Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ОВЗ
рабочая программа по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Проектирование модели коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с нарушением речи, его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 52.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №14 «Красная шапочка» города Котовска Тамбовской области
Индивидуальный образовательный маршрут
ребёнка с ОВЗ воспитанника
подготовительной группы
на 2022-2023 учебный год
Составила: Воспитатель Шубина Е.А
Котовск 2022г.
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ
Рекомендации ПМПК: Форма получения образования: в образовательной организации.
Образовательная программа: адаптированная образовательная программа для детей с
нарушениями речи.
Степень включенности: полное включение в образовательный процесс.
Специальные методы обучения: подбор индивидуального темпа работы и нагрузки ребенка, объема предлагаемых заданий, чередование видов деятельности; использовать коротко и четко сформулированные задания; при переходе от одного задания к другому предлагать упражнения, переключающие внимание ребенка на новый вид работы; дозированная помощь; пошаговость в предъявлении материала; опора на субъективный опыт ребенка.
Цели на текущий период (учебный год): Содействие социализации ребенка с ОВЗ и максимального развития потенциала ребенка.
Развитие общей и мелкой моторики: грубых нарушений со стороны моторной сферы нет, мелкая моторика развита хорошо, ведущая правая рука.
Математические представления: в прямом счете в пределах 10 не затрудняется, цифры называет самостоятельно, числа второго десятка называет с помощью взрослого, называет геометрические фигуры, классифицирует предметы по общим качествам .
Сформированность пространственно-временных отношений: ориентируется в пространстве и времени не в полном объеме (при назывании времен года, частей суток, дней недели- допускает ошибки).Конструктивный праксис : интереса в игры с конструктором не испытывает , постройки самостоятельно совершает неохотно, не достаточно владеет работой с бумагой, ножницами.
Развитие речи: речь затруднена, встречаются ошибки в словах сложного слогового состава. Затрудняется в пересказе (с помощью наводящих вопросов), не может выразительно и связно участвовать в диалогической беседе.
Звукопроизношение: характеристика по группам звуков: сигматизм шипящих, лямбдацизм, ротацизм, смешение звуков.
Слоговая структура: нарушена в словах, в предложениях
Лексика: лексический запас не сформирован.
Грамматический строй: допускает ошибки в словоизменении, словообразовании.
Связная речь: по наводящим вопросам.
Логопедическое заключение: ОНР III уровень ,с дизартрическим компонентом. Нарушение внимания и активности. (отвечает на вопросы односложно, встречаются аграмматизмы в предложении, лексическое значение слов объяснить не может, слоговая структура многих слов нарушена).
Интеллектуальное развитие: мыслительные операции не сформированы: затрудняется при исключении четвёртого лишнего предмета на наглядном уровне, классифицирует предметы самостоятельно, подбирает обобщающее слово к ряду предметов с помощью педагога(«Посуда», «Одежда», «Овощи», «Фрукты»). Ребенок не достаточно активен и самостоятелен, очень не усидчив при выполнении заданий, требуется внешняя стимуляция. Целостность восприятия не нарушена.
Представления о сенсорных эталонах сформированы в полном объеме: предметы по форме не соотносит, путает при показе геометрические фигуры, основные цвета. Соотносит предметы по величине (большой, маленький), собирает разрезные картинки из 4-5 фрагментов (не видит ошибки, помощь не эффективна, ошибки не исправляет)..
Изобразительная деятельность : развита на среднем уровня, владеет кистью, основными приемами лепки, не всегда получается складывать бумагу при оригами, штриховку и закрашивание фигуры выполняет не аккуратно.
Игровая деятельность: предпочитает играть самостоятельно, любимых игр не имеет.
Пояснительная записка
«Адаптированная примерная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» (далее «Программа») предназначена для специалистов дошкольных организаций, в которых воспитываются дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) от трех до семи-восьми лет. Принято считать, что к группе детей с тяжелыми нарушениями речи относятся дети с общим недоразвитием речи различного генеза (по клинико¬педагогической классификации).
