Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике

Тема "Осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx35.92 КБ

Предварительный просмотр:

Шутикова Елена Абузаровна

Тема «Осень»

Понедельник 03.10.2022

1 половина дня

Прогулка № 1

Наблюдение за солнцем

Цель — познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня».

Беседа         Солнце землю осмотрело,

Каждый луч оставил след.

В мире нет важнее дела,

Чем дарить тепло и свет.

Поддержать у детей радостное настроение перед прогулкой в 

солнечный день, отметить, что солнышко совсем не горячее, не 

так сильно греет, как летом. Спросить: «Где солнышко? Какое оно?» Подставить ладошки солнечным лучам и поиграть с солнечными зайчиками. Обратить внимание детей на то, как освещается участок: где больше солнца утром, днем, вечером. 

Детям дать задание понаблюдать: утром — когда встает солнышко, вечером — когда солнышко садится. (Дни заметно уменьшаются, вечером рано темнеет.)

Труд. Подмести участки, освещенные солнцем

Цель: воспитывать трудолюбие, желание привести участок в порядок.

П\ и: Бросить мяч вверх к солнышку и поймать. "Попади в цель".

Цель: обучение метанию мяча, развитие точности движений, глазомера.

Инд. работа:  Упражнять в ходьбе по доске боком, приставным шагом – Артем Л., Сережа Н.

2 половина дня

7.00  Приём детей Свободная деятельность

8.00  Беседа «Как я провел выходные дни»

Задачи: развивать умения последовательно излагать события повседневной жизни; эмоционально-положительно общаться со сверстниками.

09.00 Музыкально-ритмическое занятие. (художественно–эстетическое, социально-коммуникативное, речевое развитие)

Инд работа: Повторение танцевальных движений – Настя В., Алеша М.

 

09.35 Занятие. Лепка. (III г.о. старшая гр.) (художественно-эстетическое, физическое, познавательное, речевое развитие)

Тема:  «Дары леса: орехи и грибы»

Задачи:

Учить передавать  основные внешние признаки предметов, используя приёмы вдавливания, сплющивания.

Развивать мелкую моторику.

Воспитывать оценочное отношение к своей работе и работам сверстников.

10.20. Лепка. (IV г.о.  подготовительная гр.) (художественно-эстетическое, физическое, познавательное, речевое развитие)

Тема:  «Дары леса: орехи и грибы»

Задачи: Учить передавать  основные внешние признаки предметов, используя приёмы вдавливания, сплющивания. Развивать мелкую моторику. Воспитывать  оценочное отношение к своей работе и работам сверстников..

Инд. работа на занятиях:  упражнять в раскатывании пластилина круговыми и прямыми движениями – Артём Л., Настя С.                                                                                                                          

15.00 подъём детей после дневного сна, гимнастика в кроватях, массаж стоп с использованием индивидуальных массажеров.

Свободная деятельность под руководством воспитателя

 1.Социальное развитие и ознакомление  с окружающим (III; IV г.о. старшая, подготовительная гр.) (социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие)

Тема: «Осень»

Задачи: развивать временные представления (осень, признаки осени) расширять у детей представления об объектах живой и неживой природы.

 Развивать зрительно-слуховое внимание, мышление. Воспитывать познавательный интерес. 

Инд. работа:   развивать  речевые высказывания -  Егор Е., Матвей П., Алёша М.                                                                                                                          2.Ознакомление с художественной литературой (художественно - эстетическое, познавательное, речевое развитие)

Загадки по теме «Осень»

Задачи: Создавать условия для  закрепления интереса детей к слушанию читаемых педагогом малых форм  поэтического фольклора (считалки, загадки) вместе со всей группой сверстников.  Развивать мышление, зрительно-слуховое восприятие. 

Воспитывать  бережное отношение к книгам.

 Инд. работа: развивать умение загадывать описательные загадки – Данил Р., Семён С.              Игры детей по желанию.                                                                                                         

Вторник 04.10.2022

1 половина дня

Прогулка № 2

Наблюдение за небом и облаками

Цель — продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «туча».

Беседа      

Туча небо кроет, Солнце не блестит,

Ветер в поле воет, Дождик моросит...

Предложить посмотреть на небо, отметить, какое оно 

(чистое, голубое, теплое или серое, низкое, хмурое). Отметить, что небо покрыто серыми, низкими, тяжелыми облаками. Найти самые темные облака на небе. Пояснить, что такие облака называются тучами. Что сделали тучи? (Закрыли солнце.) 

