Конспект занятия «Волшебница вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_zanytiy.docx | 194.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Волшебница вода».
Цель: закрепить и продолжать знакомить детей со свойствами воды.
Задачи:
Образовательные
-Закрепить и продолжать знакомить детей со свойствами воды: вода может растворять предметы, изменять свой цвет;
-Объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке;
-Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни.
Развивающие
-Развивать способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
-Развивать навык последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные
-Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
-Стимулировать желание детей экспериментировать;
-Прививать бережное отношение к воде.
Ход занятия:
Воспитатель: Мне бы хотелось начать наше занятие с улыбки. Давайте улыбнемся друг другу, повторяйте за мной:
Пусть наша добрая улыбка
Согреет всех своим теплом,
Напомнит нам, как важно в жизни,
Делиться счастьем и добром.
Молодцы! Как приятно начинать день с улыбки.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что у воды есть День рождения. Его отмечают 22 марта. Называется этот праздник «Всемирный день воды». Девиз праздника: «Вода - это жизнь».
1 часть.
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня шла на работу, то увидела корзину около нашей группы…. А в корзине записка: «Загадки для ребят». А от кого – не понятно?! Давайте же отгадаем эти загадки.
(Достаёт яичко от киндер-сюрприза, открывает его, читает загадки).
На пальто и на платке,
Все сквозные – вырезные,
А возьмешь вода в руке?
Дети: (снежинки)
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Чуть солнце ее припечет –
Заплачет она, потечёт
Дети: (сосулька)
Молоко над речкой плыло –
Ничего не видно было.
Растворилось молоко –
Стало видно далеко.
Дети: (туман)
Капли влаги на листочках –
На траве и на цветочках–
Это что за чудеса?
По утрам блестит …
Дети: (роса).
Что за чудо покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек –
Их укрыл пушистый…
Дети: (снег).
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, как можно назвать одним словом: дождь, снежинку, сосульку, туман, росу, снег, что все это?
Дети: Вода.
Воспитатель: Да, это все вода.
Она может быть и в жидком, и в твёрдом состоянии. Недаром про воду говорят, что она волшебница.
Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о ее Величестве Воде. Вода играет главную роль в жизни человека. Наш организм в основном состоит их воды. Человек может несколько дней прожить без еды, но без воды он не обойдется.
Поэтому, воду надо беречь и охранять.
- Ребята, а давайте вспомним, какие свойства воды вы уже знаете?
-Вода – это жидкость;
-Вода не имеет собственной формы;
-У воды нет цвета;
-У воды нет вкуса;
-У воды нет запаха.
Звучит музыка. Входит Капелька.
Капелька: Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуйте! Кто ты?
Капелька: Я капелька воды. Пролетала мимо и услышала, что вы, отгадываете мои загадки.
Воспитатель: Так вот чьи это загадки?!
Капелька: Я пришла к вам посмотреть и послушать, что вы обо мне знаете? Кого я могу напоить?
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Капельке, кому нужна вода.
Я предлагаю поиграть в игру: «Кому нужна вода?»
Игра: «Кому нужна вода».
Описание: На листе бумаги круг с изображением воды, от него нарисованы стрелки. На каждого ребенка подготовлен конверт с картинками-схемами (например – стул, дерево), нужно выбрать нужную картинку и прикрепить к стрелке.
Дети рассматривают картину и объясняют, кому нужна вода и для чего.
2 часть.
Воспитатель: Ребята, я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию. Мы с вами сейчас превратимся в волшебников и продолжим наши опыты с водой.
( Присаживаемся за столы)
Опыт № 1 «Пар – это тоже вода».
Воспитатель: Продолжим наши опыты с водой.
(Опыт проводит воспитатель. На столе термос с кипятком, стекло или зеркало).
Воспитатель: Возьмем термос с кипятком. Откроем его и посмотрим, что происходит.
Дети: Из горлышка выходит пар.
Воспитатель: Чтобы лучше было видно, поставим зеркальце. Что вы видите на зеркале?
Дети: Оно запотело, и появились капельки
Воспитатель: Предлагаю вам потрогать их пальчиком и убедиться, что это вода. Какой мы можем сделать вывод?
Дети: Пар – это тоже вода.
Воспитатель: Правильно пар-это тоже вода, очень сильно нагретая. Ребята, запомните, пожалуйста, что такой пар очень горячий и подходить близко к сильно нагретым предметам нельзя, так как можно обжечься.
Вывод: Пар – это тоже вода.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, вода может поменять свой цвет.
Давайте попробуем.
Опыт №2 «Вода может изменить свой цвет»
Воспитатель: Возьмите кисточки, опустите ее в краску и перемешайте в воде.