«Программа» содержит материал для организации коррекционно-развивающей деятельности с каждой возрастной группой детей. Коррекционная деятельность включает логопедическую работу и работу по образовательным областям, соответствующим Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО), представляющему собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. На основе ФГОС ДО разработана предлагаемая «Адаптированная примерная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи», обеспечивающая разностороннее развитие ребенка с речевыми расстройствами и подготовку его к школьному обучению. «Программой» предусматривается разностороннее развитие детей, коррекция недостатков в их речевом развитии, а также профилактика вторичных нарушений, развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности. «Программа» включает следующие образовательные области.
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
ЦЕЛЬ: Проектирование модели коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с нарушением речи, его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.
Целевые ориентиры
Социально¬ коммуникативное развитие | -владеет основными способами продуктивной деятельности проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: в игре, общении, конструировании и др.; -выбирает род занятий, участников по совместной деятельности, избирательно и устойчиво взаимодействует с детьми; -участвует в коллективном создании замысла в игре и на занятиях; -передает как можно более точное сообщение другому, про являя внимание к собеседнику; -регулирует свое поведение в соответствии с усвоенными нормами и правилами, проявляет кооперативные умения в процессе игры, соблюдая отношения партнерства, взаимопомощи, взаимной поддержки (сдерживает агрессивные реакции, справедливо распределяет роли, помогает друзьям и т. п.); -отстаивает усвоенные нормы и правила перед ровесниками и взрослыми; -использует в играх знания, полученные в ходе экскурсий, наблюдений, знакомства с художественной литературой, картинным материалом, народным творчеством, историческими сведениями, мультфильмами и т. п.; -переносит ролевые действия в соответствии с содержанием игры на ситуации, тематически близкие знакомой игре; -стремится к самостоятельности, проявляет относительную независимость от взрослого. |
Познавательное развитие | -обладает сформированными представлениями о форме, величине, пространственных отношениях элементов конструкции, умеет отражать их в речи; -выполняет схематические рисунки и зарисовки выполненных построек (по групповому и индивидуальному гаданию); -воссоздает целостный образ объекта из разрезных предметных и сюжетных картинок, сборно-разборных игрушек, иллюстрированных кубиков и пазлов; -устанавливает причинно-следственные связи между условиями жизни, внешними и функциональными свойствами в животном и растительном мире на основе наблюдений и практического экспериментирования; -демонстрирует сформированные представления о свойствах и отношениях объектов; -владеет элементарными математическими представлениями- количество в пределах десяти, знает цифры 0, 1—9 в правильном и зеркальном (перевернутом) изображении, , соотносит их с количеством предметов; решает простые арифметические задачи устно, используя при необходимости в качестве счетного материала символические изображения (палочки, геометрические фигуры); -определяет пространственное расположение предметов относительно себя (впереди, сзади, рядом со мной, надо мной, подо мной), геометрические фигуры и тела. -определяет времена года (весна, лето, осень, зима), части суток (утро, день, вечер, ночь); -использует в речи математические термины, обозначающие величину, форму, количество, -владеет разными видами конструирования (из бумаги, природного материала, деталей конструктора) |
