Методические рекомендации для педагогов "Система упражнений на развитие двух полушарий головного мозга у дошкольников"
консультация по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа)

Белёнова Яна Владимировна

Даны рекомендации педагогам по использаванию игр и упражнений на развитие двух полушарий головного мозга у доошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii.docx170.92 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации для педагогов

«Система упражнений на развитие двух полушарий головного мозга»

     Мозг человека состоит из двух полушарий: левого и правого. У кого-то лучше функционирует левое полушарие, у кого-то правое, а идеальный вариант, когда функционируют оба полушария головного мозга.

    Левое полушарие мыслит логически, правое – творчески. Совершенно очевидно, что человеку необходимо и то, и другое. Поэтому с самого детства желательно развивать межполушарные связи. Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребёнка будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, воображение, мышление и восприятие.

    Ранний и дошкольный возраст – период активного развития мозговых структур.

Предлагаемые игры на развитие межполушарных связей синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, улучшению восприятия речи собеседника (родителей, педагога и других детей), вызывают стойкий интерес у ребенка, активно концентрируют его внимание, позволяют быстро переключиться с одной деятельности на другую, что способствует быстрому включению ребенка в занятие. 

   Для формирования или развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста можно рекомендовать кинезиологические упражнения. Они не только координируют работу полушарий мозга, но также будут способствовать развитию мышления ребенка. 

Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом и обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале, упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.

Кулак - ребро - ладонь. Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом - левой, затем - двумя руками вместе по 8-10 раз. Можно давать себе команды (кулак - ребро - ладонь).

                                                     Лезгинка. Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторить 6-8 раз.

Змейка. Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко.    

Ухо - нос. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой - за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью наоборот».

Выполнять упражнения лучше каждый день, хотя бы по 5-10 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для педагогов по развитию мелкой моторики пальцев рук у дошкольников

Работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму. Мелкая моторика - одна из сторон двигательной сферы, которая непос...

Методические рекомендации для родителей по развитию ручной умелости дошкольников «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

Предлагаю несколько советов по развитию мелкой моторики у детей.Материал может быть полезен родителям и педагогам ДОУ....

Методические рекомендации для воспитателей " по развитию словаря у дошкольников"

Методические  рекомендации ознакомят с особенностями организации занятий по развитию словаря у дошкольников....

Методические рекомендации по социально-нравственному развитию современного ребенка - дошкольника

Методические рекомендации направлены на развитие личности ребенка в сфере социально-нравственного воспитания.Адресованы педагогам дошкольных образовательных огганизаций....

Консультация для педагогов и родителей "Игры и упражнения на развитие двух полушарий головного мозга"

В консультации предоставлен практический материал в виде игр и упражнений на развитие двух полушарий головного мозга дошкольников....

Методические рекомендации «Использование мнемотехники для развития речи дошкольников с задержкой психического развития»

Использование мнемотехники открывает для воспитателей много возможностей. Цель: данных методических рекомендаций – оказать помощь педагогам практикам ДОУ в построении алгоритма работы с мне...