Комплекс упражнений по нейрогимнастике для дошкольников
картотека по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Миронова Ольга Анатольевна

Нейрогимнастика – это универсальная система упражнений для развития мозга, которая относится к кинезиологическим упражнениям.

Кинезиология (от греческого слова «кинезис» - движение, «логос» - наука)

- наука о развитии головного мозга через движение. Она направлена на развитии связей ум-тело, т.е. оптимизацию деятельности мозга через физические движения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleks_neyrogimnasticheskih_uprazhneniy.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс упражнений по нейрогимнастике

для дошкольников

Нейрогимнастика – это универсальная система упражнений для развития мозга, которая относится к кинезиологическим упражнениям.

Кинезиология (от греческого слова «кинезис» - движение, «логос» - наука)

- наука о развитии головного мозга через движение. Она направлена на развитии связей ум-тело, т.е. оптимизацию деятельности мозга через физические движения.

УПРАЖНЕНИЯ

  1. «Фонарики» - правая ладонь раскрыта, левая- закрыта в кулак. Поочерёдно меняем положение рук. Выполняем сначала медленно, а затем быстро.
  2. «Молоток» - правая рука ладонью вниз лежит на столе, левый кулак стучит по правой руке, затем кладём левую руку ладонью вверх и стучим правым кулаком.
  3. «Кулачок-ладошка» - так крадётся кошка – правая рука сжата в кулак, левая ладонь лежит. Поочерёдно меняем положение рук.
  4. «Змейка» - соединяем ладони и вращаем кисти рук, как змейка.
  5. «Жучок» - кладём правую ладонь на левую и выполняем круговые вращения вперед – назад только большими пальцами. Хлопком меняем руки.
  6. «Кулак-ребро-ладонь». Три положения руки последовательно сменяют друг друга: а) сжатая в кулак ладонь; б) положение ладони ребром на плоскости стола; в) распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом левой, потом двумя руками вместе. Повторять 8-10 раз.
  7. «Алмаз» - соединяем пальцы в форме алмаза и поочерёдно с каждым пальцем выполняем вращение. Делаем максимально быстро, перебирая пальцами сначала в одну сторону, затем в другую.
  8. «Кулачки танцуют» - похлопываем внутренней стороной кулака и внешней.
  9. «Угол» - поднимаем правую руку прямой ладонью вверх, а левую, сжатую в кулак кладём под правый локоть. И поочерёдно меняем расположение рук. Усложнение: добавляем хлопок.
  10. «Блины» - вытянули обе руки вперёд: правая – ладонью вниз, левая – ладонью вверх. Поочерёдно меняем руки.
  11. «Стульчик» - правая ладонь открыта, левая прижата к правой ладони в кулак. Меняем по очереди максимально в быстром темпе.
  12. «Колечко» - соединяем с большим пальцем поочерёдно все пальцы до мизинца и обратно.
  13. «Перекрёстные шаги». Ребёнку необходимо встать прямо, поднять согнутую в колени правую ногу таким образом, как будто он планирует выполнить широкий шаг. Согнутую в локте левую руку следует потянуть к правому колену. Такие движения требуется повторять в течении 1-2 минут, меняя руку и ногу.
  14. «Вертушка» - одновременные махи назад-вперёд прямыми руками.
  15. «Ухо-нос». Левой рукой держимся за правое ухо, правой рукой – за нос, затем хлопок и меняем положение.
  16. «Молоток-пила» (упражнение выполняется либо на столе, либо руки лежат на коленях). Левой рукой как бы пилим пилой, правой в то же время «забиваем молотком гвозди».
  17. «Воздушные восьмёрки» - рисовать в воздухе перед собой восьмёрки – от центра по часовой стрелке, а потом - против. Следить за движениями только глазами, не поворачивая голову. Это упражнение активизирует мыслительные процессы, снимает лишнее напряжение, подготавливает к восприятию визуальной информации.
  18. «Путаница». Нужно положить правую ладонь на голову, левую – на живот. Затем поглаживать по голове от макушки к лицу, а живот поглаживать круговыми движениями.
  19. «Лезгинка» - взрослый предлагает детям сложить левую руку в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Затем предлагает прикоснуться правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении к мизинцу левой руки.                                                                      

После этого одновременно сменить положения правой и левой рук.

  1. «Зайчик - ножницы» - взрослый предлагает изобразить правой рукой зайчика (сжать пальчики в кулачок, кроме указательного и среднего), а левая рука – показывает ножницы. Хлопком меняем движения рук.

Игра лучший способ здоровьесберегающей технологии.

Играйте на здоровье!!!!

                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс упражнений и подвижных игр, способствующих формированию навыков владения мячом у старших дошкольников.

Игры и упражнения обучающие ведению мяча, игры с передачей и ведением мяча, игры с ловлей и передачей мяча, игровые упражнения и эстафеты с мячом....

Комплекс упражнений, направленный на развитие мышления у дошкольников с ОНР.

Упражнения, направленные на развитие мыслительных процессов у дошкольников с ОНР. Рекомендовано  педагогам дошкольного образования, родителям....

Формирование временных представлений у старших дошкольников с помощью комплексов упражнений.

В материале указаны комплексы упражнений для запоминания детьми дней недели....

Комплекс упражнений и подвижных игр, способствующих формированию навыков владения мячом у старших дошкольников

. Данный комплекс использовался нами на занятиях по физической культуре, а также в течение дня на прогулках на свежем воздухе и между занятиями для активного отдыха и смены деятельности. Предлагаемые ...

Комплекс упражнений по развитию речи дошкольников

1. Обогащение словарного запаса.2. Развитие фантазии и речевого творчества детей.3. Языколомки.4. Работаем над дикцией.5. В мире звуков и букв....

Комплекс упражнений и игр на развитие коммуникативных компетенций дошкольников

Перечень игр, которые направлены на развитие коммуникативных компитенций...

Комплекс упражнений "Развиваем мелкую моторику рук у дошкольников"

Комплекс дидактических игр по развитию мелкой моторики рук для дошкольников.1. «Кто скорее свернет ленту?»Цель: развивать моторику пальцев и кистей рук, формировать скорость и точность дви...