Речевое развитие | -самостоятельно получает новую информацию (задает вопросы, экспериментирует); -правильно произносит все звуки, замечает ошибки в звукопроизношении; -грамотно использует все части речи, строит распространенные предложения; -владеет словарным запасом, связанным с содержанием эмоционального, бытового, предметного, социального и игрового опыта детей; -использует обобщающие слова, устанавливает и выражает в речи антонимические и синонимические отношения; -объясняет значения знакомых многозначных слов; -пересказывает литературные произведения по иллюстративному материалу (картинкам, картинам, фотографиям), содержание которых отражает эмоциональный, игровой, трудовой, познавательный опыт детей; -пересказывает произведение от лица разных персонажей, используя языковые (эпитеты, сравнения, образные выражения) и интонационно-образные (модуляция голоса, интонация) средства выразительности речи; -выполняет речевые действия в соответствии с планом повествования, составляет рассказы по сюжетным картинкам и по серии сюжетных картинок, используя графические схемы, наглядные опоры; -отражает в речи собственные впечатления, представления, события своей жизни, составляет с помощью взрослого небольшие сообщения, рассказы «из личного опыта»; -обладает языковыми операциями, обеспечивающими овладение грамотой. |
Художественно-эстетическое развитие | -стремится к использованию различных средств и материалов в процессе изобразительной деятельности (краски, карандаши, волоконные карандаши, восковые мелки, пастель, фломастеры, цветной мел для рисования, пластилин, цветное и обычное тесто для лепки, различные виды бумаги, ткани для аппликации и т. д.); -владеет разными способами вырезания (из бумаги, сложенной гармошкой, сложенной вдвое и т. п.); -знает основные цвета и их опенки, смешивает и получает оттеночные цвета красок; -понимает доступные произведения искусства (картины, иллюстрации к сказкам и рассказам, народные игрушки: семеновская матрешка, дымковская и богородская); -умеет определять умысел изображения, словесно его формулировать, следовать ему в процессе работы и реализовывать его до конца, объяснять в конце работы содержание получившегося продукта деятельности; -эмоционально откликается на воздействие художественного образа, понимает содержание произведений и выражает свои чувства и эмоции с помощью творческих рассказов; -проявляет интерес к произведениям народной, классической и современной музыки, к музыкальным инструментам; -имеет элементарные представления о видах искусства; -воспринимает музыку, художественную литературу, фольклор; -сопереживает персонажам художественных произведений. |
Физическое развитие | -выполняет основные виды движений и упражнения по ело весной инструкции взрослых; -выполняет согласованные движения, а также разноименные и разнонаправленные движения; -выполняет разные виды бега; -сохраняет заданный темп (быстрый, средний, медленный) во время ходьбы; -осуществляет элементарное двигательное и словесное планирование действий в ходе спортивных упражнений; -знает и подчиняется правилам подвижных игр, эстафет, игр с элементами спорта; -знает элементарные нормы и правила здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). |
Эти целевые ориентиры реализуются в разнообразных видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно¬исследовательской, продуктивной, музыкальной, двигательной и чтения.
1.Внутренний индивидуальный образовательный маршрут воспитанника Соловьёва Константина ,воспитанника подготовительной группы №7 МБДОУ д/с № 14 «Красная шапочка».
Специалисты сопровождения:
- Воспитатели: Шубина Екатерина Александровна, Панфилова Яна Юрьевна
- Учитель-логопед: Юрлова Марина Валентиновна;
- Педагог-психолог: Андреева Наталья Викторовна
- Музыкальный руководитель: Невзорова Елена Викторовна;
