Формирование игровой деятельности у детей с ОВЗ посредством реализации практики "Игрушка своими руками"
статья по коррекционной педагогике
Ни для кого не секрет, что игра является основным видом деятельности ребенка дошкольного возраста. Благодаря игре, ребенок знакомится с окружающей действительностью, обучается, приобретает знания и умения. У детей дошкольного возраста с ОВЗ наблюдается запаздывание биологического созревания, психический инфантилизм, снижение адаптационных возможностей. Следовательно, их игровая деятельность имеет определенные особенности: низкий уровень познавательной активности, кратковременный интерес к игровым предметам, стереотипность, формальность действий, игровые действия остаются на уровне различных манипуляций с предметами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_formirovanie_igrovoy_deyatelnosti_gmo.docx | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Шутикова Елена Абузаровна, воспитатель
МБДОУ № 9 «Колокольчик», г. Канск
Формирование игровой деятельности у детей с ОВЗ посредством
реализации краткосрочной образовательной практики «Игрушка своими руками»
Цель: Создание условий для формирования игрового опыта детей.
Задачи:
Обучающие:
Учить детей мастерить игрушки из бросового материала своими руками.
Учить детей организовывать рабочее место, планировать этапы своей деятельности, выбирать способы действий, доводить начатое дело до конца.
Учить детей придумывать сказки, спектакли с самодельными игрушками.
Коррекционно-развивающие:
Развивать интерес к игрушке, совместным игровым действиям.
Развивать познавательную активность, коммуникативные навыки.
Развивать творческое мышление, художественный вкус, воображение, аккуратность и самостоятельность.
Воспитательные:
Воспитывать положительный эмоциональный отклик к игрушке, сделанной своими руками.
Условия
Характеристика группы: Дети старшего дошкольного возраста, 5-6 лет, обучаются по адаптированной основной образовательной программе для детей с легкой умственной отсталостью.
Особенности игровой деятельности у детей с умственной отсталостью:
Ни для кого не секрет, что игра является основным видом деятельности ребенка дошкольного возраста. Благодаря игре, ребенок знакомится с окружающей действительностью, обучается, приобретает знания и умения. У детей дошкольного возраста с ОВЗ наблюдается запаздывание биологического созревания, психический инфантилизм, снижение адаптационных возможностей. Следовательно, их игровая деятельность имеет определенные особенности: низкий уровень познавательной активности, кратковременный интерес к игровым предметам, стереотипность, формальность действий, игровые действия остаются на уровне различных манипуляций с предметами.
Для формирования игровой деятельности у детей с ОВЗ, я реализовала практику «Игрушка своими руками». Ведь игрушки – самоделки имеют большие педагогические возможности. Они развивают фантазию, творческое и конструктивное мышление. Расширяют игровой опыт, дают знания об окружающем мире, обогащают словарь детей, развивают коммуникативные навыки.
На протяжении 3 месяцев во время свободной деятельности, мы с детьми читали художественную литературу, рассматривали образцы поделок в книгах по творческому конструированию и аппликации, играли с самодельными игрушками, экспериментировали с различными материалами. Организовали совместный сбор бросового материала для изготовления самодельных игрушек. Делали кукол из соломы, «ловишки» из пластиковых бутылочек, животных из одноразовых тарелочек. Из старых компакт-дисков сделали театр на палочках, который пользуется большим успехом у детей. Они часто выбирают его для игры в свободной деятельности. При сопровождении воспитателя, дети ставят различные спектакли: «Три медведя», «Колобок», «Заюшкина избушка» и др. Животные из одноразовых тарелочек активно используются для игры в «Зоопарк». После обучения, дети, из различных видов конструктора, выстраивают для животных домики, кормят их, выводят на прогулку.
Благодаря реализованной практике у детей наблюдается повышение интереса к игрушкам, что способствует расширению игрового опыта и формированию игровой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы “Украсим ёлку сами, своими руками”
Конспект занятия в старшей группе дет. сада по продуктивной деятельности. с использованием техники Декупаж .Цель-создание у детей чувства праздничного настроения и радости от участия в создании самоде...
Мастер – класс для воспитателей по теме: «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игр, сделанных своими руками»
Сенсорное развитие - это развитие восприятия и формирования представлений о внешних признаках предметов: форме, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и т.д. Но очень часто нам нехватает ка...
Семинар-практикум для воспитателей по теме: «Сенсорное развитие детей среднего возраста посредством игр, сделанных своими руками»
перд воспитателями создать проблемную ситуацию, выполняя задания по сенсорике они ее выполняют....
Формирование игровой деятельности у детей раннего возраста, в рамках реализации комплексной образовательной программы для детей раннего возраста «Первые шаги» Авторы: Смирнова Е.О Галигузова Л.Н. Мещерякова С.Ю.
Формирование игровой деятельности у детей раннего возраста, в рамках реализации комплексной образовательной программы для детей раннего возраста «Первые шаги» Авторы: Смирнова Е...
Формирование игровых навыков у детей с РАС посредством сенсорной интеграции
Предсталение практического опыта работы...
Мастер-класс для воспитателей "Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игр, сделанных своими руками"
Мастер-класс для воспитателей...
Мастер – класс по теме: «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игр, сделанных своими руками»
Сенсорное воспитание - это целенаправленный процесс развития ощущений, восприятия, чувств.Основой сенсорного воспитания являются анализаторы, органы чувств: глаза, уши, нос, язык, тело (кожа), тактиль...