ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ САМООЦЕНКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ
картотека по коррекционной педагогике
Формирование позитивной самооценки у детей дошкольного возраста.
Формировать самоуважение, доверие к самому себе.
Создание положительного эмоционального фона, повышение уверенности в себе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_dlya_povyshenie_samootsenki.docx | 135.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ САМООЦЕНКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ
.
«За что меня любит мама»
Цель: повышение значимости ребенка в глазах окружающих его детей.
Все дети сидят в кругу. Каждый ребенок по очереди говорит всем, за что его любит мама.
Затем можно попросить одного из детей (желающего), чтобы он повторил, за что любит мама каждого присутствующего в группе ребенка. При затруднении другие дети могут ему помочь.
После этого обсудить с детьми, приятно ли было им узнать, что все, что они сказали, другие дети запомнили. Дети обычно сами делают вывод о том, что надо внимательно относиться к окружающим и слушать их.
«Клеевой дождик»
Цель: сплочение детей, снижение тревожности, повышение самооценки.
«Ребята, вы любите играть под теплым летним дождем? Пока мы с вами разговаривали, пошел ласковый дождик. Но дождик оказался не простым, а волшебным – клеевым. Он склеил всех нас в одну цепочку (дети выстраиваются друг за другом, держа за плечи впереди стоящего) и теперь предлагает нам погулять».
Дети, держась друг за друга, передвигаются по комнате, преодолевая различные препятствия: обогнуть «широкое озеро», пробраться через «дремучий лес», прятаться от диких животных и др. Главное условие – дети не должны отцепляться друг от друга.
«Ну вот, дождик закончился, и мы снова можем спокойно двигаться. Высоко в небе светит ласковое солнышко, и нам захотелось прилечь в мягкую траву и позагорать».
«Я очень хороший»
Цель: создание положительного эмоционального фона, повышение уверенности в себе.
Инструкция ведущего: «Ребята, садитесь на стульчики и пусть каждый скажет о себе: «Я очень хороший» или «Я очень хорошая». Но перед тем как сказать, давайте немножко потренируемся. Сначала произнесем слово «Я» шепотом, потом – обычным голосом, а затем – прокричим его. Теперь давайте таким же образом поступим со словами «очень» и «хороший» (или «хорошая»).
И, наконец, дружно: «Я очень хороший (хорошая)».
Теперь каждый, начиная с того, кто сидит справа от меня, скажет, как захочет – шепотом, обычным голосом или прокричит, например: «Я – Катя! Я – очень хорошая!» или «Я – Саша! Я очень хороший!»
Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем все вместе: «Мы очень хорошие!» - сначала шепотом, потом обычным голосом и прокричим».
«Я – лев»
Цель: повышение у детей уверенности в себе.
Инструкция ведущего: «А сейчас давайте поиграем в игру, которая называется «Я – лев». Закройте глаза и представьте себе, что каждый из вас превратился во льва. Лев – царь зверей, сильный, могучий, уверенный в себе, спокойный, мудрый. Он, красив и свободен.
Откройте глаза и по очереди представьтесь от имени льва, например,: «Я – лев Андрей». Пройдите по кругу гордой, уверенной походкой».
«Ладошки»
Цель: повышение самооценки.
Детям предлагается бумага и фломастер. Нужно положить свою ладошку на лист бумаги, раздвинуть пальцы и аккуратно обвести ее по контуру. Затем взрослый просит на каждом, получившемся на бумаге, пальце написать или нарисовать что-нибудь хорошее о себе. После этого ведущий собирает «ладошки», читаем их или показывает группе, а дети угадывают где, чья ладошка.
«Комплименты»
Цель: помочь ребенку увидеть свои положительные стороны, дать почувствовать, что его понимают и ценят другие дети.
Стоя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, ребенок говорит: «Мне нравится в тебе…». Принимающий комплимент кивает головой и отвечает: «Спасибо, мне очень приятно!» Упражнение продолжается по кругу.
После упражнения обсудить с детьми, что они чувствовали, что неожиданного они узнали о себе, понравилось ли им дарить комплименты.
«Дружба»
Цель этой игры – научить ребенка не бояться и доверять своему другу и напарнику. Чтобы начать данную игру, нужно всех детей посадить в кольцо и попросить их взяться за руки. После чего руководитель или воспитатель предлагает ребятам посмотреть в глаза своему соседу и искреннее от чистого сердца подарить свою улыбку.
«Мышеловка»
Цель: игра предназначена повысить уверенность ребенка в собственных силах, развить воображение, а также научиться преодолевать препятствия, которые преподносит судьба, ведь целью игры является поиск выхода и способа как выбраться из «мышеловки».
Ребенка нужно поместить в круг из 5-6 человек, которые крепко прижимаются друг к другу. Этот круг и является «мышеловкой», а ребенок в центре должен искать из нее выход, всеми возможными способами: он может уговорить кого-нибудь пропустить его или же самостоятельно искать наличие какой-нибудь лазейки.
«Пастух»
Цель, которую преследует данная игра – повышение самооценки ребенка, которому дается возможность руководить другими детьми, что впоследствии приводит к повышению самооценки. Поэтому выбирать за «пастуха» нужно ребенка неуверенного в себе. Игра проводиться на улице или в большом помещении. «Пастуху» дают в руки музыкальный инструмент, например дудку, а всем остальным участникам завязывают глаза – они играют роль «овечек». «Овечки» ходят по кругу, а «пастух» с помощью дудки созывает их к себе, если при этом кто-нибудь заблудится, то пастух начинает играть громче. Когда все «овечки» будут в сборе, можно выбирать нового «пастуха» и продолжать игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ САМООЦЕНКИ У ДЕТЕЙ» (старшая группа)
Выбор данной формы проведения объясняется тем, что она не только позволяет родителям получить информацию, но и их ведёт к размышлению о закономерностях развития ребенка, способствует, буждает внутренн...
Семинар на тему: «Формирование положительной самооценки, инициативы и позитивной социализации дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО».
Eсловия для развития инициативного поведения. Основные направления поддержки детской инициативы. Возрастные особенности проявления детской инициативы. Способы стимулирования иниц...
Формирование положительной самооценки у детей. Рекомендация родителям.
Материал для воспитателей детского сада, для родителей о барьерах препятствующий развитию у детей самооценки. Статья поможет родителям установить контакт с детьми, наладить отношения....
Формирование положительной самооценки, инициативы и позитивной социализации дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО.
Какими характеристиками необходимо обладать ребенку на пороге детского сада и школы? Детская инициатива - целеустремленная деятельность, инициированная самим ребенком, с целью изменения своегопо...
Влияние родителей на формирование положительной самооценки у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.
Влияние родителей на формирование положительной самооценки у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи...
консультация для педагогов " Формирование положительной самооценки и инициативы дошкольников"
Инициативность – является непременным условием совершенствования всей познавательной деятельности ребенка, особенно творческой. Связана с проявлением любознательности, пытливости ума, ...