Конспект группового занятия по познавательному развитию (Окружающий мир) для детей 5-6 лет с ЗПР
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Суханова Наталия Павловна

Конспект группового занятия по познавательному развитию (Окружающий мир) для детей 5-6 лет с ЗПР "Домашние животные и их детеныши"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_poznavatelnomu_razvitiyu_1.docx28.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект группового занятия по познавательному развитию (Окружающий мир) для детей 5-6 лет с ЗПР

Тема: Домашние животные и их детеныши.

Цель: расширить знания о домашних животных и их детенышах.

Задачи:

- расширять представления о жизни домашних животных;

- закреплять знания о названии домашних животных и их детенышей;

- закрепить знания о назначении и пользе домашних животных для человека.

Оборудование: фланелеграф с прикрепленными на нем фигурками домашних животных и изображением двора, аудиосистема

Раздаточный материал: карточки с изображением домашних животных и их детенышей, карточки с изображением продукции, которую дают эти животные, мяч, кукла би-ба-бо бабушка Маша

Ход занятия.

I этап занятия. Организационный момент.

Дети сидят за столами.

П.: Дорогие ребята! Какое сейчас время года? (Ответы детей) Правильно, уже наступила весна! Пройдет совсем немного времени, и наступит лето! Кто-то из вас останется в городе, кто-то поедет отдыхать на море, а кто-то поедет к своим бабушкам и дедушкам в деревню. Поднимите руки, кто из вас поедет в деревню? Какие животные живут у бабушки (дедушки)? А каких животных вы еще видели в деревне? (Ответы детей)

П.: Предлагаю вам сегодня отправится со мной в деревню под названием «Буренкино» к бабушке Маше!

(Дети садятся на свои места, закрывают глаза. Звучит музыка (вначале гудок поезда, потом звук колес, после звуки природы). По окончании музыки педагог просит детей открыть глаза. На руке у педагога надета кукла бабушка Маша)

II этап занятия. Основная часть занятия.

П.: Вот мы и приехали в деревню Буренкино! Ребята, а нас уже встречает бабушка Маша! Давайте поздороваемся с ней!

Дети: Здравствуйте, бабушка Маша!

Б.:Здравствуйте, ребята! Очень рада, что вы приехали ко мне! Я очень люблю гостей!

1 задание. «Отгадай загадки»

Б.: Я вам буду загадывать загадки, а вы постараетесь их разгадать! Тот, кто правильно ответит, получит карточку. Кто накопит больше всех карточек, получит медаль «Самому активному на занятии».

1) Вместо хвостика – крючок, вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый, а крючок вертлявый (поросенок)

2) Борода да рожки бегут по дорожке (козлик).

3) Выгоняли рога погулять на луга

И рога вечерком прибрели с молочком (корова)

4) Голодная мычит, сытая жует,

Всем нашим ребятам молоко дает (корова)

5) Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусаешься.

На цепи сидит,

Дом сторожит (собака)

6) Длинное ухо,

Комочек пуха

Прыгает ловко,

Любит морковку (кролик)

7) Мохнатенькая, усатенькая,

Молочко пьет, песенки поет (кошка)

8) Я знаком давно тебе

Говорю я «бе-бе-бе»

У меня крутые рожки

В башмачках-копытцах рожки (баран)

9) Не овечки, не коровки

На ногах у них подковки

Могут мчаться без оглядки

Это – резвые … (лошадки)

Дети отгадывают загадки. Баба Маша за каждый правильный ответ дает карточку с изображением загаданного животного.

Б.: Ой, какие молодцы, ребята! Все мои загадки разгадали!

2 задание. Д/игра «Кто где живет»

На столе у каждого карточки с изображением домашних животных и большая карточка с изображением двора.

П.: Ребята, посмотрите, все домашние животные разбежались! Давайте поможем бабе Маше отвести их по своим местам! Посмотрите, кто есть у вас в корзинках! Тут и поросята (карточка с изображением поросят). и лошадка, и курочка с цыплятками, и собака, и кошка!

Дети раскладывают карточки на свои места (собака – конура, корова – хлев, кошка – окошко, лошадь - стойло и т.д.). После выполнения задания педагог проверяет детей. Для этого на фланелеграф наклеивается карта двора и дети по очереди подходит и прикрепляют фигурку животного около того места, где он живет. Каждый ребенок, который правильно определил местоположение животного, получает карточку)

Б.: Ой, дети! Как быстро вы расставили животных по своим местам! Спасибо вам большое!