- Старший воспитатель: Галушина Надежда Михайловна;
- Медицинская сестра:Иванова Вера Михайловна;
Специалист ( ФИО) | Направление работы | Режим | Формы организации коррекционно-развивающей работы |
Воспитатели: Шубина Е.А. Панфилова Я.Ю. | Реализация программы индивидуальной помощи в развитии ребенка, создание адекватных для данного ребенка условий развития, коррекционная работа по ориентированию пространстве в режимные моменты и в совместной образовательной деятельности | 5 дней в неделю | Разнообразные |
Учитель-логопед: Юрлова Марина Валентиновна | Реализация программы индивидуальной помощи в развитии ребенка, создание адекватных для данного ребенка условий развития | 3 раза в неделю | Индивидуальные, подгрупповые |
Воспитатели : Шубина Е.А. Панфилова Я.Ю. Педагог ДЮСШ. | Физкультурные занятия | 3 раза | Групповые, индивидуальная работа во время организации ООД |
Муз .руководитель: Невзорова Елена Викторовна | Музыкальные занятия | 2 раза | Групповые, индивидуальная работа во время организации ООД |
Педагог психолог: Андреева Н.В. | Реализация программы индивидуальной помощи в развитии ребенка, создание адекватных для данного ребенка условий развития | 2 раза | Индивидуальные, подгрупповые |
Медицинская сестра: Иванова Вера Михайловна | Обеспечение профилактических мероприятий и назначений врача, мониторинг здоровья ребенка, контроль за психофизическим состоянием | ||
Старший воспитатель: Галушина Надежда Михайловна | Диагностико-прогностическая работа: изучение медико¬психологических, возрастных, личностных особенностей; круга общения; выявление позитивных и негативных влияний в структуре личности ребенка; |
2.Создание «безбарьерной» среды
Условиями построения безбарьерной среды в ДОУ являются:
1. Взаимодействие и координация усилий детского сада, семьи, общественности в процессе формирования социальной компетентности детей дошкольного возраста с целью обеспечения единых целей, задач, содержания деятельности;
2. Создание равных возможностей для детей с ОВЗ и детей, не посещающих ДОУ, имеющих ограниченные возможности здоровья посредством интеграции взаимодействия специалистов ДОУ;
3. Оказание постоянной поддержки в освоении образовательного маршрута ребенку и семье
4. Ориентация на организацию индивидуального подхода, выявление и учет в педагогическом процессе личностных и индивидуальных особенностей, интересов и способности в процессе формирования социальной компетентности детей дошкольного возраста;
5. Взаимное доверие и интенсивное взаимодействие ориентирует педагогов и родителей на доброжелательное и уважительное отношение друг к другу, понимание потребностей и интересов маленького ребенка, своих обязанностей как воспитателей, а также предусматривает установление эффективного контакта детского сада и семьи, дополнение друг друга в процессе воспитания детей раннего возраста;
6. Конфиденциальность - обеспечивает сохранность информации о ребенке и семье, не разглашение ее без согласия семьи.
Задачи образовательного учреждения при создании безбарьерной среды
- Создание уютного, комфортного пространства для всех.
- Создание среды, способствующей гармоничному развитию личности.
- Формирование толерантного сообщества детей, родителей, персонала и социального окружения.
ЦЕЛЬ: Содействие социализации ребенка с ОВЗ и максимального развития потенциала ребенка
ЗАДАЧИ:
- развивать интерес к окружающей действительности и познавательную активность ребенка;
- расширять понимание речи детьми;
- развивать потребности в общении и формировать элементарные коммуникативные умения, обучать ребенка взаимодействию с окружающими, взрослыми и сверстниками;
- учить ребенка отражать в речи содержание выполненных действий (вербализация действий ребенка);
- формировать элементарные общие речевые умения.
Перспективное планирование деятельности воспитателей.
