Индивидуальные образовательные маршруты
методическая разработка по коррекционной педагогике
Индивидуальные образовательные маршруты сопровождения детей с ОВЗ 2022-2023 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iom.docx | 34.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ
К «Адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Росинка» г. Надыма»
(Подготовительная группа компенсирующей направленности)
ФИО ребенка
Расписание коррекционно-развивающих занятий
на 2022-2023 учебный год.
День недели | Время | Вид деятельности |
Подгрупповое коррекционно - развивающее занятие педагога-психолога | ||
Индивидуальное коррекционно - развивающее занятие педагога-психолога |
Педагог-психолог Санду О.И.
сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май |
Месяц | Развитие высших психических функций | Развитие эмоционально-волевой сферы | Развитие личностной сферы | |
сентябрь | Отпуск ребенка | |||
октябрь | Углубленная диагностика | |||
ноябрь | 1-я неделя | Развитие графических навыков. Закрепление понятий «больше-меньше». Сравнение предметов по одному-двум признакам. Выделение лишнего. Угадай по описанию. «Найди свою карточку» | Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения). Развитие умения выражать свое эмоциональное состояние. Психогимнастика «Сосулька». | Развитие представлений о себе. Игра «Спрятанные проблемы» (обучение умению проявлять свои чувства через рисунок). |
2-я неделя | Понятия «левое-правое». «Разложи в вазу корзину: фрукты и овощи», «Пожалуйста, повтори!» | Эмоция «Грусть» (знакомство, умение понимать и выражать чувства). Загадки-этюды. Выражение эмоциональных состояний сказочных животных. | Игра «Наоборот» (развитие умения понимать качества личности). | |
3-я неделя | Развитие графических навыков. Понятия «один-много-мало-несколько». Выделение лишнего. «Запомни, что увидел». | Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения). Этюд «Вот он какой!». | Игра «Ты самый, самый!» (формирование самооценки). | |
4-я неделя | Понятия «высокий-низкий», «одинаковые по высоте». Пространственные понятия. «Чего не хватает?» | Эмоция «Грусть» (знакомство, умение понимать и выражать чувства). Развитие произвольного внимания «Выполни команду». Подаются разные команды: «встать», «правую ногу поставить вперед», «левую ногу назад», «взять зеленый карандаш и нарисовать круг и положить его на правый угол стола», т.д. | Игра «Хорошо, да не очень» (развитие умения решать противоречия). | |
декабрь | 1-я неделя | Геометрические фигуры треугольник, овал. «Запомни названия и выложи картинки в таком же порядке». Развитие умения соотносить реальное пространство с планом «Где Мишка?» | Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения) «Лягушка – путешественница». | Формирование социального доверия. Игра «Спрятанные проблемы» (обучение умению проявлять свои чувства через рисунок). |
2-я неделя | Понятия «длинный-короткий», «одинаковые по длине», «далеко-близко-около-рядом». «Назови лишнюю картинку», «Какое слово нужно исключить», «Лото – последовательность картинок» | Эмоция «Удивление» (знакомство, умение понимать и выражать чувства). Формирование процессов саморегуляции, уровня ориентировки на заданную систему требований «Образец и правило» | Игра «Мне нравится в себе» (осмысление ребенком своих положительных и отрицательных качеств). | |
3я неделя | Развитие графических навыков. Понятия «длинный-короткий», «одинаковые по длине», «внутри-снаружи». «Простые аналогии», «Продолжи ряд» (по цвету). | Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения) «Путешествие в морское царство». Учить реагировать на отрицательные эмоции. | Игра «Я даю свое имя» (раскрытие ребенком своих сильных и слабых сторон с помощью переноса на другой предмет). | |
4-я неделя | Развитие графических навыков. Понятия «столько же-одинаково-поровну». Подбери по цвету (соотнесение). «Предметы и контуры» | Эмоция «Удивление» (знакомство, умение понимать и выражать чувства). Учить реагировать на отрицательные эмоции. | Игра «Наоборот» (развитие умения понимать качества личности). | |
январь | 1-я неделя дом. задание | Развитие графических навыков. Работа в тетради в клетку. «Нарисуй дорожку красным или синим цветом». «Сложи картинки», «Повтори!» | Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения). Психогимнастика «Спящий котенок». | Игра «Прими решение!» (обучение детей умению самостоятельно принимать решение). |
2-я неделя дом. задание | Развитие умения анализировать строение предмета с помощью его схематического изображения «Дом». Закрепление основных понятий. Уравнивание групп предметов. «Назови лишнюю забаву» | Эмоция «Страх» (знакомство, умение понимать и выражать чувства). Развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов «Четыре стихии». | Игра «Хорошо, да не очень» (развитие умения решать противоречия). | |
3-я неделя мониторинг | Геометрические фигуры. Понятия «слева-справа» Ориентировка на листе бумаги. | Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения). Психогимнастика «Лисенок испугался». | Игра «Как Я поступаю» (актуализация поведения ребенка в конкретных ситуациях). | |
4-я неделя мониторинг | Развитие графических навыков. Понятия «вчера-сегодня-завтра-раньше-позже». «Сложи картинки». «Назови лишний предмет». | Эмоция «Страх» (знакомство, умение понимать и выражать чувства). Формирование социального доверия. | Игра «Мне нравится в себе» (осмысление ребенком своих положительных и отрицательных качеств). | |