Предложить посмотреть на тучи, низко повисшие над землей, и охарактеризовать состояние погоды. Активизировать словарный 

запас словами «пасмурная», «хмурая», «холодная».

Труд. Сбор природного материала  для поделок.

Цель: воспитывать умение видеть красоту окружающей природы

П\ и: "Пузырь". "День — ночь".

Цель: совершенствовать восприятие времени суток, развив. координационные способности.
Инд.работа: Прыжки  в высоту на месте – Настя В., Настя С.

 Дидактическая игра. "Какое небо?". 

2 половина дня

7.00 Приём детей Свободная деятельность

8.00 Беседа «Время года - осень»

Задачи: развивать представления о времени года, изменениях происходящих в природе; коммуникативное взаимодействие.

09.00 Занятие  Аппликация. (III г.о. старшая группа)  (художественно - эстетическое, познавательное развитие)

Тема: «Осенние дары леса — орехи, грибы»   

Задачи:  Учить создавать аппликацию по образцу, располагать детали аппликации ориентируясь на листе бумаги (посередине, внизу).

Развивать зрительно – двигательную координацию.

Воспитывать оценочное отношение к своей работе и работам сверстников.

09.30 Занятие  Аппликация. (IV подготовительная гр.)  (художественно - эстетическое, познавательное  развитие)

Тема: «Осенние дары леса — орехи, грибы»   

Задачи:  Учить создавать аппликации по образцу, самостоятельно вырезая некоторые детали по нарисованному контуру (грибы, орехи).

Развивать зрительно – двигательную  координацию.

Воспитывать оценочное отношение к своей работе и работам сверстников.  

 Инд. работа на занятиях:       

 Дополнительный показ – Серёжа Н., Соня В., Егор Е.

Дополнительная инструкция -  Алёша М., Семён С.

10.20 Занятие  Физкультурное  (по плану инструктора по ФК) (физическое, социально-коммуникативное развитие)

Инд. работа на занятии:  Закреплять умение ходить по скамейке прямо – Соня В., Настя В., Настя С.

 15.00 подъём детей после дневного сна, гимнастика в кроватях, массаж стоп с использованием индивидуальных массажёров.

Свободная деятельность под руководством воспитателя

Здоровье (IV г.о. подготовительная гр.) (социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие)

Тема: «Где прячутся витамины»

Задачи: Развивать представления о значении свежих овощей и фруктов для здоровья зубов, хорошего пищеварения и самочувствия.  

Развивать  внимание, мышление.

 Воспитывать познавательный интерес.

  Инд. работа: развивать речевые высказывания с помощью вопросов взрослого  -   Данил Р., Соня В.                                                                                                                              Свободная деятельность детей под руководством воспитателя (III г.о. старшая группа) 

Изодеятельность

Тема: «Раскрась картинку»

Задачи: Продолжать учить закрашивать изображение, не выходя за контур. Развивать зрительно-двигательную координацию. Воспитывать усидчивость.                                                                               

Инд. работа: Закреплять умение правильно держать карандаш - Соня В.

Игры детей по желанию.

                                                                                                                                                  

 

Среда 05.10.2022

1 половина дня

Прогулка № 3

Наблюдение за дождливой погодой 

Цель — познакомить с типичными особенностями 

поздней осени — дождливой погодой. Уточнить название и назначение предметов одежды.

Беседа                               

Скучная картина!  Тучи без конца,

Дождик так и льется,  Лужи у крыльца...

В дождливую погоду наблюдение из окна. Предложить 

послушать, как стучит дождь по окнам, смотреть, как стекает струйками вода, какие на дорожках лужи. Отметить, какая 

погода (дождливая, пасмурная), что дожди идут часто, 

холодные, моросящие, на земле образовались лужи.  

наблюдение на участке Детям в дождливую погоду предложить посмотреть на землю: она стала темной, уплотненной, липкой, мокрой. Обратить внимание на одежду людей (плащи, резиновые сапоги, в руках зонты). Почему люди так одеты? Дождь может быть теплый и холодный. После дождя все кругом мокрое. Идет дождь - появляются лужи. Капли дождя стучат по крышам.

Труд. Рыхление песка в песочнице.

Цель: воспитывать желание помочь взрослому.

П\ и:"Удочка".

