Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития
методическая разработка по коррекционной педагогике

Трофимова Светлана Викторовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_marshrut_korrektsii_rechevogo_razvitiya.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

№ списочного состава ______

Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития

Направления коррекционной работы

Содержание работы

Ответственные

Логопед

Родители

Мелкая моторика

- Развитие точности, ловкости, быстроты движений пальцев рук (пальчиковая гимнастика, кинезиологические упр-ия, су-джок терапия)

- Развитие графо-моторных навыков: точность координированность движений пальцев рук.

По рекомендациям логопеда.

Артикуляционная гимнастика

Вырабатывать точность и полноту объема движения органов артикуляционного аппарата, плавность  переключения с одного  движения к другому. Нормализация мышечного тонуса языка.

- Постановка звуков [С], [З], [Ц] и мягких звуков: «Трубочка», «Заборчик», «Месим тесто», «Накажем язычок», «Почистим зубки» (внутренняя сторона нижних зубов), «Горочка», «Иголочка», «Киска сердится».

- Постановка звуков [Ш], [Ж], [Щ]: «Трубочка», «Заборчик», «Месим тесто», «Накажем язычок», «Блинчик», «Вкусное варенье», «Почистим зубки» (между верхней губой), «Маляр», «Парус», «Чашечка».

- Постановка звука [Л] - [Л’]: «Трубочка», «Заборчик», «Месим тесто», «Накажем язычок», «Жвачка» (покусаем боковые края языка), «Вкусное варенье», «Иголочка», «Качели», «Грибок», «Приклей конфетку», «Лошадка».

- Постановка звуков [Р] - [Р’]: «Трубочка», «Заборчик», «Маляр», «Качели», «Почистим зубки» (внутренняя сторона верхних зубов), «Парус», «Дятел».

(нужное подчеркнуть)

Артикуляционная гимнастика по рекомендациям логопеда.

Речевое дыхание

 - Свистящие: «Футбол», «Фокус», «Шторм в стакане» (вырабатывать плавную, длительную, холодную, целенаправленную воздушную струю по середине языка).

- Шипящие: «Шарик лопнул», «Греем ручки» (вырабатывать плавную, теплую, длительную струю).

- Л-Ль: «Дует ветерок», «Пароход гудит» (вырабатывать воздушную струю, выходящую по краям языка).

- Р-Рь: «Футбол», «Шторм в стакане», «Обезьянка дразнится» (вырабатывать сильную, целенаправленную, длительную струю)

(нужное подчеркнуть)

По рекомендациям логопеда.

Звукопроизношение

Постановка звука «С», «Сь»,  «З», «Зь», «Ц», «Ш», «Ж»,  «Ч», «Щ», «Л», «Ль», «Р», «Рь».

Другие звуки: гласные первого ряда «А О У Э Ы»,  гласные второго ряда: «Я Ё Ю И Е», звуки раннего онтогенеза:

Автоматизация поставленных звуков изолированно, в слогах, в словах, во фразах, в предложениях, в тексте, в связной речи.

(нужное подчеркнуть)

Автоматизировать поставленные звуки в повседневной речи ребенка и по рекомендациям логопеда.

Фонематические процессы

Формировать (совершенствовать) процессы фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза параллельно с коррекцией звукопроизношения

- выделение звука из речевого потока (отдельных звуков);

- определение звука в слоге, слове;

- нахождение картинки с заданным звуком;

- выделение первого и последнего звука в слоге, слове;

- определение кол-ва звуков в слове;

- определение места звука в слове;

- звуко-слоговой анализ слова.

Дифференциация звуков:  

в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, в тексте, в связной речи.

(нужное подчеркнуть)

Развивать процессы формирования фонематического анализа, синтеза и представлений по рекомендациям логопеда.

Слоговая структура слова

Развитие слоговой структуры слов на материале автоматизируемых звуков.

По рекомендациям логопеда.

Лексико-грамматический строй речи

Продолжать развивать пассивный и активный словарь у ребенка.

Развивать навыки словообразования: образование глаголов совершенного, несовершенного вида; уменьшительно-ласкательных форм существительных; притяжательных и относительных прилагательных.

Развивать навыки словоизменения: согласование числительных и существительных в роде и падеже; дифференциация существительных единственного и множественного числа; дифференциация глаголов единственного и множественного числа 3-го лица; дифференциация прилагательных мужского и женского рода (нужное подчеркнуть)

Развивать лексико-грамматический строй речи ребенка по рекомендациям логопеда (в соответствии с лексическими темами в ДОУ)

Связная речь

Закрепление умения составления рассказов по серии картин, сюжетной картине, по мнемотаблицам.

(нужное подчеркнуть)

По рекомендациям логопеда.

Высшие психические фукции

Развитие внимания, мышления, памяти

По рекомендациям логопеда.

Логопедическое заключение по окончании коррекционной работы:

Рекомендации:

Дата окончания логопедической работы:

Учитель-дефектолог: Трофимова С.В.         ___________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития

Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития...

Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития

Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития...

Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития ребенка с ОНР ( III ур.)

Раскрывается содержание индивидуальной   работы с ребенком с ОНР по каждому направлению коррекции речевого развития....

индивидуальный маршрут коррекции речевого развития

Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития на 2014 – 2015 учебный год ФИ ребенка ________________________________ Логопедическое заключение: ОНР (III уровень речевого развития) п/п Основ...

Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития на 2018 — 201 9 учебный год Логопедическое заключение: ОНР (III уровень речевого развития)

Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития на 2018 — 201 9 учебный год    Козлов Николай...