Конспект занятия
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему: «Посуда»
Форма занятия : подгрупповая
Продолжительность: 25 минут
Возраст детей: 5-6 лет, 6-7 лет
Цель: расширение и активизация словаря по теме «Посуда».
Задачи:
•Развитие памяти, внимания, логического мышления, восприятия.
•Воспитание эмоциональной отзывчивости.
•Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах, из которых она сделана. Формировать понятия чайная, столовая, кухонная посуда.
• Уточнить и активизировать словарь по теме.
•Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, совершенствовать навыки слогового анализа слов.
•Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
•Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Ход занятия:
Организационная часть
1.Учитель-дефектолог встречает детей и предлагает им посмотреть фрагмент мультфильма «Федорино горе».
Учитель-дефектолог: Как вы думаете, почему посуда убежала от Федоры?
Учитель-дефектолог: Что вы можете сказать про посуду Федоры. Какая она?
Дети: (грязная, старая, разбитая, несчастная, ненужная, брошенная.)
Учитель-дефектолог: Ребята, давайте поможем Федоре вернут ей посуду!
Основная часть
2.Учитель-дефектолог: а сейчас я хочу загадать вам загадки о посуде, а вы подумайте, о каких предметах эти загадки.
- На плите стоит горячей
Вкусноту под крышкой прячет,
Кашу варит в ней мамуля,
Ручки две, одна.
(Кастрюлей).
- Ее на печку греться ставят,
На ней картошку, рыбу жарят,
Котлеты, плов, икру, омлет.
Блины готовят на десерт. (сковорода).
- Он пыхтит, как паровоз,
Важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится -
Пригласит чайку напиться.
(Чайник.)
Учитель-дефектолог: Молодцы! Правильно отгадали! Сегодня на занятии мы будем говорить о посуде. Как называется эта посуда и почему? (Кухонная, потому что мы в ней готовим еду.)
Какой посудой мы пользуемся, когда пьем чай? (Чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник, конфетница и т. п.)
Как называется эта посуда? (Чайная.)
Выставляются предметы посуды :
а) кастрюля с крышкой.
— Из каких частей состоит кастрюля? (Стенка, донышко, крышка, ручки.)
б) Аналогично рассматриваются чайник и кружка.
3. Игра «Федорино горе».
Это- игра на развитие памяти и внимания. Детям предлагается запомнить ряд из 3-5 картинок с изображениями посуды, а затем по команде закрыть глаза. По команде дети открывают глаза и находят изменения картинок, которые произвел педагог, дети вспоминают какой картинки не хватает. Игра проводится с разными наборами посуды несколько раз.
4. Физкультминутка:
Я сейчас готовить буду. Дети ставят руки на пояс.
Соберу на стол посуду. Разводят руки в право в лево.
Вот, КАСТРЮЛЯ, Надувают животик.
ПОВАРЁШКА,
СКОВОРОДКА, Кружатся, рисуя руками круг.
ВИЛКА, ЛОЖКА.
Небольшой столовый НОЖИК Потягиваются, руки вверху.
Мне понадобится тоже.
Вот, с узорами ТАРЕЛКИ, Рисуют в воздухе руками круги.
ЧАШКА с БЛЮДЦЕМ на салфетке.
И, конечно, неслучайно
На плите дымится ЧАЙНИК - Ставят одну руку на пояс, другую изгибают
Кукол чай пить усажу, Делают призывные движения правой рукой.
О ПОСУДЕ расскажу.
5.Столовая посуда.
Учитель-дефектолог: Загадка про тарелку: Суп, салат, пюре, котлеты
А как называется посуда, из которой мы едим (принимаем пищу? (Столовая.)
Назовите столовую посуду. (Глубокая тарелка, мелкая тарелка, супница, салатница, солонка, селедочница и т. д.)
Столовые предметы.
Загадка про ложку: Сама не ем, а людей кормлю
Про нож: Режет, чистит и скоблит,
Осторожным быть велит.
Учитель-дефектолог: Как называются предметы, которыми мы пользуемся для еды?
Правильно – столовые предметы.
6.Игра 4-ый лишний.
7.Итоги
Итог занятия :
Что мы сегодня делали на занятии?
Дети: знакомились с посудой, угощали Федору и т. д.
Учитель-дефектолог: Как нужно обращаться с посудой?
Дети: Беречь ее, мыть, ухаживать за ней.
Учитель-дефектолог: Какая посуда бывает?
Дети: Столовая, чайная, кухонная.
Учитель-дефектолог: Молодцы, спасибо ребята!
8.Ритуал прощания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...