Месяц | Образователь ная область | Название игры (упражнения) | Цель |
Сентябрь | Познаватель ное развитие | «Времена года», «Какой фигуры не стало», | Формировать пространственно-временные представления, обогащение словаря и формирование; Закрепить называния геометрических фигур. |
Речевое развитие: | Артикуляцион ная гимнастика с зеркалами: «улыбка», «забор» и т.д. Повторить чистоговорки на звук «с». Чтение сказки «Лиса и кувшин» в обр. О.Капицы. | Научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении. научиться удерживать язык в форме чашечки наверху, у верхних зубов. Укреплять мускулатуру языка. Формировать умение слушать художественное произведение, отвечать на вопросы, пересказывать. | |
Художествен но – эстетическое развитие | Лепка из пластилина «Неваляшки»; Игра на муз. инструментах, с музыкальными игрушками | Закреплять умение лепить предметы круглой формы разной величины. Развивать умение угадывать на слух, какой инструмент звучит. | |
Физическое развитие | Игра «Самый меткий», «Городки» | Тренировать в метании шариков в корзинку, в выбивании кеглей | |
Социально – коммуникативное развитие | С/р игра «Школа» | Учить воспроизводить цепочку игровых действий с разными видами игрушек. | |
Октябрь | Познаватель ное развитие | Рассматривание иллюстраций об осени. «Путешествие в зеленую страну» Д/И. «По порядку сосчитай»; Д/И «Что изменилось?» | Развивать интерес к природе через рассматривание иллюстраций, закрепить знание осенних месяцев; Расширять представления о растениях. Совершенствовать навык порядкового счета; Развивать речевой слух и память, развивать зрительное внимание, активизировать словарь; Формировать зрительное внимание. |
Речевое развитие: Задания логопеда | И/у «Кто что делает?», «Кто чем играет?», «Кто во что одет? Игры на развитие фонематического слуха:«Хлопушка»«Поймай звук». | Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. Определение места звучащего предмета, развитие направленности слухового внимания. Развитие слухового восприятия, дифференциация неречевых звуков. | |
Художественно – эстетическое развитие | « Осенний лес» (рисование ватными палочками) ; Оригами «корзина с овощами» | Совершенствовать технические умения и навыки рисования ;воспитывать художественный вкус и чувство гармонии; Повторить правила работы с ножницами; учить правильно, держать их, сжимая и разжимая кольца. Складывать бумагу квадратной формы в разных направлениях, тщательно проглаживать линии сгиба. | |
Физическое развитие | Игра «Аисты», «Кто дальше прыгнет» | Учить стоять на одной ножке, сохраняя равновесие; прыжки на двух ногах вместе. | |
Социально – коммуникативное развитие | С\Р игра «Семья», «Поход в лес» | Закреплять умение участвовать в игровых действиях. Развивать дружеские взаимоотношения. Развивать в игре дружеские взаимоотношения, способствовать развитию коммуникативных навыков. | |
Ноябрь | Познаватель- ное развитие | «Геометрическая мозаика». Графический диктант, Занимательные задачки. | Закреплять умение называть геометрические фигуры, способствовать развитию внимания и воображения. Ориентирование на плоскости листа в клеточку. Развивать умение решать задачи. |
Речевое развитие | Упражнения: «Расскажи сказку», «Ухо-нос», Д/и «Назови ласково». Артикуляцион ная гимнастика | тренировать в рассказывании знакомой сказки с опорой на наглядный материал. Развитие произвольного внимания и самоконтроля. Развитие навыков словообразования. Научиться удерживать язык в форме чашечки наверху, у верхних зубов. Укреплять мускулатуру языка, губ. | |
Художественно – эстетическое развитие | Рисование «Богатый урожай», «Берёзка » | Развивать умение работать кистью, закрашивать нужным цветом фрукты. Учить передавать в рисунке характерные особенности березы | |
Физическое развитие | И/У «Кто дальше бросит», «Попади в цель» | Тренировать в метании пластмассовых мячей, развивать двигательную активность, ловкость. | |
Социально – коммуникативное развитие | Игра «Как Я поступаю» Игра «Мне нравится в себе» | Актуализация поведения ребенка в конкретных ситуациях. Осмысление ребенком своих положительных и отрицательных качеств. | |
Декабрь | Познаватель-ное развитие | «Чей голос?», «Кто, где живет?», «Кошки и собаки». И/У«Цифры заблудились» «Неделька, стройся». | Познакомить с домашними животными, частями тела, какой голос издает животное. Расставить цифры по порядку. Учить называть цифры по порядку. Закрепить названия дней недели. |
