Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Развитие диалогической речи, построенной на знаниях сказок "Три поросёнка", "Сказка о рыбаке и рыбке", "Заюшкина избушка" в подготовительной группе с ОНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.25 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВИТИЕ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ,
ПОСТРОЕННОЙ НА ЗНАНИЯХ СКАЗОК
«ТРИ ПОРОСЕНКА», «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»,
«ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА» в подготовительной группе с ОНР
ЦЕЛЬ: Упражнять в словообразовании и употреблении относительных прилагательных, обозначающих материал, в согласовании относительных прилагательных с именами существительными в роде, числе, падеже. Развивать диалогическую речь.
ОБОРУДОВАНИЕ: Предметные картинки (бобры, поросята Ниф – Ниф и Наф – Наф, Дед Мороз; бревенчатый дом, ледяной дом, соломенная хижина, каменный дом).
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Припоминание названий жилищ человека: хижина, дом, домик, домище, небоскреб, пещера, барак, хибара, гостиница, общежитие, землянка, терем, хоромы, замок, палаты и т.д.
2.Припоминаниеи названия жилища старика и старухи в «Сказке о рыбаке и рыбке», подбор признаков (землянка какая?)
3.Словобразование относительных прилагательных, обозначающих материал, с использованием лексики «Сказки о рыбаке и рыбке».
- Почему жилье старика и старухи называлось землянкой? (находится в земле.)
–Его можно назвать ЗЕМЛЯНЫМ домом?
- Рыбка дала старухе избу из бревен.
– Ее можно назвать БРЕВЕНЧАТАЯ изба.
- На избе труба из кирпича.
– Какая труба на крыше избы? КИРПИЧНАЯ.
- Ворота перед избой из дуба.
– Какие они? ДУБОВЫЕ.
- Царские палаты (дворец) из белого камня.
– Какие палаты (дворец)? БЕЛОКАМЕННЫЕ.
- Шапка (кичка) у старухи – дворянки из парчи.
– Какая кичка у старухи? ПАРЧОВАЯ.
- Душегрейка (жилет) из соболей.
- Какая душегрейка? СОБОЛЬЯ.
4 ИГРА «КТО КАКОЙ ПОСТРОИЛ ДОМ?»
Упражнение в словообразовании относительных прилагательных с опорой на предметные картинки.
- Бобры строят плотину и дом из бревен – БРЕВЕНЧАТУЮ плотину, БРЕВЕНЧАТЫЙ дом.
- Дед Мороз строит мосты и дом изо льда – ЛЕДЯНЫЕ мосты, ЛЕДЯНОЙ дом.
- Ниф – Ниф смастерил себе хижину из соломы – СОЛОМЕННУЮ хижину.
- Наф – Наф построил дом из камней – КАМЕННЫЙ дом, а дверь сделал из дуба – ДУБОВУЮ дверь.
- Лиса выстроила себе избенку изо льда – ЛЕДЯНУЮ избенку.
- Заюшка построил себе избушку из луба – ЛУБЯНУЮ избушку.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Левая, правая строят города.
Левая, правая водят поезда.
Левая, правая могут шить и штопать.
Левая, правая могут громко хлопать.
5.Упражнение в употреблении косвенных падежей существительных с прилагательными в диалогической речи (полные ответы на вопросы):
- В каком доме живете вы?
- Почему ваш дом называется КАМЕННЫМ (ДЕРЕВЯННЫМ, ПАНЕЛЬНЫМ, БЛОЧНЫМ, КИРПИЧНЫМ)?
6.ИГРА – закрепление словообразования относительных прилагательных.
Дворец из белого камня - Дом из кирпича –
Дом из блоков - Дом из панелей –
Ворота из железа - Ворота из дуба –
Шалаш из соломы - Бассейн из мрамора –
Окна из металла и пластика - Камин из мрамора –
Памятник из бронзы - Дворец из железа и бетона –
Стены из гипса и картона - Крыша из шифера –
Перила из сосны - Паркет из ясеня –
ИТОГ ЗАНЯТИЯ:
- Назвать дом, в котором мечтаешь жить в будущем.
На оставшееся время счет от 1 до 10 – каменный дом, соломенная хижина, ледяная избушка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/10/picture-523074-1415649532.jpg)
Статья на тему: "РАЗВИТИЕ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ".
В статье представлен опыт работы по использованию интерактивных технологий в НОД....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/26/picture-732293-1587899190.jpg)
«Мастер-класс» Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста посредством элементов театрализованной деятельности.
Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности необходимо постоянно проявлять творческую активность, самостоятельность, обнаруживать и развивать свои способности...
Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста в процессе беседы
Связная речь – это единое смысловое и структурное целое, включающее связные между собой и тематически объединенные, законченные отрезки. Это положение нашло свое отражение в исследованиях, в которых п...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/04/picture-519730-1428155211.jpg)
Значение игровой деятельности в развитии диалогической речи детей дошкольного возраста
Проблема развития диалогической речи детей остается одной из актуальных в теории и практике логопедии, поскольку речь, являясь средством общения и орудием мышления, возникает и развивается в процессе ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/06/picture-1058793-1538835160.jpg)
Тема: «Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
Тема: «Развитие диалогической речидетей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/27/picture-570366-1422337947.jpg)
Проект «Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста»
Проблема развития диалогической речи остается одной из актуальных проблем детей дошкольного возраста, так как речь возникает и развивается в процессе общения. Общение является необходимым условием фор...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/26/picture-1146271-1558885347.jpg)
Консультация для родителей «Художественная литература как источник развития диалогической речи детей дошкольного возраста
Овладение связной диалогической речью – одна из главных задач речевого развития дошкольников. Ее успешное решение зависит от многих условий (речевой среды, социального окружения, семейного благо...