3 задание. Д/игра «Животные и их детеныши»

Б.: А знаете ли вы, как называют детеныша свиньи?...,а детеныша собаки? (Дети отвечают)

Садитесь на стульчики полукругом, а я вам по очереди буду бросать мяч. У кого он окажется, тот будет мне называть детеныша того животного, которого я вам загадаю.

Б.: Собака, кошка, свинья, курица, утка, лошадь, корова, овца, гусь. (Дети отвечают и бросают обратно мяч. Правильный ответ – карточка)

Физкультминутка.

П.: Баба Маша! Наши дети немного устали. Хочешь посмотреть, какие упражнения нужно выполнять, чтобы быстро вернуть свои силы?

Б.: Конечно же! Покажите, детишки, а я посижу и посмотрю на вас!

Физкультминутка «Гуси» (Движения выполняются по тексту)

Гуси серые летели,

На лужайку тихо сели.

Походили, поклевали,

 Потом быстро побежали.

Посидели, отдохнули,

Снова крыльями взмахнули.

Наше поле опустело,

Опустел наш луг и сад,

На юг гуси улетели,

А мы на место сели.

Б.: Отдохнули, ребятки? Хотите еще немного поиграть? (Дети соглашаются)

4 задание. Д/гра «Найди пару».

Б.: У вас на столе лежат карточки с изображением животных. Сейчас я вам покажу картинку с изображением того, что дает то или иное животное человеку, а вы находите у себя на столе и поднимаете вверх карточку с изображением этого животного.

Баба Маша показывает картинки с изображением: молоко, яйцо, мышь, шерсть/носки, дом, подушка.

5 задание. Игра «Узнай по голосу» (Звуки животных)

Б.: А по звуку сможете угадать, какое животное кричит? Это очень сложно!

Дети: Можем!

П.: А ты сама посмотри, бабушка, и скажешь, могут они наши ребята определять звуки животных, или не могут!

Дети, сейчас вы закроете глаза, а я включу вам послушать звуки животных. Только вы все разом не кричите, а поднимайте руку! Кто первый поднимет руку и правильно ответит, тот получит карточку!

Педагог включает аудиосистему с изолированными звуками животных. Дети отвечают и получают за каждый верный ответ карточку.

Б.: Какие вы внимательные! Какие молодцы!

III этап. Заключительный этап.

Б.: Мне было очень приятно сегодня видеть вас у себя в гостях!

П.: И нам было очень интересно у тебя в деревне, баба Маша! Но нам пора возвращаться обратно в детский сад! (Дети прощаются с бабой Машей)

П.: Садитесь, ребята, на стульчики, закрывайте глаза! Поедем обратно в сад! (звучит гудок поезда, звук колес, шум города).

П.: Открывайте ваши глаза! Вот мы и приехали обратно! Вам понравилось в гостях у бабы Маши? В какие игры вы с ней сегодня играли? Что вам понравилось больше всего? Какое задание вам показалось наиболее трудным? (Дети отвечают)

П.: Давайте посчитаем, кто сколько карточек смог сегодня заработать! (Педагог помогает посчитать количество карточек у каждого ребенка). Выявляют наиболее активного воспитанника, вручая ему медаль «Самый активный на занятии».

Педагог хвалит детей за активность на занятии.



 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию и рисованию для детей младшего дошкольного возраста «9 мая»

Цели: Дать детям первое представление о празднике "9 мая"; познакомить с понятием "война", о горе, которое она принесла. Воспитывать чувство гордости, любви и уважения к Родине. Активизировать и обога...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Дикие животные» для детей младшего дошкольного возраста

Цель: закрепление знаний детей о диких животных их детенышах и о месте их обитания...

Конспект группового занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей 5-6 лет с ЗПР на тему «В гостях у Маши и ее друзей»

Конспект группового занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей 5-6 лет с ЗПР на тему «В гостях у Маши и ее друзей»...

Конспект открытого занятия По познавательному развитию, окружающему миру. во второй младшей группе. Тема: «Одежда»

Конспект открытого занятияПо познавательному развитию, окружающему миру.во второй младшей группе.Тема: «Одежда»...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Кругосветное путешествие» для детей 5-6 лет

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение«Детский сад №196»                Конспект...