Цель: Совершенствовать координационные способности, укреплять мышцы ног

Инд. работа: Развивать умение держать равновесие (ходьба по дорожке из колёс) – Артем Л., Матвей П.

2 половина дня

7.00 Приём детей Свободная деятельность

8.00 Беседа «Расскажи, какое у тебя настроение»

Задачи: развивать речевые высказывания; умение выражать своё эмоциональное состояние.

09.00 Интегрированное занятие. (III г.о. старшая гр.)   Рисование, ознакомление с окружающим, социальное развитие  (художественно - эстетическое, познавательное развитие)

 Тема: «Деревья осенью » (краски)

Задачи: Учить изображать в рисунках сюжет, передавая результаты своих наблюдений, закреплять представление о времени года.

Обобщать представления детей об осени и сезонных изменениях.

 Развивать зрительно – двигательную координацию.

 Воспитывать оценочное отношение к своей работе и работам сверстников.

 Рисование (IV г.о. подготовительная гр.) 

 Тема: «Золотая осень » (краски)

Задачи: Учить использовать в изображениях предметов и явлений окружающей природы разнообразные цвета,  обобщать  результаты собственных наблюдений за социальной жизнью людей.

 Развивать зрительно – двигательную  координацию.

 Воспитывать оценочное отношение к своей работе и работам сверстников.

 Инд. работа на занятиях: Дополнительный показ - Настя С., Соня В., Настя В.

 

10.20 Занятие музыкально –ритмическое (по планам муз. руководителя) (художественно–эстетическое, социально-коммуникативное, речевое развитие)

Инд работа: Выполнение танцевальных движений сопряжено с педагогом – Настя С., Соня В.

15.00 подъём детей после дневного сна, гимнастика в кроватях, массаж стоп с использованием индивидуальных массажёров.

Занятие. Социальное развитие и ознакомление  с окружающим. (III, IV г.о.  старшая, подготовительная гр.)

(социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие)

Тема: «Осень»

Задачи: Развивать временные представления (осень, признаки осени) расширять у детей представления об объектах живой и неживой природы.

 Развивать зрительно - слуховое внимание, мышление.  Воспитывать. познавательный интерес. 

Инд работа: активизировать речь детей. Побуждать отвечать на вопросы -        Настя С.

Свободная деятельность под руководством воспитателя

Сюжетно-ролевая игра (III, IV г.о. старшая, подготовительная гр.)

(Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие)

«Мы - пожарные»

Задачи: Развивать умение выполнять игровые действия в соответствии с ролевыми требованиями, умение создавать игровое пространство, используя крупный конструктор и предметы заместители. Развивать память при выполнении правил игры. Закреплять правила пожарной безопасности. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам как к партнерам по игре.

Инд. работа: развивать диалоговую речь – Соня В., Алёша М., Данил Р.

Четверг 06.10.2022

1 половина дня

Прогулка № 4

Что нам подарила осень

Цель — закрепить знание детей о растительном мире, уточнить, что где растет.

Беседа   Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, осень, спросим:

Что в подарок принесла?

Восп. - ль предлагает детям посмотреть вокруг и сказать, что нам подарила осень. (Солнышко, небо, облака, листья, цветы, овощи, фрукты, ягоды и т. д.) Назвать 3—4 плода, их величину и цвет. Старшие дети могут сказать, на что похожи облако, листья, солнце. Назвать 5—6 плодов, уточнить их запах и вкус. Рассказать, какие припасы лесные звери заготавливают  на зиму.  Взрослые осенью убирают урожай на огороде. Овощи растут в земле, фрукты на дереве.

Труд. Собрать и засушить красивые листья для поделок.

 Цель: воспитывать умение видеть красоту окружающей природы

П\ и:  "У медведя во бору".

 Цель: учить действовать по сигналу, проговаривать текст.

Инд. работа. Пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку – Настя В., Соня В.

2 половина дня

7.00 Приём детей Свободная деятельность

8.00 Беседа «Мой безопасный путь»

Задачи: развивать речевые высказывания о правилах поведения вблизи проезжей части; закреплять понятия «пешеходный переход», «пешеходная дорожка (тротуар)», сигналы светофора.

Свободная деятельность под руководством воспитателя

09.00 Коррекционно -  развиваюшие игры (речевое, познавательное развитие)

 (III г.о.  старшая гр.) 

Тема: «Найди предмет такого цвета»

Задачи: Развивать умение находить и называть знакомые цвета в окружающем.

