Дидактическое пособие "Часы"
учебно-методическое пособие по коррекционной педагогике
Умение свободно ориентироваться во времени делает ребенка с нарушением зрения более самостоятельным и ответственным, поэтому лучше уже в дошкольном возрасте научить его определять время по циферблату часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chasy.docx | 168.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическое пособие «Часы»
Умение свободно ориентироваться во времени делает ребенка с нарушением зрения более самостоятельным и ответственным, поэтому лучше уже в дошкольном возрасте научить его определять время по циферблату часов.
Дидактическое пособие изготовлено из большого круга диаметром 28 сантиметров, 13 крышек, с наклеенными на них цифрами. Часовая и минутная стрелка (подвижные) из картона.
Цель:
Закрепление умения определять время по часам.
Программные задачи:
1. Познакомить с понятиями «циферблат», «час», «минута»;
2.Формировать у детей умение определять время по часам;
3. Развивать моторику рук;
4. Развивать мышление, умение наблюдать и анализировать, сравнивать и сопоставлять.
Последовательность обучения умению определять время по часам:
- Учим детей определять время. Объясняем, что маленькая стрелка показывает час, а длинная – минуту. Это объяснение выглядит более логичным, если обратить внимание на то, что часов у нас очень мало (поэтому и стрелка маленькая), но они долго длятся (поэтому стрелка широкая). А минут очень много (поэтому стрелка более длинная), но они быстро проходят (поэтому она такая узкая). Перемешиваем стрелки, и просим ребенка показать: какая стрелка показывает часы, а какая минуты? Упражняем до тех пор, пока ребенок не научится различать стрелки безошибочно.
- Учим детей смотреть, сколько часов показала часовая стрелка.
- Объясняем, что в промежутке между двумя часами умещается пять минут. Для наглядности лучше использовать циферблат. Называем цифру и просим ребенка сказать, сколько это минут. После такой тренировки освоить минутную стрелку не составит труда.
- Заключительный этап: ставим стрелки в определенное положение и предлагаем ребенку определить, сколько времени показывают в данный момент часики. Передвигаем стрелки, определяем время снова и т.д.
- Знакомим детей с интервалами часа: половина, четверть, без четверти.
- Детям также можно предложить придумать и решить задачи, например: Мы сели завтракать ровно в 8 часов, через пятнадцать минут завтрак закончился. Скажите, сколько времени было, на часах когда закончился завтрак?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры. Подготовка и проведение дидактических игр.
Памятка для воспитателей....
Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми
Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
Опыт работы по использованию дидактических игр и занимательного дидактического материала для интеллектуального развития дошкольников
Подборка игр для интеллектуального развития дошкольников (Воскобович, Никитин и т.д.)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...
Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....