Индивидуальный образовательный план воспитанника подготовительной группы с ТНР
материал по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный план воспитанника подготовительной группы «Пчёлки»
Ф.И.О ребенка. Возраст 6 лет
Основание для разработки – рекомендации ППК, протокол № от
Цель индивидуального сопровождения: оказание педагогической помощи в освоении АОП ДО с тяжелыми нарушениями речи
Участники реализации ИОП: воспитатель Моисеенко Т.С, учитель-логопед Коробейникова И.Н., педагог-психолог
Доскевич Г.М., родители:
График индивидуальной работы: два раза в неделю: вторник, четверг в 16.00.
Условия организации индивидуальной работы: вторая половина дня, 25 минут. Режим и направления индивидуальной работы обусловлены требованиями СанПиН 1.2.3685-21, рекомендациями педагога-психолога, учителя-логопеда, врача- невролога, результатами педагогического мониторинга
Срок реализации ИОП: сентябрь 2020 - май 2021г
Определение динамического развития в ходе реализации ИОП: путем педагогического наблюдения в декабре 2020 г. и мае 2021г.
Специальные условия для получения образования: не нуждается
Образовательная область | Направление | Задачи | Содержание работы | Ожидаемый результат | Рефлексия |
Речевое развитие | Обогащение и активизация словарного запаса | 1.Обеспечить количественное накопление слов, необходимых для содержательного общения. 2. Овладеть детьми значение слов на основе их точного соотнесения к объектам окружающего мира, их особенностей ; 3. Освоить обобщающее значение слова на основе выделения существенных признаков предметов и явлений; | Дидактические игры и упражнения; «Выполни команду» «скажи какой» «кто больше увидит и назовет» «что напутал Буратино?» «Разложи картинки» «Кто что умеет делать» «Где что можно делать» «Скажи, что делает, и что будет делать» «Закончи предложение» «Как медвежонок катался на машине» «Назови, что это, и скажи какой» «Объясни Буратино» | У ребенка будет достаточно сформирован словарный запас; Сможет обобщать значения слова на основе выделения существенных признаков предметов и явлений; | |
Развитие фонетического восприятия | Автоматизировать поставленные звуки в свободной речи. | Артикуляционная гимнастика. Звукоподражательные упражнения «Шум леса», «Воздушный шар». Упражнения «Повтори слово», «Добавь слог» и т. д. Заучивание стихов, чистоговорок. | Правильно произносит поставленные звуки. | ||
Развитие лексико – грамматического строя речи | 1.Развивать свободное общение со взрослыми и детьми; 2.Развивать все компоненты устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи 3.Учить правильно согласовывать слова в падеже, числе, во времени, роде; 4.Учить правильно пользоваться суффиксами, формулировать вопросы и отвечать на них, строить предложения; | Дидактические игры и упражнения; «Один - много» «Чудесный мешочек" «Загадки Зайца» «Назови ласково» «Какой овощ пропустили?» «Что в корзинке?» «Писатель» «Какой подарок не назвали» «Скажи какой, какая, какое?» - подбор прилагательных к существительным «Что делают?» - подбор глаголов к существительным (летом – загорают…) | Ребенок сознательно сможет использовать в активной речи точные определения существительных, прилагательных, глаголов. | ||
Развитие связной речи | 1.Развивать связную речь детей: пересказ произведений, творческое рассказывание (на тему предложенную воспитателем, коллективное творчество, на самостоятельно выбранную тему, составление описательных рассказов (по картинам, по серии сюжетных картин, рассказов - загадок: по игрушкам, по предметам, по картинкам). 2.Развивать выразительную речь детей. 3.Развивать умственные способности детей (умение самостоятельно строить и использовать пространственные модели при пересказе, составлять творческие рассказы на основе использования заместителей предметов и наглядных моделей планов). | «Хорошо - плохо» «Найди картинке место» «Где начало рассказа?» «Какая картинка не нужна?» «Составь два рассказа» «Вопросы Почемучки» «Если бы...» «Составь рассказ» «Пойми меня» | • самостоятельно согласовывать и образовывать слова, строить сложные конструкции предложений. • быстро находить, подбирать наиболее точное слово, употреблять обобщающие слова. • самостоятельно, без помощи воспитателя пересказывать текст, придумывать новые эпизоды сказок, сочинять собственные, составлять описательные рассказы по картинам | ||
