Театрализовано-экологические игры для детей старшего дошкольного возраста «Сказки для Лунтика» Практическое пособие для педагогов ДОУ
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
Экологическое воспитание и образование являются одной из актуальнейших проблем современности.
Особая роль в решении задач, связанных с воспитанием и развитием ребёнка - дошкольника принадлежит театру. Мы предлагаем для формирования экологической культуры дошкольников объединить игру и театр. Обладая специфическими особенностями (сочетание познавательного и занимательного начал), театрализовано - экологические игры предоставляют детям возможность оперировать заключёнными в их содержании знаниями, способствуя, таким образом, уточнению, закреплению и обобщению ранее полученных знаний, расширению кругозора.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели практического пособия: оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями через театрализованные игры экологического содержания. Задачи: - совершенствовать педагогическое мастерство педагогов в вопросах экологической культуры дошкольников; - способствовать творческому поиску педагогов в создании условий для формирования положительно - эмоционального отношения к театрализовано- экологической деятельности.
Экологическое воспитание и образование являются одной из актуальнейших проблем современности. Особая роль в решении задач, связанных с воспитанием и развитием ребёнка - дошкольника принадлежит театру. Мы предлагаем для формирования экологической культуры дошкольников объединить игру и театр. Обладая специфическими особенностями (сочетание познавательного и занимательного начал), театрализовано - экологические игры предоставляют детям возможность оперировать заключёнными в их содержании знаниями, способствуя, таким образом, уточнению, закреплению и обобщению ранее полученных знаний, расширению кругозора.
Задачи: – создать для детей атмосферу, которая побуждала бы к познанию окружающего мира, к свободе самовыражения, осознанному отношению к природе через общение с театральным искусством. – создать развивающую художественную сферу, для стимулирования художественно-речевой и театрально — игровой деятельности; – формировать способности к театральной деятельности, развивать художественное восприятие, эмоциональную отзывчивость, способность замечать выразительные средства художественного произведения; – развивать вербальные (речь) и невербальные средства общения (жесты, мимика); – активизировать словарь ребенка. Цель театрализовано-экологических игр: формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализовано - экологических игр.
Тематика театрализовано-экологических игр может быть разнообразной, например: человек, времена года, из жизни животных, из жизни растений, труд людей и другие лексические темы по программе обучения и воспитания дошкольников.
Практический материал для игр распределяем так, что каждая тема пронизывает все этапы работы – от развития понимания речи до умения связно рассказывать, чувствовать и передавать интонацию, пользоваться движениями, мимикой, жестами, контактировать с участниками игр. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется и расширяется словарь ребенка, совершенствуется звукопроизношение, интонационная сторона речи.
В театрализовано-экологических играх можно использовать различные виды театра: театр ростовых кукол, пальчиковый, ладошковый , перчаточный, настольный, плоскостной, теневой и другие виды театра.
Особое внимание уделяется образным двигательно-речевым миниатюрам, поскольку организованная двигательная активность ребёнка тесно взаимосвязана с его речью. Данные миниатюры помогают детям преодолеть недостатки, как в области совершенствования движений, так и в речевой области.
У детей развивается эмоциональная отзывчивость, формируется умение и желание активно беречь и защищать природу, т.е. видеть объекты во всём многообразии их свойств и качеств, особенностей и проявлений; участвовать в создании необходимых условий для нормальной жизнедеятельности живых существ, находящихся в сфере детской досягаемости; понимать важность охраны природы; осознанно выполнять нормы поведения в природе.
Театрализовано-экологические игры являются одним из эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ветошева В.И., Митяева И.И. ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ГАРМОНИИ. Методические рекомендации по оптимизации психоэмоционального состояния детей дошкольного возраста и их родителей: практическое пособие для педагогов-психологов детских образовательных учреждений.
Пособие может быть полезно психологам-практикам, работающим в детских дошкольных учреждениях, специалистам по социальной работе, а также студентам-психологам и студентам педагогических вузов. Работа в...
Театрализовано-экологические игры для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи «Сказки для Лунтика»
Технология ознакомления детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с экологическими представлениями через театрализованные игры ....
Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию "Поможем Лунтику починить луноход"
Эта игра воспитывает интерес и любопытство к космосу, развивает зрительное восприятие, внимание, мышление. Играя в игру, дети научаться находить ответы с помощью знаний о космосе....
«Как Маша звук «р» искала» Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста Сказка с элементами артикуляционной гимнастики
АннотацияВ презентации представлено дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Сказка с элементами артикуляционной гимнастики «Как Маша звук «р» искала&raqu...
Театрализовано-экологические игры для детей старшего дошкольного возраста «Сказки для Лунтика» Практическое пособие для педагогов ДОУ
Данное практическое пособие поможет педагогам ДОУ в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями через театрализованные игры экологического содер...
Театрализовано-экологические игры для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Сказки для Лунтика»
Данное практическое пособие поможет педагогам ДОУ овладеть технологией ознакомления детей, имеющих нарушения речи, с элементарными экологическими представлениями через театрализованные игры экол...
Конспект квест – игра для детей старшего дошкольного возраста «Лунтик изучает сельскохозяйственные профессии».
Конспект квест – игра для детей старшего дошкольного возраста «Лунтик изучает сельскохозяйственные профессии». Программное содержание:закреплять представление о значении и содер...