Мастер-класс родителей «Формирование у детей функциональной грамотности посредством конструктора, созданного своими руками»
методическая разработка (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass_dlya_rod.2024.docx | 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс родителей
«Формирование у детей функциональной грамотности посредством конструктора, созданного своими руками»
Автор: Кожевникова Марина Николаевна
МБОУ «СОШ №34» г. Бийск
Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Функциональная грамотность простыми словами — это умение применять в жизни знания и навыки, полученные в детском саду.
Современный мир ставит перед образованием непростые задачи, подготовить ребенка к жизни в обществе будущего, которое требует от него определенных интеллектуальных способностей.
На сегодняшний день активность ребенка признается главной основой его развития – знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе совместной деятельности, организуемой педагогом или родителями. Одним из видов деятельности, в которой в полной мере проявляется творческая активность ребенка, является конструктивно-модельная деятельность.
Конструктивно – модельная деятельность - одна из современных образовательных технологий, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению.
- Конструирование является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников;
-позволяет воспитаннику проявлять инициативность, самостоятельность, творчество в разных видах деятельности
-объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляет ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.
Ценность конструктивно-модельной деятельности состоит в том, что она способствует формированию функционально грамотных людей, является важнейшей компетенцией в дошкольный период.
Особенность конструктивно-модельной деятельности заключается в том, что она, как игра, отвечает интересам и потребностям ребенка. В процессе данной деятельности дошкольники обучаются планировать предстоящую работу, анализировать собственные действия, делать выводы, исправлять ошибки, составлять из отдельных частей целое, сравнивать и обобщать. Конструктивно-модельная деятельность объединяет детей, приобщает их к коллективной работе, предоставляет возможность проявить находчивость, выдумку, умение договориться, помочь друг другу, воспитывает усидчивость, трудолюбие и терпение.
Все детские конструкторы, особенно созданные своими руками, развивают мелкую моторику рук, будят фантазию, воображение и помогают ориентироваться в пространстве.
Наверное, не существует темы, которую нельзя было бы обыграть с помощью конструктора, поэтому любая увлеченная мама скажет, что конструкторов много не бывает.
Сегодня я познакомлю вас с тем, как можно соорудить конструктор своими руками из материалов, которые всегда есть под рукой, чтобы игры с детьми стали еще более разнообразными и интересными. К изготовлению конструктора можно привлечь и детей.
А заинтересовать ребёнка легче всего с помощью игры. Именно в игре ребёнок раскрепощается, фантазирует, придумывает, создаёт что-то новое.
Шумовой конструктор
Для изготовления шумового конструктора я использовала различные коробочки, цветную самоклеящуюся бумагу, разный наполнитель.
- Я беру пустую коробочку из – под крема, засыпаю в нее наполнитель (фасоль), и обклеиваю ее цветной самоклеящейся бумагой. Наполнитель может быть любой (камешки, ракушки, различная крупа). Каждая коробка-деталь конструктора шумит по-разному, к тому же они все разного цвета и размера. Очень весело получается, когда постройка из нашего конструктора падает, и производит много шума. Можно привлечь детей к изготовлению шумового конструктора.
Конструктор из картона
Для изготовления следующего конструктора понадобится картон, ножницы, линейка, карандаш.
- Я делю картон на прямоугольники размером 5на 8 см., отмечаю на прямоугольниках линии разреза со всех сторон, затем разрезаю по намеченным линиям и соединяю детали между собой. Детали обязательно делать одинакового размера, и главное совместить прорези. Их желательно делать потолще, для лучшего соединения. Дети тоже могут вам помочь вырезать детали.
Конструктор из пластилина и спичек
Это самый простой материал для изготовления конструктора: спички; пластилин
- Я беру кусочек пластилина и раскатываю шарики небольшого размера, далее вставляю спички в шарики и таким образом создаю обьемный предмет, необходимую постройку. Конструкция, правда, хлипкая, но зато отлично развивает мелкую моторику и аккуратность в движениях.
Конструктор из коктейльных трубочек и синельной проволоки
Изготовление занимает считанные минуты, и потребуются нам только ножницы.
- Я беру коктейльную трубочку и разрезаю на несколько частей (2 – 3 – 4). Трубочки можно разрезать на две, три, четыре части, ориентируясь на длину загибающейся части. Далее проволочки вставляю в трубочки, связывая их и позволяя загибаться в любую сторону. Таким образом, создаю постройку.
Мягкий конструктор
Для изготовления мягкого конструктора нужны салфетки протирочные из нетканого материала, которые можно приобрести для уборки дома, линейка, карандаш и ножницы.
- Я беру салфетку, рисую на ней геометрические фигуры, вырезаю их и создаю плоскостное изображение предмета. Конструктор готов.
Желаю вам творческих идей и приятного творчества!!!
Уважаемые родители! Я надеюсь, вам понравился мастер – класс! Вы приобрели новые знания и умения умения. Желаю вам использовать полученные умения в играх с детьми, Творческих вам успехов!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс для воспитателей по теме: «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игр, сделанных своими руками»
Сенсорное развитие - это развитие восприятия и формирования представлений о внешних признаках предметов: форме, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и т.д. Но очень часто нам нехватает ка...
Мастер-класс для родителей «Формирование правильного дыхания посредством игровых упражнений. Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающей технологии».
Мастер-класс для родителей«Формирование правильного дыхания посредством игровых упражнений. Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающей технологии»....
Сценарий мастер-класса для родителей «Формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста посредством музыкальных игр и упражнений»
Сценарий мастер-класса для родителей «Формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста посредством музыкальных игр и упражнений»...
Мастер-класс для родителей Формирование у дошкольников привычки безопасного поведения на улицах посредством игровой деятельности
Мастер-класс для родителей Формирование у дошкольников привычки безопасного поведения на улицах посредством игровой деятельности...
Мастер класс для родителей «Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»
В рамках IV Краевого семейного финансового фестиваля12 октября с целью педагогического просвещения родителей по вопросам формирования основ финансовой грамотности, в сфере использования различных...
Мастер-класс для воспитателей "Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игр, сделанных своими руками"
Мастер-класс для воспитателей...
Мастер – класс по теме: «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игр, сделанных своими руками»
Сенсорное воспитание - это целенаправленный процесс развития ощущений, восприятия, чувств.Основой сенсорного воспитания являются анализаторы, органы чувств: глаза, уши, нос, язык, тело (кожа), тактиль...