Конспект дефектологического занятия Тема: «Одежда».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект занятия предоставлен для работы с детьми с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_defektologicheskogo_zanyatiyas_detmi_s_ovz_tema_odezhda.docx | 99.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект дефектологического занятия
с детьми с ОВЗ Тема: «Одежда».
Цель: развивать психические процессы на материале лексической темы
«Одежда».
Задачи:
1.Образовательная:
- расширить и уточнить представление детей об одежде;
-закрепить представления о цвете, величине, форме и об основных геометрических формах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
-совершенствовать грамматический строй речи, расширять активный словарь по данной лексической теме;
-учить составлять распространенные предложения;
- закрепить умение делить слова на слоги.
2.Коррекционная:
- развивать внимание, мышление, умение классифицировать предметы по инструкции, общую и мелкую моторику;
- развивать координацию речи с движением;
- совершенствовать навыки ориентировки на плоскости.
3.Воспитательная:
- воспитывать бережное отношение к предметам одежды;
- формировать умение включаться в игровую деятельность, навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: иллюстрация с наложенными изображениями, фигурки мальчика и девочки, лист с изображением мужской и женской одежды, иллюстрации с изображением разных времён года и различных видов одежды, схемы предложений с разным количеством слов и схемы слов с разным количеством слогов, иллюстрации швеи и портного, карточки для словарной работы (закройщик, швея, портной, демисезонная) иллюстрация с геометрическими формами.
Ход урока:
1.Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Для того, чтобы определить тему урока, необходимо внимательно рассмотреть иллюстрацию и рассказать, что там увидели.
2.Игра «Какие предметы спрятались на картинке?» (Шапка, юбка, майка, шорты, платье, рубашка.)
- Как их можно назвать одним словом? (Одежда.)
- Ребята, а для чего нам нужна одежда? (Для защиты нашего тела.)
- Кто шьёт одежду? (Шве-я, порт-ной, за-крой-щик – словарная работа.)
- А где можно купить одежду? (В магазине.)
- Как называется магазин, где продаётся одежда? (Магазин одежды.)
- Вы догадались, какая тема сегодняшнего урока? (Одежда.)
3.Математическая разминка.
- Сколько предметов изображено? (6)
- Назови соседей числа 6.
- Какое число на 3 больше, чем 6?
- 6 уменьши на 2.
(Итог.)
4.Дидактическая игра «Запомни и повтори».
- Посмотрите ещё раз на иллюстрацию, запомните предметы одежды. Я переверну иллюстрацию, и вы мне повторите ещё раз названия изображённых предметов.
(Итог по проведению игры.)
5.Актуализация знаний.
- Сегодня на урок к нам пришли гости. А это кто? (Показываю двух раздетых кукол.)
- Детей зовут Маша и Миша. Они из детского сада. Что не так с нашими гостями? (На них нет одежды. А в гости без одежды не ходят.)
6.Разминка.
- Маша с Мишей явно ещё не выполняли зарядку. Давайте мы им покажем свою разминку на внимание.
- Кулак, ребро, ладонь.
- Кулак, коза.
- Победа, коза.
- Ухо, нос.
(Итог.)
7.Дидактическая игра «Давайте поможем».
- (Показываю лист с заданием.)
- Наши гости не могут разобраться, кому что надевать. Давайте им поможем. (Работа карандашом на листе.)
- Так на какие 2 группы мы разделили одежду? (Мужская и женская.)
- Что нужно делать, чтобы одежда долго служила, была чистой, аккуратной?
8.Дидактическая игра «Подбери заплатку»
- Бывает и так, когда одежда рвётся. Давайте поможем Маше с Мишей справиться с этой задачей. Подбери кусочек-заплатку, подходящей формы и цвета, чтобы зашить дырки в одежде. Какие геометрические фигуры повстречались? (Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.)
(Итог.)
9.Дидактическая игра «Времена года»
(На фланелеграфе иллюстрации с изображением разных времён года. На столе карточки с названиями времён года.)
- Расставьте названия времён года под соответствующие им иллюстрации. Объясните свой выбор.
- Одинаковую ли одежду носят люди на протяжении года?
- От чего это зависит?
- А в какие времена года одежда будет одинаковой? (Осенью и весной.)
- Такая одежда называется демисезонной. (Вывешиваю карточку со словом де-ми-се-зон-на-я.)
(Даю комплект карточек с изображением одежды.)
- А какое сейчас время года? (Весна.)
- Прикрепите иллюстрации с изображением одежды, которую мы носим весной, объясни свой выбор. (Итог.)
10.Игра «Схемы».
- Составьте предложения к схемам по одежде людей, изображённых на иллюстрациях. (Дети придумывают предложения, выбирают соответствующую схему.)
- А теперь посмотрите на схемы слов. Сколько слогов на каждой схеме?
- Найди название одежды в 1 слог, 2 слога, 3 слога. (по 1)
(Итог по выполнению заданий.)
11.Рефлексия:
- Что нового узнали или увидели на занятии?
- Какие задания давались легко?
-Что было трудно?
- Вы молодцы, ребята, помогли Маше и Мише. Оцените работу смайликом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект дефектологического занятия с детьми с ОВЗ (легкой умственной отсталостью)
Дефектологическое занятие с детьми с ОВЗ(легкой умственной отсталостью)Тема "Откуда к нам пришел хлеб"...
Конспект дефектологического занятия средней группы с ЗПР "Путешествие в страну геометрических фигур"
Тема: "Путешествие в страну геометрических фигур"...
Конспект дефектологического занятия
Данный материал можно использовать в работе к подготовке к тематике "Новый год"....
Конспект дефектологического занятия с детьми ОВЗ "Зимующие птицы"
Конспект может быть использован как с группой детей, так и индивидуально....
Конспект дефектологического занятия с детьми ОВЗ "Подарок для любимой мамы"
Дефектологическое занятие проводится с группой детей. Все задачи реализуются через игровые ситуации. Разнообразие материалов и оборудования позволяет сохранять познавательный интерес на протяжении все...
Конспект дефектологического занятия в средней группе компенсирующей направленности (для детей ОВЗ) Тема: «Путешествие в страну «Геометрических фигур»
Цель: закрепление и систематизирование элементарных представлений детей о геометрических фигурах....
Конспект фронтального занятия тема Одежда
Коррекционно-обучающие задачи:— формировать у детей представление об одежде, названия и детали одежды, материалы, из которой ее изготавливают;— закреплять обобщающее понятие «од...