Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Жарлыкасимова Жания Турежановна

Занятие в старшей группе на развитие развитие логического мышления, памяти, внимания, мелкой моторики руки; воспитание положительного отношения к себе, повышение самооценки детей; формирование умения детей классифицировать предметы; содействие  развитию у дошкольников навыков общения со сверстниками.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshaya_gruppa.docx44.15 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе: «От улыбки станет всем теплей»

Цель:

развитие логического мышления, памяти, внимания, мелкой моторики руки;

воспитание положительного отношения к себе, повышение самооценки детей;

формирование умения детей классифицировать предметы;

содействие  развитию у дошкольников навыков общения со сверстниками.

Оборудование: проектор, колонка,

Ход занятия:

Дети входят в группу под музыку В.Шаинского «Улыбка».

1.Ритуал приветствия.

Психолог:

- Здравствуйте дети!

- Я очень рада встрече с вами и я вижу, что вы пришли с хорошим настроением.

До начала занятия проводится точечный массаж биологически активных точек по системе А. А. Уманской «Солнышко».

Солнце утром рано встало,

Всех ребяток приласкало:

гладит грудку,

гладит шейку,

гладит носик,

гладит лоб,

гладит ушки,

гладит ручки,

загорают дети. Вот!

Упражнение «Давайте поздороваемся с Другом».

Психолог:

- А здороваться мы будем необычно, различными частями тела: ладошками, локтями, коленками, спинками.

- А вы любите путешествовать?

Дети:

- Да.

Психолог:

-Тогда я хочу вам предложить совершить путешествие в необычную страну - в страну Эмоций.

- Жители этой волшебной страны, страны Эмоций, обращаясь, друг к другу, произносят свое имя ласково.

- А вы не хотите попробовать, произнести как жители этой страны, свои имена ласково?

Дети:

- Да хотим.

Психолог:

- Давайте попробуем.

3. Основная часть.

Игра-упражнение « Ласковое имя»

Педагог – психолог:

- Я спрашиваю ребенка, как его имя, а вы, все остальные дети называйте хором его имя ласково.

(Если у детей в процессе игры возникают трудности педагог помогает.)

Психолог:

- Ребята, я тоже пришла к вам с хорошим и веселым настроением.

-И свое веселое и радостное настроение я хочу подарить вам.

(Педагог улыбается ребенку, который стоит рядом, а уже этот ребенок передает улыбку следующему и так до конца.)

Педагог – психолог:

- А сейчас ребята, я предлагаю вам поиграть со мной в игру.

Упражнение «Найди отличия»

Дети разбиваются на пары, каждая пара получает одинаковые рисунки.

Работа в парах. Найти и назвать все различия в рисунках.

Дидактическое упражнение «Продолжи ряд»

Работа в индивидуальных бланках. Найти закономерности и продолжить ряд.

Упражнение «Найди общее»

Детям предоставляются карточки с изображенными различными рисунками, их нужно классифицировать по группам и назвать обобщающим словом (дикие животные, домашние животные, одежда, обувь).

Упражнение «Что лишнее?»

Дети получают карточки с рисунками. Им нужно в каждой группе показать лишний предмет и объяснить, почему он лишний.

«Какое у меня сейчас настроение».

- А сейчас ребята, возьмите карандаш, и нарисуйте, свое настроение.

Дети выбирают одну из предложенных пиктограмм – ту, которая соответствует их эмоциональному состоянию в данный момент, называют свое эмоциональное состояние и рисуют его на предложенном шаблоне.

(После психолог размещает детские рисунки с настроением на стенде.)

Психолог:

- А наше путешествие подошло к концу.

Нам пора возвращаться в сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в средней группе "Поход за продуктами"

Занятие направлено на развитие познавательных психических процессов и речи...

Коррекционно-развивающее фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР. Лексическая тема: « МЕБЕЛЬ» с использованием ИТК

Коррекционно-развивающее фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР.   Лексическая тема: « МЕБЕЛЬ» с использованием ИТК...

Конспект коррекционно-развивающей работы с детьми старшей группы "Прогулка в осеннем лесу"

МБДОУ «Детский сад № 146» г. Чебоксары           Конспект коррекционно-развивающей деятельностипо образовательной области «Комм...

Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе. Лексическая тема: "Транспорт"

Данный конспект предназначен для детей средней группы детского сада. Развитие зрительного и слухового внимания, речевое развитие - словоизменение и словообразование....

Конспект коррекционно-развивающей деятельности с детьми старшей группы с ТНР

laquo;В ГОРОД ВЕСЁЛЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ» Формирование познавательно-речевых, прикладных умений и навыков....

Подгрупповое коррекционно-развивающее открытое занятие в старшей группе по развитию лексико-грамматического строя речи. Лексическая тема «Насекомые. Заколдованная поляна».

Вашему вниманию представлен конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе. Лексическая тема "Насекомые"....