февраль | 1-я неделя | Развитие графических навыков. Установление последовательности событий (части суток). «Продолжи ряд геометрических фигур» | Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения). Игра «Ласковый мелок». | Игра «Я даю свое имя» (раскрытие ребенком своих сильных и слабых сторон с помощью переноса на другой предмет). |
2-я неделя | Развитие графических навыков. Части суток, их последовательность. «Выделение лишнего», «Что вчера, что сегодня?» | Эмоция «Злость» (знакомство, умение понимать и выражать чувства). | Игра «Спрятанные проблемы» (обучение умению проявлять свои чувства через рисунок). | |
3-я неделя | Развитие умения ориентироваться в пространстве по схеме «Как пройти к зайке?» «Будь внимателен!», «Выложи серию сюжетных картинок, составь рассказ» | Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения) Этюд «Заколдованный ребенок». | Игра «Хорошо, да не очень» (развитие умения решать противоречия). | |
4-я неделя | «Сравнение множеств», «Запомни и повтори ряд слов», «Волшебная мозаика» | Эмоция «Злость» (знакомство, умение понимать и выражать чувства). | Игра «Мне нравится в себе» (осмысление ребенком своих положительных и отрицательных качеств). | |
март | 1-я неделя | Геометрические фигуры, пространственная ориентировка, использование предлогов. Развитие умения ориентироваться в пространстве по схеме «На что это похоже?» | Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения). Этюд «Раздумье». | Игра «Я даю свое имя» (раскрытие ребенком своих сильных и слабых сторон с помощью переноса на другой предмет). |
2-я неделя | Классификация по одному или двум признакам (цвет и величина). «Составь рассказ по серии картинок», «Дорисовывание фигур». | Игра «Лото эмоций» («Что случилось с мышкой?»). | Игра «Спрятанные проблемы» (обучение умению проявлять свои чувства через рисунок). | |
3-я неделя | «4-лишний», «Кто сделал ошибку?», «Дорисуй» | Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения). Этюд «Круглые глаза». | Игра «Прими решение!» (обучение детей умению самостоятельно принимать решение). | |
4-я неделя | Развитие графических навыков. Развитие зрительно-моторной координации, пространственная ориентировка на листе бумаги. Корректурная проба. | Игра «Лото эмоций» («Что случилось с рыбкой?»). | Игра «Как Я поступаю» (актуализация поведения ребенка в конкретных ситуациях). | |
5-я неделя | Понятия «толстый-тонкий-одинаковые по толщине». «Простые аналогии». «Заплатки». «Что забыл нарисовать художник?» | Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения). Этюд «Ночные звуки». | Игра «Мир без тебя» (осознание собственной значимости). | |
апрель | 1-я неделя | Времена года. Части суток. «Аналогии». «Заплатки» | Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения). Этюд «Встреча с другом». | Игра «Мир без тебя» (осознание собственной значимости). |
2-я неделя | Развитие умения ориентироваться в пространстве по схеме « Чье это место?» Составление групп предметов с заданными свойствами. «Предметы и контуры», «Какой признак времени года лишний?» | Игра «Лото эмоций» («Что случилось с девочкой?»). | Игра «Наоборот» (развитие умения понимать качества личности). | |
3-я неделя | Времена года. Части суток. «Сравнение множеств», повторение основных пройденных понятий. | Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения). Этюд «Грязная бумажка». | Игра «Мне нравится в себе» (осмысление ребенком своих положительных и отрицательных качеств). | |
4-я неделя | Развитие графических навыков. «Выложи серию сюжетных картинок и составь рассказ», «Сравнение множеств», «Назови части суток по порядку от заданного». | Игра «Лото эмоций» («Что случилось с попугаем?»). | Игра «Я даю свое имя» (раскрытие ребенком своих сильных и слабых сторон с помощью переноса на другой предмет). | |
май | 1-неделя | Закрепление пройденного за год. | Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения). Этюд «Разъяренная медведица». | Игра «Прими решение!» (обучение детей умению самостоятельно принимать решение). |
2-я неделя | Закрепление пройденного за год. | Психогимнастические этюды на выражение разных эмоциональных состояний (Чистякова). | Игра «Спрятанные проблемы» (обучение умению проявлять свои чувства через рисунок). | |
3-4-я неделя | Мониторинг | Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения). | Игра «Как Я поступаю» (актуализация поведения ребенка в конкретных ситуациях). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Участие в городском практико-ориентированном семинаре: "Разные дети - разные маршруты" (Индивидуальный образовательный маршрут как инструмент эффективного включения обучающегося с ОВЗ в образовательное пространство)
28.02.2017 я выступала на семинаре, где представила историю - образовательный маршрут воспитанника нашего дошкольного отделения с НОДА (ДЦП)....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)
Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...
Примерные совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (нарушение слуха) (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрутииндивидуальная образовательная программа,мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)Ф.И.О. ребенка Дата рождения....