Речевое развитие | Разучивание скороговорок. Упражнять в произношении звука «З» в слогах и словах. С/И «Закончи предложение». Заучивание стихотворения М. Исаковского «Ветер». | Закреплять звукопроизношение поставленных звуков. Выполнение рекомендаций учителя – логопеда. Учить произносить этот звук твердо и мягко. Формировать связную и грамматически правильную речь. Развивать память, речь. | |
Художественно – эстетическое развитие | штриховка, работа с мелким материалом. Лепка «Дерево» | Развитие навыков мелкой моторики, а также формирование художественно – эстетических умений и навыков, развитие гибкости и силы мелкой мускулатуры пальцев рук через лепку из пластилина (сдавливание, расплющивание, развитие раскатывание). | |
Физическое развитие | «Проворные мотальщики», «Правой, левой» | Развитие сенсомоторной координации, обучение выполнению движений двумя руками одновременно. Учить отбивать мяч правой и левой рукой: развивать координацию движений, ловкость. | |
Социально – коммуникативное развитие | Игры с пластмассовым конструктором типа «Лего». С/Р игра «Автобус» | Развивать творчество, воображение, интеллектуальную активность в конструктивной и игровой деятельности. Учить выходить из конфликтных ситуаций мирным путем, осознавать свои чувства, желания и понятно выражать их. | |
Январь | Познаватель-ное развитие | Д/и «Собери из частей», «Где спряталась игрушка?», «Один – много». «Составь узор». Занимательные задачки. | Изучение взаимного расположения предметов: наверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, над, под, рядом, между. Упражнять в названии, последовательности, обозначении чисел в пределах 10. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, повторить геометрические фигуры. Развивать логическое мышление. |
Речевое развитие | «Рассмотри картинки и запомни их». Упр.«Подними шарик». Поручения «Загляни и расскажи». | Развитие зрительной памяти и умения называть то, что видел. Развивать речевое дыхание. Способствовать развитию речи как средства общения; обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. | |
Художественно – эстетическое развитие | Прослушивание музыкальных произведений. И/У «Составь букет» «Снеговик» | Развитие слухового восприятия. Упражнять в составлении красивой композиции из частей. Закреплять умения раскатывать предметы круглой и овальной формы, детали прорабатывать пальцами. | |
Физическое развитие | Упражнение с массажным мячиком. Пальчиковая гимнастка «Если что». П/и «Радуга-дуга». | Развитие тактильной чувствительности, чувства ритма. Координация речи с движением, развитие тонкой моторики, внимания и памяти. Развитие общей моторики, координации речи с движением. Закрепление навыка бега с высоко поднятыми коленями». Цель: развитие общей моторики, координации речи с движением. Закрепление навыка бега с высоко поднятыми коленями. | |
Социально – коммуникативное развитие | Д/игра «Правда или нет». С.р. игра «Семья» | Формирование нравственных представлений, развитие правила поведения с взрослыми. Закреплять умение действовать согласно выбранной роли, уточнять знания о семье, об обязанностях в семье каждого члена. | |
Февраль | Познаватель-ное развитие | Р/и с блоками Дьенеша «Подбери подходящее», Д/и «Когда это бывает» | Моделирование реальных и абстрактных объектов из геометрических фигур в виде аппликаций или рисунка: елочка, домик и т. д. (2-3 детали). Группировка фигур по форме, цвету, размеру. Закрепить понятия: вчера, сегодня, завтра, сначала, потом, раньше, позже. |
Речевое развитие | Заучивание стихотворения З. Александровой «Снежок». Обучение рассказыванию «Зима». | Развивать память, речь. Учить пересказу; Формировать связную и грамматически правильную речь. Учить составлять рассказ по картине. | |
Художественно – эстетическое развитие | Аппликация «Зимний город». «Дорисуй» «Составь узор» - составление узора из счетных палочек | Учить вырезать предметы прямоугольной формы, располагая их на всем листе бумаги. Закреплять прием закрашивания. Учить передавать предметы одной формы, но разной величины. Вырабатывать навык регуляции размаха движений. | |