- Изменила вода свой цвет или нет?
Дети: Да
Воспитатель: Какого цвета стала вода, у ……..?
Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать из этого опыта?
Вывод: вода может менять цвет.
Физкультминутка
Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»
Воспитатель: Давайте представим, что я – мама Тучка, а вы – мои детки. Делайте всё, что я скажу.
-Капельки, вам пора отправляться в путь (звучит аудиозапись со звуками дождя). Полетели капельки на землю. Попрыгали, прыгали (дети прыгают, танцуют). Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (дети составляют ручейки, взявшись за руки).
Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку).
Текла, текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу).
Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, и вернулись к маме Тучке (разбегаются и становятся возле мамы тучки).
- Капелька, что это у тебя?
Капелька: Надо же! Я испачкалась, когда проплывала мимо завода. Я и вам захватила с собой воды напиться, вот она.
Воспитатель: Ребята, а нам можно пить такую воду пить?
Дети: Нельзя.
Воспитатель: Да, нельзя. В такой воде даже рыбы не живут.
Капелька: Что же мне делать? Может вы мне посоветуете?
Воспитатель: Ребята, поможем Капельке очиститься?
- А вы знаете, это можно сделать с помощью фильтра.
Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать сами из обычной салфетки. Если нет салфетки, можно взять марлю или вату.
- Возьмем фильтр, поместим в воронку. Давайте посмотрим, как работает наш фильтр.
- Я очень осторожно буду лить грязную воду в баночку с фильтром.
- Что мы видим?
Дети: Вода очищается
Воспитатель: Аккуратно возьмем фильтр. Посмотрите на воду. Какая она стала?
Дети: Вода стала чистая, прозрачная.
Воспитатель: Куда делась грязь?
Дети: Вся грязь осталась на фильтре.
Воспитатель: Я вам показала самый простой способ очистки воды этим простым способом нам удалось очистить воду от крупного мусора, пить её нельзя так как в ней остались микроорганизмы вредные для нашего здоровья.
Рассматривание плаката «Береги воду». Беседа.
Воспитатель: Где мы можем использовать эту воду?
Дети: Полить цветы, помыть пол.
Воспитатель: Поэтому воду нужно беречь, не загрязнять водоемы.
Мы хорошо потрудились. Капелька увидела, какие вы умелые и знающие.
Игра « Хорошо - плохо»
- Встаем в круг. Я вам буду бросать мяч, и задавать вопрос:
Вода – это хорошо. Почему? или Вода – это плохо. Почему?
Ответ 1:
Воду мы пьём, моемся, стираем бельё, моем посуду, купаемся в речке, в ванне, поливаем растения в квартире, на даче, необходима людям, животным, птицам, насекомым.
Ответ 2:
Не умеешь плавать можно утонуть, напьёшься холодной воды из холодильника – можно заболеть, прольёшь воду на пол и не заметишь можно упасть и получить серьёзную травму. Если залить растения они могут погибнуть, во время наводнения вода разрушает всё на своём пути.
Воспитатель: Дети, с какими новыми свойствами воды мы сегодня с вами познакомились?
Дети:
Вода может растворять одни вещества, а другие нет.
Вода прозрачная.
Вода может менять свой цвет.
Вода может быть в жидком и твердом состоянии.
Воду можно очистить с помощью фильтра.
Капелька: Спасибо вам большое. Я очень рада, что вы так много знаете о воде. Мне пришла пора отправляться дальше в путешествие.
Дети: Спасибо, тебе Капелька! До свидания!
Воспитатель: Ребята, а закончить наше занятие я хочу следующими словами:
В природе путешествует вода.
Она не исчезнет никогда.
То в снег превратится, то в лед,
Растает и снова в поход.
Вокруг оглянитесь:
Вас окружает везде и всегда.
Эта волшебница – наша вода.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Волшебница вода»
Конспект занятия «Волшебница вода» ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе мно...
Конспект занятия "Волшебница Вода" (для детей среднего дошкольного возраста)
Конспект заянятия для детей средней группы, реализующего задачи из раазных образовательных областей. Таким образом его можно отнести к интегрированным занятиям....
Конспект занятия "Волшебница-вода"
Конспект занятия по окружающему миру...
Конспект занятия «Волшебница вода»
По познавательному развитиюКонспект занятия «Волшебница вода»ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе мн...
Конспект занятия "Волшебница вода"
МБДОУ «Атемарский детский сад №1 «Теремок» Лямбирского Муниципального района р.Мордовия...
Конспект занятия "Волшебница вода"
Игра - занятие в подготовительной группе...
Конспект занятия «Волшебница вода»
Конспект занятия«Волшебница вода»...