Учим особых малышей базовым цветам и формам
статья по коррекционной педагогике

Казакова  Людмила  Ивановна

Игра учит ребенка не просто цветам и формам. Она учит его анализировать, сортировать по признаку, слушать и понимать простые и усложнённые инструкции (особенно хорошо для алаликов), развивает фантазию и ролевую игру (а это бонус для аутистов).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                      Учитель-дефектолог рекомендует

            Учим особых малышей базовым цветам и формам

Как научить детей базовым цветам и формам интересно и без зубрёжки? Конечно же, с помощью игры. Например, "Накорми или загрузи".

изображения из открытых источников https://i.pinimg.com/originals/03/c2/bd/03c2bd843510e63a323b606c60074f93.pnghttps://i.pinimg.com/736x/e1/aa/b5/e1aab5e0222f02ce433c4b8853b6f116.jpg

В ней есть 3 базовые фигуры основных 4 цветов, которые исполняют роль печенья или строительных блоков (как больше нравится ребёнку). И несколько персонажей: зайчик, кукла, грузовичок и поезд. На начальном этапе, выбираем только одного персонажа по предпочтению малыша. Если это "живые" персонажи, то есть, кукла или зайчик, то дальше предлагаем ребёнку накормить их "печеньем" определенного цвета. Проговариваем инструкцию в зависимости от наших целей.

Если у нас цель учить цвета, то говорим: "Зайчик проголодался! (уместно театрально изобразить как зайчик расстроен - плачет) Давай накормим его печеньем! Зайчик говорит, что хочет красное печенье!".            Если цель учить фигуры, соответственно, молчим про цвета, говорим, что        Зайчик хочет печенье - круг (круглое печенье). Тот же метод применим к кукле. Ребёнок предпочитает неживые предметы? Можно использовать грузовик или поезд. И не кормить их печеньем, а загружать строительные блоки определённого цвета или формы.

Сначала лучше учить что-то одно - или цвет, или форму. Когда ребёнок сможет уверенно определять одну характеристику, можно вводить более сложные понятия: "Кукла хочет не просто красное печенье, а треугольное красное печенье". Позже можно добавить второго персонажа и оперировать уже понятиями: "Зайчик хочет красное печенье, а кукла Маша - жёлтое" и т.д., усложняя инструкцию.

Поначалу нужно самому поиграть перед ребёнком - провести несколько демонстраций. Если ребёнок всё равно не понимает, чего от него хотят, то потом, в процессе игры, берём руками ребёнка нужное "печенье" или «кирпичик», проговаривая, что "Игрушка хочет синее печенье" - "Вот, держи синее печенье" и т.п. Постепенно ребёнок поймёт чего от него хотят. Ожидаемо, что малыш будет ошибаться. Поэтому, вначале  играйте в самый простой вариант: Выкладываем, например, зайчика и на выбор 2 "печенья" - красное и жёлтое. Сами же рассказываем кратко историю про голодного зайца и что он хочет покушать, выбираем правильное печенье и, проговаривая цвет, даём его зайке. Изображаем как он с удовольствием кушает, чтобы удержать внимание ребёнка.

Игра учит ребенка не просто цветам и формам. Она учит его анализировать, сортировать по признаку, слушать и понимать простые и усложнённые инструкции (особенно хорошо для алаликов), развивает фантазию и ролевую игру (а это бонус для аутистов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей:«Учимся, играя: знакомство с цветом, формой и величиной предметов»

Данная консультация поможет родителям и их деткам выучить и запомнить основные цвета, начиная с раннего возраста....

Статья "Дидактическая игра — средство развития у малышей памяти, внимания, восприятия цвета и формы"

«Говорят, что все дети талантливы. Правда ли это? И если да, то почему  же так мало талантливых взрослых? Да потому, что мы далеко не всегда умеем развивать детские способности...Что бы реализова...

Консультация для родителей «Учимся, играя: знакомство с цветом, формой и величиной предметов»

Восприятие цвета, формы, величины предметов не является врожденным качеством. Только взрослые могут помочь увидеть мир красок, различать форму и величину. Группировать предметы между собой, сравнивать...

Методическая разработка "Учимся,играя: знакомство с цветом,формой и величиной предметов"

quot;Учимся играя: знакомимся с цветом,формой и величиной предметов"...

"Учимся играя. Знакомство с цветом, формой и размерами предметов».

Пришло время изучать размеры предметов: большой, маленький, самый большой, средний... Хорошо бы познакомить ребенка с цветами: желтый, красный, голубой и другие. Да, и пора бы уже различать фигуры: кв...

Учим цвета и формы

Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину....