианты заданий. Это позволяет учитывать потребности детей, использовать их для детей с разным уровнем развития, с учетом нозологии, возрастных и индивидуальных особенностей детей, а также с соблюдением санитарных норм. Шаблоны поддерживают работу с картинками, видео и звуком. С электронными изображениями можно совершать различные манипуляции (появление и исчезновение, делать крупнее, ярче, перемещать их, классифицировать).

Слайд 5

Создан банк интерактивных упражнений для использования в коррекционно-развивающей работе (по разным направлениям): Развитие зрительного восприятия ( «Найди одинаковые фигуры», «Найди тень») Развитие свойств внимания («Сравни», «Найди на карте», «Найди различия» ) Развитие памяти («Найди (подбери) пару», «Заполни пропуски»)

Слайд 6

Развитие мышления (викторины с выбором ответа, «Рассели по домикам», «4-ый лишний», «Распредели на группы»)

Слайд 7

Дети осваивают платформу и выполняют определенные упражнения (в зависимости от цели и задачи занятия) под контролем педагога при проведении индивидуальной и подгрупповой работы. На занятиях с использованием платформы у детей пропадает негативный настрой, связанный с необходимостью многократного повторения подобного упражнения, появляется уверенность и желание. Общение с компьютером вызывает у ребенка интерес, способствует развитию логического мышления, речи, формированию памяти и внимания, развитию произвольной саморегуляции . Дети осваивают алгоритм выполнения упражнений, запоминают и выполняют правила работы, стараются прогнозировать и рефлексировать свои результаты и результаты своих товарищей. Что способствует развитию усидчивости, целенаправленности, соблюдению правил в процессе занятия. Эффективность своей работы отслеживаю в мониторинге по результатам коррекционно-развивающей работы. Результативность практики прослеживается в положительной динамике развития психических процессов.

Слайд 8

Выполнение интерактивных упражнений чередуется с применением здоровьесберегающих технологий, таких как психогимнастика , гимнастика для глаз. Это способствует снятию статического напряжения мышц глаз, улучшению осанки, снятию психического напряжения у детей.

Слайд 9

Данные упражнения не являются законченными учебными единицами и включаются в занятия. При этом эффективность таких занятий повышается за счёт наглядности, доступности, информационной емкости, эмоциональной привлекательности, многофункциональности. Словесные методы сочетаются со зрительными, и с определенными действиями, что говорит о двухполушарном подходе к обучению. Использование анимации и сюрпризных моментов делает коррекционный процесс выразительным и интересным. Форма работы на платформе Learning.Apps . org используется не только в коррекционно-развивающем направлении с детьми, но и в консультационной и в просветительской работе с их родителями, с педагогами. Через интерактивные упражнения, ссылки которых отправляются в мессенджеры родителям, они вместе с детьми включаются в процесс выполнения упражнений. Особенно это актуально в настоящее время, когда ребёнок может подолгу отсутствовать в ДОУ (в связи с нахождением на больничном, в отпуске, на семейном обучении, на карантине). Упражнения так же могут быть интегрированы в занятиях у других педагогов (воспитателей, учителя-логопеда, учителя-дефектолога).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация « Повышение качества обучения детей татарскому языку через применение УМК.»

Консультация« Повышение качества обучения детей татарскому языку через применение УМК.»...

Формирование социально-нравственных качеств и толерантности у детей дошкольного возраста через применение здоровьесберегающих технологий и вовлечения в музыкально-театрализованную деятельность в ДОУ

Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития толерантности и социально-нравственных качеств у дошкольников ».Цель мастер-класса: обучение участников мастер-класса примен...

Мастер-класс «Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста через применение методов ТРИЗ»

Цель мастер – класса:Привлечение интереса педагогов к использованию  ТРИЗ технологий в работе с детьми дошкольного возраста  и побуждение к дальнейшему их применению в практической пед...

Презентация к мастер-классу "Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста через применение методов ТРИЗ"

Презентация к мастер-классу Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста через применение методов ТРИЗ...

План по самообразованию на тему: "Развитие у дошкольников 3 - 5 лет познавательно - конструктивных способностей через применение методического набора "Дары Фрёбеля".

Составленный мною план по самообразованию помог мне повысить свои профессиональные знания, создать условия для развития у дошкольников познавательно -конструктивных спостбностей через применение метод...

«Развитие способностей к саморегуляции у детей старших дошкольников через оригами»

Актуальность выбранной темы:Актуальность выбранной темы обусловлена большой значимостью техники оригами в развитии саморегуляции у детей старшего дошкольного возраста. Складывая бумажные фигурки, дети...

Мастер – класс «Физическое развитие детей в домашних через применение нетрадиционного оборудования».

Повысить педагогическую компетентность родителей в области физического развития детей через нетрадиционное оборудование в домашних условиях....