Конспект дефектологического занятия Тема: «Одежда».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Кристина Валерьевна Вентер

Конспект занятия предоставлен для работы с детьми с ОВЗ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект дефектологического занятия

с детьми с ОВЗ Тема: «Одежда».

Цель: развивать психические процессы на материале лексической темы

«Одежда».

Задачи:

1.Образовательная: 

- расширить и уточнить представление детей об одежде;

-закрепить представления о цвете, величине, форме и об основных геометрических формах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

 -совершенствовать грамматический строй речи, расширять активный        словарь по данной лексической теме;

-учить составлять распространенные предложения;

- закрепить умение делить слова на слоги.

2.Коррекционная: 

- развивать внимание, мышление, умение классифицировать предметы по инструкции, общую и мелкую моторику;

- развивать координацию речи с движением;

- совершенствовать навыки ориентировки на плоскости.

3.Воспитательная: 

- воспитывать бережное отношение к предметам одежды;

- формировать умение включаться в игровую деятельность, навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: иллюстрация с наложенными изображениями, фигурки мальчика и девочки, лист с изображением мужской и женской одежды, иллюстрации с изображением разных времён года и различных видов одежды, схемы предложений с разным количеством слов и схемы слов с разным количеством слогов, иллюстрации швеи и портного, карточки для словарной работы (закройщик, швея, портной, демисезонная) иллюстрация с геометрическими формами.

Ход урока:

1.Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Для того, чтобы определить тему урока, необходимо внимательно рассмотреть иллюстрацию и рассказать, что там увидели.

2.Игра «Какие предметы спрятались на картинке?» (Шапка, юбка, майка, шорты, платье, рубашка.)

- Как их можно назвать одним словом? (Одежда.)

-  Ребята, а для чего нам нужна одежда? (Для защиты нашего тела.)
- Кто шьёт одежду? (
Шве-я, порт-ной, за-крой-щик – словарная работа.)
- А где можно купить одежду? (В магазине.)
- Как называется магазин, где продаётся одежда? (Магазин одежды.)

- Вы догадались, какая тема сегодняшнего урока? (Одежда.)

3.Математическая разминка.

- Сколько предметов изображено? (6)

- Назови соседей числа 6.

- Какое число на 3 больше, чем 6?

- 6 уменьши на 2.

(Итог.)

4.Дидактическая игра «Запомни и повтори».

- Посмотрите ещё раз на иллюстрацию, запомните предметы одежды. Я переверну иллюстрацию, и вы мне повторите ещё раз названия изображённых предметов.

(Итог по проведению игры.)

5.Актуализация знаний.

- Сегодня на урок к нам пришли гости. А это кто? (Показываю двух раздетых кукол.)

- Детей зовут Маша и Миша. Они из детского сада. Что не так с нашими гостями? (На них нет одежды. А в гости без одежды не ходят.)

6.Разминка.

- Маша с Мишей явно ещё не выполняли зарядку. Давайте мы им покажем свою разминку на внимание.

- Кулак, ребро, ладонь.

- Кулак, коза.

- Победа, коза.

- Ухо, нос.

(Итог.)

7.Дидактическая игра «Давайте поможем».

- (Показываю лист с заданием.)

- Наши гости не могут разобраться, кому что надевать. Давайте им поможем. (Работа карандашом на листе.)

- Так на какие 2 группы мы разделили одежду? (Мужская и женская.)

- Что нужно делать, чтобы одежда долго служила, была чистой, аккуратной?

8.Дидактическая игра «Подбери заплатку»

- Бывает и так, когда одежда рвётся. Давайте поможем Маше с Мишей справиться с этой задачей. Подбери кусочек-заплатку, подходящей формы и цвета, чтобы зашить дырки в одежде. Какие геометрические фигуры повстречались? (Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.)

(Итог.)

9.Дидактическая игра «Времена года» 

(На фланелеграфе иллюстрации с изображением разных времён года. На столе карточки с названиями времён года.)

- Расставьте названия времён года под соответствующие им иллюстрации. Объясните свой выбор.

- Одинаковую ли одежду носят люди на протяжении года?

- От чего это зависит?

- А в какие времена года одежда будет одинаковой? (Осенью и весной.)

- Такая одежда называется демисезонной. (Вывешиваю карточку со словом де-ми-се-зон-на-я.)

(Даю комплект карточек с изображением одежды.)

- А какое сейчас время года? (Весна.)

- Прикрепите иллюстрации с изображением одежды, которую мы носим весной, объясни свой выбор. (Итог.)

10.Игра «Схемы».

- Составьте предложения к схемам по одежде людей, изображённых на иллюстрациях. (Дети придумывают предложения, выбирают соответствующую схему.)

- А теперь посмотрите на схемы слов. Сколько слогов на каждой схеме?

- Найди название одежды в 1 слог, 2 слога, 3 слога. (по 1)

(Итог по выполнению заданий.)

11.Рефлексия:

- Что нового узнали или увидели на занятии?

- Какие задания давались легко?

-Что было трудно?

- Вы молодцы, ребята, помогли Маше и Мише. Оцените работу смайликом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект дефектологического занятия с детьми с ОВЗ (легкой умственной отсталостью)

Дефектологическое занятие с детьми с ОВЗ(легкой умственной отсталостью)Тема "Откуда к нам пришел хлеб"...

Конспект дефектологического занятия

Данный материал можно использовать в работе к подготовке к тематике "Новый год"....

Конспект дефектологического занятия с детьми ОВЗ "Зимующие птицы"

Конспект может быть использован как с группой детей, так и индивидуально....

Конспект дефектологического занятия с детьми ОВЗ "Подарок для любимой мамы"

Дефектологическое занятие проводится с группой детей. Все задачи реализуются через игровые ситуации. Разнообразие материалов и оборудования позволяет сохранять познавательный интерес на протяжении все...

Конспект дефектологического занятия в средней группе компенсирующей направленности (для детей ОВЗ) Тема: «Путешествие в страну «Геометрических фигур»

Цель: закрепление и систематизирование элементарных представлений детей о геометрических фигурах....

Конспект фронтального занятия тема Одежда

Коррекционно-обучающие задачи:— формировать у детей представление об одежде, названия и детали одежды, материалы, из которой ее изготавливают;— закреплять обобщающее понятие «од...