Физическое развитие | «Пройди – не задень» - ходьба между кубиками, «Пробеги и не задень». И/У «Веселый мяч». П/и «Два мороза» | Развитие ловкости движения. Развивать умение отбивать мяч одной рукой об пол. Развивать координацию движений, формировать умение действовать в соответствии с правилами игры, увертываться от ведущего, ориентироваться в пространстве, развитие ловкости ,быстроты реакции, внимания. | |
Социально – коммуникативное развитие | И/У «Общение с взрослыми», «Как помириться?». Игра «Прими решение! | Закрепить знание о том, как мы обращаемся к взрослым, учить проявлять уважение, не перебивать взрослых во время разговора. Находить способы примирения и выхода из конфликта без драки. Обучение детей умению самостоятельно принимать решение. | |
Март | Познаватель-ное развитие | Д/и «Моя семья», «На что похоже». Математическое лото «Сложение в пределах 10». Беседа «Птицы прилетели» .Лото «Животные». Д/и «Геометрическая мозаика» | Закрепить знания домашнего адреса, имен родителей и их места работы. Развивать воображение детей, учить представлять себе предметы по их схематическим изображениям. Различение количественного и порядкового счета. Счет в обратном порядке. Действие «сложение» и «вычитание». Повторить перелётных птиц. Закрепить знание диких и домашних животных. Развивать умение объединять и выделять предметы по заданным свойствам. |
Речевое развитие | Рассказ «У бабушки в гостях». Д/и «Скажи, какая?». Заучивание ст-ния Ф. Тютчева «Весна». Игра «Доскажи словечко». «Хлопни на звук «ц» | Обучение рассказыванию. Формировать связную и грамматически правильную речь. Расширять кругозор ребёнка, называть существенные детали. Закреплять умения подбирать слова признаки о маме. Развивать память, речь. Учить подбирать родственные слова. Продолжать учить различать звуки в ряду звуков, слогов, слов. Учить отвечать на вопросы по картинке | |
Художественно – эстетическое развитие | Конструирование постройки по схеме. Рисование «Подарок маме» с помощью штампов. | Закреплять умение выполнять постройку по схеме. Учить соединять правильно детали, чтобы получился нужная модель. Продолжаем собирать из частей одно целое. Закреплять умение рисовать цветы при помощи «штампов», учить закрашивать в правильном направлении ,развивать мелкую моторику ,координацию. | |
Физическое развитие | И/У «Кто дальше», «Попрыгуньчики», «Перенеси – не урони» | Метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений. Правильно выполнять основные движения в метании. Закрепить умение прыгать на одной ноге, на двух на месте, с продвижением вперед.Донести мяч до корзины ,развивать координацию движений. | |
Социально – коммуникативное развитие | С/Р«Над чужой бедой не смейся», С/Р игра «На приеме у врача» | Знакомить с поведением в разных ситуациях. Продолжать формирование представлений о профессии врача, вести диалоговую речь. Формировать готовность к совместной деятельности, развивать умение договариваться, развитие самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками. | |
Апрель | Познаватель-ное развитие | Игра «Четвертый лишний». Графический диктант. Р/и «Путаница» Д/и «Угадай, где спрятано» | Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний. развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Ориентирование на плоскости листа в клеточку. Формирование представлений о пространстве и времени. |
Речевое развитие | Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки». «Узнай сказку по иллюстрациям .Упр. «Подбери слово», «Раздели на слоги». | Развитие артикуляционного аппарата. Закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь. Учить словообразованию. Учить делить слова на слоги, определять место звука в слове. | |
Художественно – эстетическое развитие | Рисование «Обведи по точкам». Раскраски по теме «Перелетные птицы». «Послушаем тишину». Лепка «Ракета» | Учить рисовать рисунок по точкам, доводить задуманное до конца. Совершенствовать навыки работы с карандашами. Выполнять качественную штриховку. Развитие речевого творчества, концентрации детского внимания. Продолжать учить лепить из нескольких частей, закрепляя приемы раскатывания, прижимания, вытягивания. | |
