Комплекс упражнений по нейрогимнастике для дошкольников
картотека по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
Нейрогимнастика – это универсальная система упражнений для развития мозга, которая относится к кинезиологическим упражнениям.
Кинезиология (от греческого слова «кинезис» - движение, «логос» - наука)
- наука о развитии головного мозга через движение. Она направлена на развитии связей ум-тело, т.е. оптимизацию деятельности мозга через физические движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleks_neyrogimnasticheskih_uprazhneniy.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплекс упражнений по нейрогимнастике
для дошкольников
Нейрогимнастика – это универсальная система упражнений для развития мозга, которая относится к кинезиологическим упражнениям.
Кинезиология (от греческого слова «кинезис» - движение, «логос» - наука)
- наука о развитии головного мозга через движение. Она направлена на развитии связей ум-тело, т.е. оптимизацию деятельности мозга через физические движения.
УПРАЖНЕНИЯ
- «Фонарики» - правая ладонь раскрыта, левая- закрыта в кулак. Поочерёдно меняем положение рук. Выполняем сначала медленно, а затем быстро.
- «Молоток» - правая рука ладонью вниз лежит на столе, левый кулак стучит по правой руке, затем кладём левую руку ладонью вверх и стучим правым кулаком.
- «Кулачок-ладошка» - так крадётся кошка – правая рука сжата в кулак, левая ладонь лежит. Поочерёдно меняем положение рук.
- «Змейка» - соединяем ладони и вращаем кисти рук, как змейка.
- «Жучок» - кладём правую ладонь на левую и выполняем круговые вращения вперед – назад только большими пальцами. Хлопком меняем руки.
- «Кулак-ребро-ладонь». Три положения руки последовательно сменяют друг друга: а) сжатая в кулак ладонь; б) положение ладони ребром на плоскости стола; в) распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом левой, потом двумя руками вместе. Повторять 8-10 раз.
- «Алмаз» - соединяем пальцы в форме алмаза и поочерёдно с каждым пальцем выполняем вращение. Делаем максимально быстро, перебирая пальцами сначала в одну сторону, затем в другую.
- «Кулачки танцуют» - похлопываем внутренней стороной кулака и внешней.
- «Угол» - поднимаем правую руку прямой ладонью вверх, а левую, сжатую в кулак кладём под правый локоть. И поочерёдно меняем расположение рук. Усложнение: добавляем хлопок.
- «Блины» - вытянули обе руки вперёд: правая – ладонью вниз, левая – ладонью вверх. Поочерёдно меняем руки.
- «Стульчик» - правая ладонь открыта, левая прижата к правой ладони в кулак. Меняем по очереди максимально в быстром темпе.
- «Колечко» - соединяем с большим пальцем поочерёдно все пальцы до мизинца и обратно.
- «Перекрёстные шаги». Ребёнку необходимо встать прямо, поднять согнутую в колени правую ногу таким образом, как будто он планирует выполнить широкий шаг. Согнутую в локте левую руку следует потянуть к правому колену. Такие движения требуется повторять в течении 1-2 минут, меняя руку и ногу.
- «Вертушка» - одновременные махи назад-вперёд прямыми руками.
- «Ухо-нос». Левой рукой держимся за правое ухо, правой рукой – за нос, затем хлопок и меняем положение.
- «Молоток-пила» (упражнение выполняется либо на столе, либо руки лежат на коленях). Левой рукой как бы пилим пилой, правой в то же время «забиваем молотком гвозди».
- «Воздушные восьмёрки» - рисовать в воздухе перед собой восьмёрки – от центра по часовой стрелке, а потом - против. Следить за движениями только глазами, не поворачивая голову. Это упражнение активизирует мыслительные процессы, снимает лишнее напряжение, подготавливает к восприятию визуальной информации.
- «Путаница». Нужно положить правую ладонь на голову, левую – на живот. Затем поглаживать по голове от макушки к лицу, а живот поглаживать круговыми движениями.
- «Лезгинка» - взрослый предлагает детям сложить левую руку в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Затем предлагает прикоснуться правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении к мизинцу левой руки.
После этого одновременно сменить положения правой и левой рук.
- «Зайчик - ножницы» - взрослый предлагает изобразить правой рукой зайчика (сжать пальчики в кулачок, кроме указательного и среднего), а левая рука – показывает ножницы. Хлопком меняем движения рук.
Игра лучший способ здоровьесберегающей технологии.
Играйте на здоровье!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс упражнений и подвижных игр, способствующих формированию навыков владения мячом у старших дошкольников.
Игры и упражнения обучающие ведению мяча, игры с передачей и ведением мяча, игры с ловлей и передачей мяча, игровые упражнения и эстафеты с мячом....
Комплекс упражнений, направленный на развитие мышления у дошкольников с ОНР.
Упражнения, направленные на развитие мыслительных процессов у дошкольников с ОНР. Рекомендовано педагогам дошкольного образования, родителям....
Формирование временных представлений у старших дошкольников с помощью комплексов упражнений.
В материале указаны комплексы упражнений для запоминания детьми дней недели....
Комплекс упражнений и подвижных игр, способствующих формированию навыков владения мячом у старших дошкольников
. Данный комплекс использовался нами на занятиях по физической культуре, а также в течение дня на прогулках на свежем воздухе и между занятиями для активного отдыха и смены деятельности. Предлагаемые ...
Комплекс упражнений по развитию речи дошкольников
1. Обогащение словарного запаса.2. Развитие фантазии и речевого творчества детей.3. Языколомки.4. Работаем над дикцией.5. В мире звуков и букв....
Комплекс упражнений и игр на развитие коммуникативных компетенций дошкольников
Перечень игр, которые направлены на развитие коммуникативных компитенций...
Комплекс упражнений "Развиваем мелкую моторику рук у дошкольников"
Комплекс дидактических игр по развитию мелкой моторики рук для дошкольников.1. «Кто скорее свернет ленту?»Цель: развивать моторику пальцев и кистей рук, формировать скорость и точность дви...