Конспект НОД учителя - дефектолога по теме "Продукты питания" для детей с ЗПР 5-6 лет
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД учителя – дефектолога в старшей группе для детей с задержкой психического развития
по теме: «Продукты питания»
Подготовила Мельникова Ирина Олеговна
МДОУ «Детский сад № 44 комбинированного вида» г. Магнитогорска
Цель: Закрепить с детьми названия основных видов продуктов, учить применять полученные знания в предметно-практической, речевой и игровой деятельности.
Задачи:
Коррекцонно–образовательные:
- учить детей работать по плану-схеме;
- уточнить и закрепить знания детей о продуктах питания;
- закреплять умение классифицировать продукты (молочные, мясные, мучные);
- обогащать и активизировать словарный запас;
Коррекционно-развивающие:
- развивать познавательный интерес;
- стимулировать речевую и мыслительную активность;
- развивать слуховое и зрительное восприятие и внимание, слуховую и зрительную память, логическое мышление;
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к продуктам;
- воспитывать отзывчивость и желание помочь;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование:
Схематичные карточки, отображающие этапы занятия; карточки с изображением полок; карточки с изображением продуктов питания, конверты с разрезными картинками; коробка.
Ход образовательной деятельности:
- Организационный момент
- Дидактическое упражнение «Послушай, повтори, продолжи»
- Я буду называть слова. Вы должны их повторить и назвать одним словом.
- яблоко, банан, груша… Что это?
Повтори и назови еще 2 фрукта.
- капуста, лук, свёкла… Что это?
Повтори и назови еще 3 овоща.
- молоко, мясо, хлеб… Что это?
Повтори и назови еще 1 продукт.
- Где мы берем продукты?
- Для чего нам продукты?
- Знакомство с планом занятия.
- Сегодня на занятии вам нужно сначала разложить продукты по полкам; потом, сложить разрезные картинки; потом, найти лишний продукт (блюдо); потом, определить, что изменилось на картинке. (Одновременно на доске вывешивается план – схема этапов занятия).
- Основная часть.
- Ребята, все вы в садике завтракаете, обедаете, полдничаете и ужинаете. А кто готовит вам еду? (Повар)
- Где берет продукты повар? (Продукты привозит специальная машина)
- Сегодня машина привезла продукты, а повар не успевает их разложить. Поможем повару?
1) Дидактическая игра «Разложи продукты на полки»
- Ребята, у нас три полки: для мучных, молочных и мясных продуктов. Вам нужно взять картинку из коробки, назвать продукт и положить его на соответствующую полку. Например: это сметана. Сметана – это молочный продукт.
2) Дидактическая игра «Сложи картинку».
- Посмотрите, на дне коробки конверты. Что в них? Разрезные картинки. Сложите картинки. Что у вас получилось? На каких полках мы разместим эти продукты?
Где нужно хранить мясные и молочные продукты?
Молодцы!
3) Физминутка
- Я предлагаю нам с вами немного отдохнуть и сходить в продуктовый магазин.
В магазин мы пойдем. | Шагают |
Что мы купим? Что возьмем? | Поднять плечи вверх, развести руки в стороны (вправо и влево) |
С верхней полки мы возьмем: Хлеб, Печенье, Сушки. | Встать на носочки, потянуться вверх. Руки в стороны Руки на пояс Сомкнуть округлённые руки над головой |
Справа - Шоколад Зефир. | Движение рукой вправо Погладить живот по кругу Кулачки перед собой |
Слева – Молоко И сыр. | Движение рукой влево Руки вниз Сложить руки перед собой в виде шарика |
Вот овощи и фрукты. | Руки перед собой, ладонями вверх |
Это всё продукты! | Поднять руки вверх и опустить их, через стороны, вниз. |
-Ребята, посмотрите на наш план и скажите, что мы уже сделали? (Разложили на полки продукты. Сложили разрезные картинки)
- Что теперь будем делать? Находить лишний продукт (блюдо)
4) Дидактическая игра «Четвёртый - лишний»
- Перед вами карточки. Подумайте, что лишнее и объясните, почему вы так думаете.
Как вы думаете, что мы теперь будем делать? (Вспоминать, что изменилось)
5) Игра «Что изменилось?»
- Посмотрите внимательно на картинку. Назовите и запомните все продукты. Обратите внимание на то, в каком месте расположен каждый продукт.
- Посмотрите на картинку и скажите, что изменилось? (Вместо колбасы – сосиски. Молоко и мясо поменялись местами. Сыра не стало)
6) Игра «Пары слов»
- Внимательно послушайте и запомните пары слов. (Слова повторяются 2 раза)
- мясо – суп
- молоко – каша
- котлета – фарш
- сметана – творог
- хлеб – сыр
-Я буду называть первое слово, а вы должны вспомнить второе. Будьте внимательны…
- Итог.
- Что мы сегодня делали?
- Что было для вас самым интересным?
Вы большие молодцы! Справились со всеми заданиями!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Жили - были зайцы" конспект занятия учителя-дефектолога в средней группе для детей с ЗПР
Развитие элементарных математических представлений (РЭМП), развитие сенсорного восприятия и мелкой моторики....
Коррекционное занятие для детей 6-7 лет с задержкой психического развития. Тема: Овощи. Огород.Конспект подготовила учитель-дефектолог МБДОУ №12 «Ладушка» г.Тихорецка Краснодарского края Лесникова Т.И.
Корекионное занятие расширяет, активизирует словарный запас по теме, закрепляет обобщающее слово "овощи". Формирует грамматические категории-относительные прилагательные, согласование слов в предложен...
Самоанализ к конспекту НОД " взаимодействие учителя-логопеда и учителя-дефектолога в развитии речи детей с ЗПР на тему «В осеннем лесу»".
Самоанализ к конспекту НОД " взаимодействие учителя-логопеда и учителя-дефектолога в развитии речи детей с ЗПР на тему «Осень»"...
Конспект занятия учителя-дефектолога и педагога-психолога Развитие эмоций у детей смешанной парциальной недостаточности компонентов психической деятельности. подготовительной к школе группы. «Бал у Золушки»
Взаимодействие учителя-дефектолога и педагога-психолога в ДОУ.Дети с проблемами в развитии – обобщенное понятие. В нашем детском саду воспитываются дети не только с нарушением речи, но и с...
Из опыта работы: «Взаимодействие в работе учителя-логопеда и учителя-дефектолога в группе для детей с ОВЗ»
В настоящее время возросло количество детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в специализированной помощи.Среди детей с ОВЗ выделяют такую группу, которая по своему психофизическому ...
Конспект НОД учителя-дефектолога по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Знакомство с образованием числа 5»
Конспект разработан для детей с ЗПР первого года обучения....
Взаимодействие учителя-логопеда и учителя-дефектолога в группе для детей с ОВЗ
Взаимодействие учителя-логопеда и учителя-дефектолога в группе для детей с ОВЗ.Речь пойдет об организации взаимодействия учителя-дефектолога и учителя-логопеда в работе с детьми с особыми образо...