Физическое развитие | И/У «Как змейки», «Обручи Сатурна». Прыжки вверх с места «Пройди по узкой дорожке» - | Учить ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы. развивать прыгучесть, умение Формировать умение катать обручи друг другу. Концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. Тренировать в ходьбе по узкой дорожке с сохранением равновесия. | |
Социально – коммуникативное развитие | С/р игра «Космическое путешествие». С/Р игры по выбору детей | Побуждать более широко и творчески использовать в игре знания о космосе. Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. | |
Май | Познаватель-ное развитие | Р/и «Что шире, что уже», Д/и «Длинное - короткое» .Р/и с блоками Дьенеша «Игра с тремя обручами». Альбом «Военная техника» | Учить сравнивать предметы по величине и форме, пользоваться понятиями: больше - меньше, шире - уже, длиннее - короче и так далее. Различение геометрических фигур: трапеция, квадрат, ромб. Расширять представление детей о военной технике, развивать конструкторские навыки, упражнять в создании схем будущих построек. |
Речевое развитие | Стихи о войне. Беседа «Профессии». «Наша страна», «Мой родной край» | Закрепить и систематизировать знания о ВОВ, вызвать желание выучить стихотворение о победе. Воспитывать патриотические чувства. Обучение рассказыванию. Образование прил. от сущ.( флаг, гимн, герб России). Согласование слов в предложении. | |
Художественно – эстетическое развитие | Раскраски по теме «Военная техника». Лепка «Танк». «Бабочка красавица» в технике монотипия | Совершенствовать навыки работы с карандашами и мелками. Развитие гибкости и силы мелкой мускулатуры пальцев рук через лепку из пластилина сдавливание, расплющивание, развитие раскатывание, расплющивания. Расширить знания детей о возможностях акварели посредством рисования ... - сформировать понятие о методе печатной графики, называемой «монотипия». | |
Физическое развитие | И/У «Хождение по мостику», «Путешествие с мячом», «Красный, синий, голубой -не угнаться за тобой» | Закрепить умение ходить по бревну, сохраняя равновесие. Развивать технику ведения и приёма мяча с соблюдением правил безопасности: упражнять в перебрасывании друг другу. Упражнять в ходьбе с перешагиванием через шнуры перебрасывании мяча друг другу. | |
Социально – коммуникативное развитие | Сюжетно -ролевые игры по выбору ребёнка. Беседа«Правила поведения в общественном транспорте», «Наши маленькие друзья» | Формировать умение выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой; действовать в импровизации самостоятельно. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма. Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте. Развивать в детях способность сочувствовать и сопереживать, воспитывать бережное отношение к насекомым. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/18/picture-339030-1737224014.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрутный лист. (Индивидуальное планирование работы по образовательной области «Музыка»)
Индивидуальный образовательный маршрутный лист.(Индивидуальное планирование работы по образовательной области «Музыка»)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/09/picture-590055-1423496391.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/10/picture-242207-1515603521.jpg)
Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в детском саду. Индивидуальный образовательный маршрут. Индивидуальная образовательная программа
Представляю мультимедийную презентацию к своему выступлению 18 мая 2016 г. на окружном семинаре-практикуме «Система эффективного взаимодействия специалистов комплекса по созданию условий обучени...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/17/picture-1137960-1555484793.jpg)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/09/picture-860795-1562685937.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут психолого-педагогического сопровождения, имеющего индивидуальные образовательные потребности в общеобразовательной группе старшего дошкольного возраста «Рябинка»
Индивидуальный образовательный маршрут психолого-педагогического сопровождения, имеющего индивидуальные образовательные потребности в общеобразовательной группе старшего дошкольного возраста «Ря...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/12/picture-1218133-1581489473.jpg)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/01/picture-79017-1714547393.jpg)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...