Развитие регуляторного компонента на этапе программирования и контроля | 1.Формировать активное произвольное внимание, волевое усилие; 2.Формировать свойства внимания: объем внимания, переключение внимания, устойчивость и концентрацию внимания; 3.Формировать целенаправленную деятельность (умение принимать и удерживать многозвеньевую инструкцию, воспринятую на слух, умение ориентироваться в задании, умение планировать предстоящие действия, работа по алгоритму, предварительное проговаривание предстоящих действий), умение внешнеречевого контроля за выполняемой деятельностью (словесные отчеты – поэтапные и итоговые), умение производить операцию сличения с намеченным планом, образцом (промежуточный и итоговый контроль); умение осуществлять самоконтроль по результатам действий | По рекомендациям педагога - психолога | |||
Развитие вербального компонента деятельности | 1.Воспитывать активное произвольное внимание к речи, 2.Совершенствовать умение вслушиваться в обращенную речь, 3.Понимать ее содержание, совершенствовать умение вести диалог, учить составлять рассказы – описания по плану и схеме, 4. Учить рассказывать о содержании сюжетной картинки по вопросам, 5.Учить пересказывать знакомые сказки и короткие тексты, совершенствовать умение «оречевлять» игровую ситуацию и на этой основе развивать коммуникативную функцию речи | По рекомендациям педагога - психолога |
Работа с родителями
№ п/п | Мероприятие | Дата проведения | Подпись родителя (законного представителя) | Примечание |
1 | Учимся говорить правильно. | 20 сентября | ||
2 | «Значение развития мелкой моторики рук для речи детей» | 15 октября | ||
3 | Консультация для родителей «Развиваем речь, играя» | 6 Ноября | ||
4 | «Памятка для родителей «Роль семьи в воспитании речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома». | 13 декабря | ||
5 | Советы для родителей грамматического строя речи у дошкольников. Формируем грамматический строй речи у детей 5 — 6 лет | 21 января | ||
6 | «Развитие связной речи детей дома» (консультация для родителей) | 14 февраля | ||
7 | Консультация для родителей: "Развитие фонематического восприятия у детей" | 18 марта | ||
8 | Консультация для родителей "Обогащение словарного запаса детей через игру" | 15 апреля |
ИОП составлен 05.09.2020г. Воспитатели: _______________/Ф.И.О./
_____________/ Ф.И.О
С индивидуальным планом сопровождения ознакомлен(а) _________________ _______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Личностно – ориентированный подход в психолого-педагогическом сопровождении индивидуального образовательного маршрута воспитанника подготовительной к школе группы для детей с ЗПР с целью успешной подготовки ребенка к школьному обучению»
В работе представлено проектирование инновации - личностно – ориентированный подход в психолого-педагогическом сопровождении адаптированного индивидуального образовательного маршрута воспитанник...
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанников подготовительной к школе группы «Кораблик
По результатам психолого-педагогического наблюдения и мониторинга усвоения программного материала выпускников подготовительной группы были составлены индивидуальные образовательные маршруты, для детей...
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанников подготовительной к школе группы «Кораблик»
По результатам психолого-педагогического наблюдения и мониторинга усвоения программного материала выпускников подготовительной группы были составлены индивидуальные образовательные маршруты, для детей...
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанников подготовительной к школе группы «Кораблик
По результатам психолого-педагогического наблюдения и мониторинга усвоения программного материала выпускников подготовительной группы были составлены индивидуальные образовательные маршруты, для детей...
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника подготовительной к школе группы
ИОМ разработан по программе "От рождения до школы" для ребёнка имеющего затруднения по образовательной области "Познавательное развитие"...
КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ВОСПИТАННИКА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Индивидуальный маршрут ребенка с диагнозом ОНР 3 уровня...
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника подготовительной группы на 2021-2022 учебный год
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника подготовительной группы на 2021-2022 учебный годФ.И.О. воспитанника: Куц Тимур Сергеевич Группа : подготовительнаяДата рождения: 15.12.20...