Конспект НОД учителя - дефектолога по теме "Продукты питания" для детей с ЗПР 5-6 лет
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Мельникова Ирина Олеговна

Конспект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_produkty.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД учителя – дефектолога в старшей группе для детей с задержкой психического развития

по теме: «Продукты питания»

Подготовила Мельникова Ирина Олеговна

МДОУ «Детский сад № 44 комбинированного вида» г. Магнитогорска

Цель: Закрепить с детьми названия основных видов продуктов, учить применять полученные знания в предметно-практической, речевой и игровой деятельности.

Задачи:

Коррекцонно–образовательные:

- учить детей работать по плану-схеме;

- уточнить и закрепить знания детей о продуктах питания;

- закреплять умение классифицировать продукты (молочные, мясные, мучные);

- обогащать и активизировать словарный запас;

Коррекционно-развивающие:

- развивать познавательный интерес;

- стимулировать речевую и мыслительную активность;

- развивать слуховое и зрительное восприятие и внимание, слуховую и зрительную память, логическое мышление;

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к продуктам;

- воспитывать отзывчивость и желание помочь;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: 

Схематичные карточки, отображающие этапы занятия; карточки с изображением полок; карточки с изображением продуктов питания, конверты с разрезными картинками; коробка.

Ход образовательной деятельности:

  1. Организационный момент 
  • Дидактическое упражнение «Послушай, повтори, продолжи»

- Я буду называть слова. Вы должны их повторить и назвать одним словом.

- яблоко, банан, груша… Что это?

Повтори и назови еще 2 фрукта.

- капуста, лук, свёкла… Что это?

Повтори и назови еще 3 овоща.

- молоко, мясо, хлеб… Что это?

Повтори и назови еще 1 продукт.

- Где мы берем продукты?

- Для чего нам продукты?

  • Знакомство с планом занятия.

- Сегодня на занятии вам нужно сначала разложить продукты по полкам; потом, сложить разрезные картинки; потом, найти лишний продукт (блюдо); потом, определить, что изменилось на картинке. (Одновременно на доске вывешивается план – схема этапов занятия).

  1. Основная часть.

- Ребята, все вы в садике завтракаете, обедаете, полдничаете и ужинаете. А кто готовит вам еду? (Повар)

- Где берет продукты повар? (Продукты привозит специальная машина)

- Сегодня машина привезла продукты, а повар не успевает их разложить. Поможем повару?

1) Дидактическая игра «Разложи продукты на полки»

- Ребята, у нас три полки: для мучных, молочных и мясных продуктов. Вам нужно взять картинку из коробки, назвать продукт и положить его на соответствующую полку. Например: это сметана. Сметана – это молочный продукт.

2) Дидактическая игра «Сложи картинку».

- Посмотрите, на дне коробки конверты. Что в них? Разрезные картинки. Сложите картинки. Что у вас получилось? На каких полках мы разместим эти продукты?

Где нужно хранить мясные и молочные продукты?

Молодцы!

3) Физминутка

- Я предлагаю нам с вами немного отдохнуть и сходить в продуктовый магазин.

В магазин мы пойдем.

Шагают

Что мы купим?

Что возьмем?

Поднять плечи вверх, развести руки в стороны (вправо и влево)

С верхней полки мы возьмем:

Хлеб,

Печенье,

Сушки.

Встать на носочки, потянуться вверх.

Руки в стороны

Руки на пояс

Сомкнуть округлённые руки над головой

Справа -

Шоколад

Зефир.

Движение рукой вправо

Погладить живот по кругу

Кулачки перед собой

Слева –

Молоко

И сыр.

Движение рукой влево

Руки вниз

Сложить руки перед собой в виде шарика

Вот овощи и фрукты.

Руки перед собой, ладонями вверх

Это всё продукты!

Поднять руки вверх и опустить их, через стороны, вниз.

-Ребята, посмотрите на наш план и скажите, что мы уже сделали? (Разложили на полки продукты. Сложили разрезные картинки)

- Что теперь будем делать? Находить лишний продукт (блюдо)

4) Дидактическая игра «Четвёртый - лишний»

- Перед вами карточки. Подумайте, что лишнее и объясните, почему вы так думаете.

Как вы думаете, что мы теперь будем делать? (Вспоминать, что изменилось)

5) Игра «Что изменилось?»

- Посмотрите внимательно на картинку. Назовите и запомните все продукты. Обратите внимание на то, в каком месте расположен каждый продукт.

- Посмотрите на картинку и скажите, что изменилось? (Вместо колбасы – сосиски. Молоко и мясо поменялись местами. Сыра не стало)

6) Игра «Пары слов»

- Внимательно послушайте и запомните пары слов. (Слова повторяются 2 раза)

- мясо – суп

- молоко – каша

- котлета – фарш

- сметана – творог

- хлеб – сыр

-Я буду называть первое слово, а вы должны вспомнить второе. Будьте внимательны…

  1. Итог.

- Что мы сегодня делали?

- Что было для вас самым интересным?

Вы большие молодцы! Справились со всеми заданиями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Жили - были зайцы" конспект занятия учителя-дефектолога в средней группе для детей с ЗПР

Развитие элементарных математических представлений (РЭМП), развитие сенсорного восприятия и мелкой моторики....

Коррекционное занятие для детей 6-7 лет с задержкой психического развития. Тема: Овощи. Огород.Конспект подготовила учитель-дефектолог МБДОУ №12 «Ладушка» г.Тихорецка Краснодарского края Лесникова Т.И.

Корекионное занятие расширяет, активизирует словарный запас по теме, закрепляет обобщающее слово "овощи". Формирует грамматические категории-относительные прилагательные, согласование слов в предложен...

Самоанализ к конспекту НОД " взаимодействие учителя-логопеда и учителя-дефектолога в развитии речи детей с ЗПР на тему «В осеннем лесу»".

Самоанализ к конспекту НОД " взаимодействие учителя-логопеда  и  учителя-дефектолога в развитии речи детей с ЗПР на тему «Осень»"...

Конспект занятия учителя-дефектолога и педагога-психолога Развитие эмоций у детей смешанной парциальной недостаточности компонентов психической деятельности. подготовительной к школе группы. «Бал у Золушки»

Взаимодействие учителя-дефектолога и педагога-психолога в ДОУ.Дети с проблемами в развитии – обобщенное понятие. В нашем детском саду  воспитываются дети не только с нарушением речи, но и с...

Из опыта работы: «Взаимодействие в работе учителя-логопеда и учителя-дефектолога в группе для детей с ОВЗ»

В настоящее время возросло количество детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в специализированной помощи.Среди детей с ОВЗ выделяют такую группу, которая по своему психофизическому ...

Взаимодействие учителя-логопеда и учителя-дефектолога в группе для детей с ОВЗ

Взаимодействие учителя-логопеда и учителя-дефектолога в группе для детей с ОВЗ.Речь пойдет об организации  взаимодействия учителя-дефектолога и учителя-логопеда в работе с детьми с особыми образо...