"Учимся играя. Знакомство с цветом, формой и размерами предметов».
консультация (младшая группа)
Пришло время изучать размеры предметов: большой, маленький, самый большой, средний... Хорошо бы познакомить ребенка с цветами: желтый, красный, голубой и другие. Да, и пора бы уже различать фигуры: квадрат, треугольник, круг...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchimsya_-_igraya.docx | 25.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования № 32» имени генерала
Ивана Васильевича Болдина
«УЧИМСЯ - ИГРАЯ. ЗНАКОМСТВО С ЦВЕТОМ,
ФОРМОЙ И РАЗМЕРАМИ ПРЕДМЕТОВ».
Подготовила: Манукян Яна Игоревна, воспитатель группа раннего возраста |
Тула, 2020
Пришло время изучать размеры предметов: большой, маленький, самый большой, средний... Хорошо бы познакомить ребенка с цветами: желтый, красный, голубой и другие. Да, и пора бы уже различать фигуры: квадрат, треугольник, круг... Для этого можно использовать следующую игру:
Вырезать из цветной бумаги кружочки большие и маленькие, цветные. Для начала взять три цвета: желтый, синий, зеленый. Складываем пары, проговаривая: «Большой зеленый кружочек и маленький зеленый кружочек. Большой синий кружочек и маленький синий кружочек» и т.д.
Для контроля попросите ребенка самостоятельно найти пару, например, к большому синему кружочку.
Проверьте, усвоил ли ребенок понятие «большой», запомнил ли синий цвет, правильно ли нашел парочку.
Задания для контроля могут быть разные:
- найти пару к маленькому желтому кружочку;
- найти пары ко всем большим кружочкам;
- сложив неправильно пары, попросить исправить ошибку.
Теперь можно добавить средний кружочек и другие цвета. Из трех кружочков можно уже конструировать фигурки.
Научите ребенка строить снеговиков. К следующему занятию поменяйте один цвет. Например, синий на красный. Далее начинайте работать с четырьмя, пятью, шестью цветами.
Задания для контроля могут быть следующие:
- сложить красного снеговичка;
- найти парочку для среднего зеленого кружочка;
- найти все коричневые кружочки...
Далее для изучения можно добавить треугольники. Собирать пары и делать из них елочки.
Затем можно добавить задания на две фигуры:
- сложить белого снеговика и найти пару для большого синего треугольника;
- построить зеленую елочку и синего снеговика и т.д.
Изучая прямоугольники, можно строить машины. Просто машины и машины, которые перевозят песок.
Задания для контроля усложнить:
- в готовой изменить цвет колес;
- построить машину зеленого цвета, которая везет желтый песок;
- кузов - красный, кабина - белая, колеса - черные;
- построить зеленую елочку, желтого снеговика, и синюю машину и т.д.
А теперь задание посложнее. Необходимо добавить изучение овала.
Когда начинаем знакомить детей с овалом, тут же потихоньку учим считать. Складываем цветочки, а у них много лепестков.
Если вашему ребенку стало скучно просто играть с бумажными фигурками, можно придумать следующее:
В коробке лезвием вырезаем фигурки: круг, овал, прямоугольник, треугольник. Из цветного картона вырезаем фигурки.
Задания могут быть такими:
- положить в коробочку синий прямоугольник;
- положить в коробочку зеленый кружочек...
Замечание: нужно рассчитать величину фигур так, чтобы перепутать отверстие для них было невозможно, то есть, чтобы кружок нельзя было положить в квадрат, овал в кружок и так далее.
И еще об одной игре:
Берем несколько игрушек (в зависимости от возраста – три, пять, семь). Ставим их перед ребенком в ряд. Рассматриваем, перечисляем. Просим ребенка отвернуться и в этот момент убраем одну игрушку. Повернувшись, ребенок должен ответить, какой игрушки нет. Развивая внимание и память, можно вспоминать цвета и формы (для говорящих детей). Например: посадить трех зайцев разного цвета – тогда для правильного ответа ребенок должен сказать: «Нет зайчика такого-то цвета». В следующий раз положить разные фигуры: круг, квадрат, овал, крестик. В этом случае ответ ребенка будет таким: «Нет кружочка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей:«Учимся, играя: знакомство с цветом, формой и величиной предметов»
Данная консультация поможет родителям и их деткам выучить и запомнить основные цвета, начиная с раннего возраста....
Консультация для родителей «Учимся, играя: знакомство с цветом, формой и величиной предметов»
Восприятие цвета, формы, величины предметов не является врожденным качеством. Только взрослые могут помочь увидеть мир красок, различать форму и величину. Группировать предметы между собой, сравнивать...
Методическая разработка "Учимся,играя: знакомство с цветом,формой и величиной предметов"
quot;Учимся играя: знакомимся с цветом,формой и величиной предметов"...
Памятка "Знакомство с цветом, формой и величиной предметов"
в памятке раскрыты этапы формирования у дошкольников представлений о форме, цвете и величине предметов...
Дидактические игры по восприятию цвета, формы и величины предмета у детей 3 – 4 лет.
Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начина...
Консультация для родителей «Учимся играя: знакомство с цветом, формой и величиной предметов».
Знакомство с цветом, формой и величиной предметов...