Практика "Дистанционное обучение дошкольников с ООП"
методическая разработка по коррекционной педагогике
В современном мире повсеместно внедряется дистанционное обучение. Прежде всего это связано с эпидемиологической обстановкой, а также с активным развитием и использованием в образовательной сфере новых информационных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
distantsionnoe_obuchenie.docx | 16.59 КБ |
Предварительный просмотр:
«Дистанционное обучение детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями»
Тюлькова Елена Михайловна, воспитатель
Шутикова Елена Абузаровна, воспитатель
МБДОУ № 9 «Колокольчик», г. Канск
В современном мире повсеместно внедряется дистанционное обучение. Прежде всего это связано с эпидемиологической обстановкой, а также с активным развитием и использованием в образовательной сфере новых информационных технологий.
Дети с особыми образовательными потребностями - особая категория детей, требующая специального внимания и подхода к воспитанию и образованию. МБДОУ № 9 специализированное учреждение для детей с нарушением интеллекта. В нашей группе обучаются десять детей старшего дошкольного возраста, у всех диагностировано снижение интеллекта до легкой умственной отсталости. Эффективность коррекционной работы с воспитанниками во многом зависит от ее непрерывности. Минимальный перерыв в занятиях может негативно сказаться на развитии особого ребенка. В случае прерывания коррекционного обучения возможна полная потеря полученного положительного результата.
Во время карантина мы не имели возможность проводить коррекционно-развивающие занятия с детьми очном формате. Часто от родителей мы слышали такие фразы: «он не хочет заниматься», «я не могу его усадить», «я не знаю, что с ним делать». Поэтому мы увидели необходимость в проведении занятий с помощью дистанционных технологий.
Цель: обеспечение проведения коррекционно-развивающих занятий с детьми, имеющими особые образовательные потребности в условиях самоизоляции, посредством дистанционного обучения.
Дистанционное обучение - процесс получения знаний, умений и навыков с помощью интерактивной специализированной образовательной среды, основанный на использовании модульных программ обучения и новейших информационных технологий, обеспечивающих обмен учебной информацией на расстоянии и реализующих систему сопровождения и администрирования учебного процесса.
Задачи:
- Предоставить возможность воспитанникам с особыми образовательными потребностями осваивать образовательные программы непосредственно по месту жительства.
- Способствовать установлению равной доступности к качественному образованию детей с особыми образовательными потребностями, в соответствии с учетом их личностных, психофизиологических и когнитивных особенностей.
- Оказать родителям, имеющим детей с особыми образовательными потребностями психолого-педагогическую, методическую и консультативную помощь по вопросам воспитания и освоения детьми содержания дошкольного образования с использованием дистанционных технологий.
В телефонном режиме мы опросили родителей воспитанников, выяснили возможность использования дистанционных технологий для проведения занятий с детьми, узнали о трудностях, которые при этом возникли. С родителями провели индивидуальные обучающие консультации. Далее нами была разработаны видеозанятия и презентации по различным темам в соответствии с содержанием адаптированной основной образовательной программы. Детям и родителям предлагался учебный материал, они вместе изучали его и выполняли задания педагогов. Дистанционное обучение позволило родителям стать полноценными участниками образовательного процесса и сформировать у них понимание проблем ребенка. Дети занимались в удобном для них ритме, с помощью родителей выбирали режим обучения, место и время проведения занятий. Применение дистанционных технологий помогло нам составить индивидуальный план обучения для каждого воспитанника с учетом его психофизических особенностей.
В настоящее время мы практикуем проведение online и offline занятий с воспитанниками (во время проведения ремонтных работ в учреждении, актированных дней). Проанализировав результаты промежуточной диагностики по познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию воспитанников, мы сделали вывод о том, что дистанционное обучение положительно влияет на развитие ребенка с особыми образовательными потребностями. Коррекционное обучение становится более эффективным, т.к. происходит непрерывность осуществляемой работы, направленной на коррекцию отклонений в психическом и физическом развитии воспитанников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика по образовательной области "Игра" 1 этап обучения . По программе Гаврилушкиной О.П., Баряевой Л.Б. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.
В практическом материале даны примерные игровые задания для диагностики образовательной области "Игра" 1 этап обучения....
Диагностика по образовательной области "Конструирование" 1 этап обучения. По программе Гаврилушкиной О.П., Баряевой Л.Б Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.
в практическом материале даны примрные игры по образовательной области "конструирование" - 1 этап обучения. По программе Гаврилушкной О.П.,Баряевой Л.Б. Программа воспитания и обучения дошкольников с ...
Диагностика по образовательной области "Художественное творчество" 1 этап обучения По программе Гаврилушкиной О.П., Баряева Л.Б .Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.
В практическом материале даны примерные игры по образовательной области "Художественное творчество" - 1 этап обучения, по прогамме Гаврилушкиной О.П., Баряевой Л. Б. Программа воспит...
Рабочая программа дополнительного образования по реализации программы "От звука к букве. Обучение дошкольников обучению грамоты"Е. В. Колесниковой в старшей группе через кружковую работу.
Программа представляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, слогами, которые помогут детям научиться читать и выполнять звуко - буквенный анализ, а также способствуют развитию м...
« Технологии развивающего обучения для развития речи детей. «Обучение дошкольников составлению описательных рассказов при помощи опорных схем-рисунков»
Актуальность обучения детей составлению описательных рассказов – несомненна. Я работаю над приёмами работы с мнемотаблицами, составлению рассказов по символам, алгоритмам....
Общее родительское собрание (Презентация)на тему "Создание языковой среды по обучению дошкольников государственным языкамР.Т.с использованием УМК по обучению русскоязычных детей4 -7 лет татарскому языку
Тема: Создание языковой среды по обучению дошкольников государственным языкам Р.Т. с использованием УМК по обучению русскоязычных детей 4 - 7 лет татарскому языку...
"Формы обучения дошкольников. Характеристика классических и современных форм организации обучения дошкольников"
Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...