Развивать мышление, внимание.

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение соблюдать очерёдность в игре.

(IVг.о.  подготовительная гр.)

Тема: «Найди похожий предмет»

Задачи:  развивать умение  соотносить форму предметов с геометрической формой — эталоном. Развивать мышление, внимание. 

Воспитывать познавательный интерес.

 Инд. работа: развивать умение считать предметы – Матвей П., Алёша М., Егор Е.

10.20 Занятие  физкультурное (по плану инструктора по ФК) (физическое, социально-коммуникативное развитие)

Инд. работа:  Закреплять умение бросать мяч об стену и ловить его двумя руками – Данил Р.

Занятие  по плану педагога - психолога

Пятница 07.10.2022

1 половина дня

Прогулка № 5

2 половина дня

7.00 Приём детей Свободная деятельность

8.00 Беседа «Расскажи про время года»

Задачи: развивать речевые высказывания; коммуникативные навыки.

Свободная деятельность под руководством воспитателя

09.00 Рисование (III г.о. старшая гр.) (художественно - эстетическое, познавательное развитие)

Тема «Осенние дары леса — орехи, грибы» (карандаши)

Задачи: Учить изображать в рисунках сюжет, передавая результаты своих наблюдений

 Развивать зрительно – двигательную координацию.

 Воспитывать желание доводить работу до конца.

Занятие. Рисование (IV г.о.  подготовительная гр.) .) (художественно - эстетическое, познавательное развитие)

Тема «Осенние дары леса — орехи, грибы» (карандаши)

Задачи: Учить изображать в рисунках сюжет, передавая результаты своих наблюдений

 Развивать зрительно – двигательную координацию.

 Воспитывать желание доводить работу до конца.

 Инд. работа:  

Дополнительный показ – Алёша М., Семён С., Серёжа Н.

Дополнительная инструкция -  Настя С.

Свободная деятельность под руководством воспитателя (III, IV г.о.) (социально-коммуникативное, физическое развитие)

Тема: «Картошка и жуки»

Задачи: Развивать умение  выполнять правила, заданные движения.

 Развивать зрительно-двигательную координацию.

Воспитывать дружеские взаимоотношения

Инд. работа:  дополнительная инструкция - Артем Л.

Инд. работа по ЗКР артикуляционная гимнастика – Настя, Егор, Данил 

(по плану логопеда)

Наблюдение за  транспортом

Цель — научить различать и называть виды общественного 

транспорта. Соблюдать правила дорожного движения. Различать основные части легковых машин.

Беседа            

Отойдите! Я — машина! И внутри меня — пружина!

И с утра всегда она На весь день заведена.

Рассмотреть замеченный стоящий поблизости автомобиль. Определить цвет, посчитать колеса. Объяснить, для чего нужно запасное колесо. Спросить, зачем нужны фары. Посчитать, сколько дверей и зачем такое количество. Вспомнить, какой общественный транспорт они знают. С детьми уточнить, где ездят машины. Как переходить улицу. С какой стороны у машины руль. Познакомить с профессией водителя. Чем эта профессия отличается от других? Какова нужность водителя? Следует ли водителю соблюдать правила дорожного движения? Почему?

Труд. Очистить дорожки для автомобилей.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание привести участок в порядок

П\ и: "Поезд"». "Светофор

Цель: учить ходить и бегать друг за другом, не держась друг за друга, действовать по сигналу.

Инд. работа. Пройти по кривой дорожке (ходьба по ограниченной поверхности) – Настя В., Настя С.

15.00 подъём детей после дневного сна, гимнастика в кроватях, массаж стоп с использованием индивидуальных массажёров.

Свободная деятельность под руководством воспитателя

Хозяйственно-бытовой труд (III, IV г.о.  старшая, подготовительная гр.(социально-коммуникативное, познавательное, физическое, речевое развитие)

Тема:  «Каждой вещи – своё место»

Задачи: Развивать умение замечать непорядок в обстановке группы, на знакомой территории. Развивать зрительно-двигательную координацию  

Воспитывать желание трудиться, ухаживать за своими игрушками, вещами, предметами быта.

 

 Инд. работа: развивать умение рассказывать о действиях и результатах своего труда - Семен С., Серёжа Н., Матвей П.;

поощрять самостоятельность – Настя С., Настя В.

Игры детей по желанию

Работа с родителямипредложить участие в конкурсе поделок из природного материала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...