"Учимся играя. Знакомство с цветом, формой и размерами предметов».
консультация (младшая группа)

Манукян Яна Игоревна

Пришло время изучать размеры предметов: большой, маленький, самый большой, средний... Хорошо бы познакомить ребенка с цветами: желтый, красный, голубой и другие. Да, и пора бы уже различать фигуры: квадрат, треугольник, круг...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchimsya_-_igraya.docx25.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования № 32» имени генерала

Ивана Васильевича Болдина

«УЧИМСЯ - ИГРАЯ. ЗНАКОМСТВО С ЦВЕТОМ,

ФОРМОЙ И РАЗМЕРАМИ ПРЕДМЕТОВ».

                                     

 

                                                               

Подготовила:                              

Манукян Яна Игоревна, воспитатель группа раннего возраста  

             

Тула, 2020

Пришло время изучать размеры предметов: большой, маленький, самый большой, средний... Хорошо бы познакомить ребенка с цветами: желтый, красный, голубой и другие. Да, и пора бы уже различать фигуры: квадрат, треугольник, круг... Для этого можно использовать следующую игру:

Вырезать из цветной бумаги кружочки большие и маленькие, цветные. Для начала взять три цвета: желтый, синий, зеленый. Складываем пары, проговаривая: «Большой зеленый кружочек и маленький зеленый кружочек. Большой синий кружочек и маленький синий кружочек» и т.д.

p5_01          p5_02

Для контроля попросите ребенка самостоятельно найти пару, например, к большому синему кружочку.

 Проверьте, усвоил ли ребенок понятие «большой», запомнил ли синий цвет, правильно ли нашел парочку.

Задания для контроля могут быть разные:

- найти пару к маленькому желтому кружочку;

- найти пары ко всем большим кружочкам;

- сложив неправильно пары, попросить исправить ошибку.

Теперь можно добавить средний кружочек и другие цвета. Из трех кружочков можно уже конструировать фигурки.

p5_03

Научите ребенка строить снеговиков. К следующему занятию поменяйте один цвет. Например, синий на красный. Далее начинайте  работать с четырьмя, пятью, шестью цветами.

Задания для контроля могут быть следующие:

- сложить красного снеговичка;

- найти парочку для среднего зеленого кружочка;

- найти все коричневые кружочки...

Далее для изучения можно добавить треугольники. Собирать пары и делать из них елочки.

p5_04

Затем можно добавить задания на две фигуры:

- сложить белого снеговика и найти пару для большого синего треугольника;

- построить зеленую елочку и синего снеговика и т.д.

Изучая прямоугольники, можно строить машины. Просто машины и машины, которые перевозят песок.

p5_05        p5_06

Задания для контроля усложнить:

- в готовой изменить цвет колес;

- построить машину зеленого цвета, которая везет желтый песок;

- кузов - красный, кабина - белая, колеса - черные;

- построить зеленую елочку, желтого снеговика, и синюю машину и т.д.

А теперь задание посложнее. Необходимо добавить изучение овала.

Когда начинаем знакомить детей с овалом, тут же потихоньку учим считать. Складываем цветочки, а у них много лепестков.

p5_07

Если вашему ребенку стало скучно просто играть с бумажными фигурками, можно придумать следующее:

В коробке лезвием вырезаем фигурки: круг, овал, прямоугольник, треугольник. Из цветного картона вырезаем фигурки.

Задания могут быть такими:

- положить в коробочку синий прямоугольник;

- положить в коробочку зеленый кружочек...

Замечание: нужно рассчитать величину фигур так, чтобы перепутать отверстие для них было невозможно, то есть, чтобы кружок нельзя было положить в квадрат, овал в кружок и так далее.

И еще об одной игре:

Берем несколько игрушек (в зависимости от возраста – три, пять, семь). Ставим их перед ребенком в ряд. Рассматриваем, перечисляем. Просим ребенка отвернуться и в этот момент убраем одну игрушку. Повернувшись, ребенок должен ответить, какой игрушки нет. Развивая внимание и память, можно вспоминать цвета и формы (для говорящих детей). Например: посадить трех зайцев разного цвета – тогда для правильного ответа ребенок должен сказать: «Нет зайчика такого-то цвета». В следующий раз положить разные фигуры: круг, квадрат, овал, крестик. В этом случае ответ ребенка будет таким: «Нет кружочка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей:«Учимся, играя: знакомство с цветом, формой и величиной предметов»

Данная консультация поможет родителям и их деткам выучить и запомнить основные цвета, начиная с раннего возраста....

Консультация для родителей «Учимся, играя: знакомство с цветом, формой и величиной предметов»

Восприятие цвета, формы, величины предметов не является врожденным качеством. Только взрослые могут помочь увидеть мир красок, различать форму и величину. Группировать предметы между собой, сравнивать...

Методическая разработка "Учимся,играя: знакомство с цветом,формой и величиной предметов"

quot;Учимся играя: знакомимся с цветом,формой и величиной предметов"...

Памятка "Знакомство с цветом, формой и величиной предметов"

в памятке раскрыты этапы формирования у дошкольников представлений о форме, цвете и величине предметов...

Дидактические игры по восприятию цвета, формы и величины предмета у детей 3 – 4 лет.

Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начина...