Мастер-класс родителей «Формирование у детей функциональной грамотности посредством конструктора, созданного своими руками»
методическая разработка (средняя группа)

Кожевникова Марина Николаевна
Конструктивно – модельная деятельность - одна из современных образовательных технологий, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению.
 
 - Конструирование  является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников;
-позволяет воспитаннику проявлять инициативность, самостоятельность, творчество в разных видах деятельности 
-объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляет ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.
 
Ценность конструктивно-модельной деятельности состоит в том, что она способствует формированию функционально грамотных людей, является важнейшей компетенцией в дошкольный период.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass_dlya_rod.2024.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс родителей

 «Формирование у детей функциональной грамотности посредством конструктора, созданного своими руками»    

                                                                                                    Автор: Кожевникова Марина Николаевна

                                                                                                   МБОУ «СОШ №34» г. Бийск

Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения  жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Функциональная грамотность простыми словами — это умение применять в жизни знания и навыки, полученные в детском саду.

Современный мир ставит перед образованием непростые задачи, подготовить ребенка к жизни в обществе будущего, которое требует от него определенных интеллектуальных способностей.

На сегодняшний день активность ребенка признается главной основой его развития – знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе совместной деятельности, организуемой педагогом или родителями. Одним из видов деятельности, в которой в полной мере проявляется творческая активность ребенка, является конструктивно-модельная деятельность.

Конструктивно – модельная деятельность - одна из современных образовательных технологий, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению.

 - Конструирование  является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников;

-позволяет воспитаннику проявлять инициативность, самостоятельность, творчество в разных видах деятельности

-объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляет ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

Ценность конструктивно-модельной деятельности состоит в том, что она способствует формированию функционально грамотных людей, является важнейшей компетенцией в дошкольный период.

Особенность конструктивно-модельной деятельности заключается в том, что она, как игра, отвечает интересам и потребностям ребенка. В процессе данной деятельности дошкольники обучаются планировать предстоящую работу, анализировать собственные действия, делать выводы, исправлять ошибки, составлять из отдельных частей целое, сравнивать и обобщать. Конструктивно-модельная деятельность объединяет детей, приобщает их к коллективной работе, предоставляет возможность проявить находчивость, выдумку, умение договориться, помочь друг другу, воспитывает усидчивость, трудолюбие и терпение.

Все детские конструкторы, особенно созданные своими руками, развивают мелкую моторику рук, будят фантазию, воображение и помогают ориентироваться в пространстве.

Наверное, не существует темы, которую нельзя было бы обыграть с помощью конструктора, поэтому любая увлеченная мама скажет, что конструкторов много не бывает.

Сегодня я познакомлю вас с тем, как можно соорудить конструктор своими руками из материалов, которые всегда есть под рукой, чтобы игры с детьми стали еще более разнообразными и интересными. К изготовлению конструктора можно привлечь и детей.

А заинтересовать ребёнка легче всего с помощью игры. Именно в игре ребёнок раскрепощается, фантазирует, придумывает, создаёт что-то новое.

Шумовой конструктор

Для изготовления шумового конструктора я использовала различные коробочки, цветную самоклеящуюся бумагу, разный наполнитель.

 - Я беру пустую коробочку из – под крема, засыпаю в нее наполнитель (фасоль), и обклеиваю ее цветной самоклеящейся бумагой. Наполнитель может быть любой (камешки, ракушки, различная крупа). Каждая коробка-деталь конструктора шумит по-разному, к тому же они все разного цвета и размера. Очень весело получается, когда постройка из нашего конструктора падает, и производит много шума. Можно привлечь детей к изготовлению шумового конструктора.

Конструктор из картона

Для изготовления следующего конструктора понадобится картон, ножницы, линейка, карандаш.

 - Я делю  картон на прямоугольники размером 5на 8 см., отмечаю  на прямоугольниках линии разреза со всех сторон, затем разрезаю по намеченным линиям и соединяю детали  между собой. Детали обязательно делать одинакового размера, и главное совместить прорези. Их желательно делать потолще, для лучшего соединения. Дети тоже могут вам помочь вырезать детали.

Конструктор из пластилина и спичек

Это самый простой материал для изготовления конструктора: спички; пластилин

 - Я беру кусочек пластилина и раскатываю шарики небольшого размера, далее вставляю спички в шарики и таким образом создаю  обьемный предмет, необходимую постройку. Конструкция, правда, хлипкая, но зато отлично развивает мелкую моторику и аккуратность в движениях.

Конструктор из коктейльных трубочек и синельной проволоки

Изготовление занимает считанные минуты,  и потребуются нам только ножницы.  

-  Я беру коктейльную трубочку и разрезаю на несколько частей (2 – 3 – 4). Трубочки можно  разрезать на две, три, четыре  части, ориентируясь на длину загибающейся части. Далее проволочки вставляю в трубочки, связывая их и позволяя загибаться в любую сторону. Таким образом,  создаю постройку.

Мягкий конструктор

Для изготовления  мягкого конструктора нужны салфетки протирочные из нетканого материала, которые можно приобрести для уборки дома,   линейка, карандаш и ножницы.

 -  Я беру салфетку, рисую на ней геометрические фигуры, вырезаю их и создаю плоскостное изображение предмета. Конструктор готов.

 

Желаю вам творческих идей и приятного творчества!!!

Уважаемые родители! Я надеюсь,  вам понравился мастер – класс! Вы приобрели новые знания и умения умения. Желаю    вам использовать полученные умения в играх с детьми,  Творческих вам успехов!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для воспитателей по теме: «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игр, сделанных своими руками»

Сенсорное развитие - это развитие восприятия и формирования представлений о внешних признаках предметов: форме, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и т.д. Но очень часто нам нехватает ка...

Мастер-класс для родителей «Формирование правильного дыхания посредством игровых упражнений. Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающей технологии».

Мастер-класс для родителей«Формирование правильного дыхания посредством игровых упражнений. Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающей технологии»....

Сценарий мастер-класса для родителей «Формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста посредством музыкальных игр и упражнений»

Сценарий мастер-класса для родителей  «Формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста посредством музыкальных игр и упражнений»...

Мастер-класс для родителей Формирование у дошкольников привычки безопасного поведения на улицах посредством игровой деятельности

Мастер-класс для родителей Формирование у дошкольников привычки безопасного поведения на улицах посредством игровой деятельности...

Мастер класс для родителей «Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»

В рамках IV Краевого семейного финансового фестиваля12 октября с целью педагогического просвещения родителей по вопросам формирования основ финансовой грамотности, в сфере использования различных...

Мастер – класс по теме: «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игр, сделанных своими руками»

Сенсорное воспитание - это целенаправленный процесс развития ощущений, восприятия, чувств.Основой сенсорного воспитания являются анализаторы, органы чувств: глаза, уши, нос, язык, тело (кожа), тактиль...