Влияние родителей на формирование положительной самооценки у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.
статья по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
Влияние родителей на формирование положительной самооценки у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vliyanie_roditeley_na_formirovanie_polozhitelnoy_samootsenki_u_doshkolnikov_s_tnr.docx | 17.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Влияние родителей на формирование положительной самооценки
у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.
Самооценка - это то, как человек оценивает себя, свои возможности, поступки. Адекватная самооценка позволяет человеку соотносить свои силы с задачами разной трудности и требованиями окружающих. Неадекватная (заниженная или завышенная) нарушает внутренний мир, мешает гармоничному развитию.
Самооценка является одной из характеристик личности, которая в значительной мере определяет успешность деятельности человека, в том числе и коммуникативной. Развитие самооценки - одно из центральных звеньев становления личности. В старшем дошкольном возрасте дети начинают оценивать свои возможности и недостатки, а так же достижения своих сверстников.
Рассмотрение самооценки детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи является актуальной проблемой, так как у таких детей часто неадекватная самооценка. Недостатки в развитии речи влияют на социализацию ребенка, на формирование адекватной самооценки. Детям с тяжелыми нарушениями речи свойственна робость, неуверенности в своих возможностях.
Как и все другие особенности личности, самооценка складывается в процессе воспитания, где основная роль принадлежит семье и детскому саду. Для формирования у дошкольника с тяжелым нарушением речи положительного осознания себя, уверенности в себе необходимо обеспечить такого малыша теплым отношением взрослых. Ему нужно знать, что его любят именно таким, какой он есть. В дошкольном учреждении для повышения статусного положения дошкольника с низким уровнем самооценки необходимо постоянно включать ребенка в игровую деятельность, давать ему поручения, постепенно давать главные роли в сценках и праздниках.
Недопустимо, чтобы в детском саду педагоги стремились помочь ребенку повысить самооценку и статусное положение, а дома родители или старшие братья, сёстры сводили эти усилия к нулю. Поэтому необходимо проводить обучающие семинары, с целью ознакомления родителей с обязательными правилами воспитания, соблюдая которые, родители будут помогать своему ребенку полноценно, гармонично развиваться.
Только при тесном взаимодействии родителей и педагогов у дошкольника с тяжелым нарушением речи появится уверенность в себе, своих способностях, он станет более смелым, решительным, общительным.
Родителям, заинтересованным в формировании адекватной самооценки у ребенка с тяжелыми нарушениями речи, следует придерживаться следующих правил:
- Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой, тем, какой он был вчера или будет завтра.
- Не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрять, когда он этого заслуживает.
- Не делайте за ребенка того, что он может сделать сам. Подсказывайте, направляйте, но не делайте. Старайтесь оказывать достаточную, но не избыточную поддержку.
- Поощряйте в ребенке инициативу.
- Не забывайте, что малыш внимательно наблюдает за вами. Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам.
- Не бойтесь искренне любить своего ребенка таким, какой он есть, и обязательно показывайте ему свою любовь!
- Верьте в себя и в собственного ребенка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование познавательной деятельности в процессе работы над связной речью у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.
Развитие речи и познавательной сферы становятся актуальной проблемой в нашем обществе. Как будет говорить и мыслить взрослый человек, напрямую зависит, какие ресурсы развития были задейстованы в дошко...
Формирование грамматического строя речи у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.
В данной статье представлено поэтапное формирование грамматического строя речи с подробными примерами у детей старше-подготовительного возраста с ТНР....
Статья "Особенности формирования глагольного словаря у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи"
Накопление и активизация предикативного словаря являтся основой развития фразовой речи. В статье кратко обозначены периоды формирования глагольного словаря у ребенка-дошкольника, определены труд...
Особенности формирования фонематического анализа и синтеза у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи как профилактика дисграфии.
Данный материал адресован учителям-логопедам и воспитателям компенсирующих групп ДОУ, а также учителям - логопедам школ....
Формирование творческих способностей у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи в процессе продуктивной деятельности(лепка, конструирование)
"Формирование творческих способностей у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи в процессе продуктивной деятельности (лепка, конструирование)"...
Формирование элементарных представлений о величине у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи
Материал содержит рекомендации для педагогов по формированию представлений о параметрах величины у дошкольников с ТНР...
Буклет: Советы родителям по формированию навыков правильного употребления предлогов у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи»
Буклет. Для Вас, заботливые родители, эти советы. Надеемся, что они будут Вам полезны!...