Мастер – класс по теме: «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игр, сделанных своими руками»
проект по коррекционной педагогике
Сенсорное воспитание - это целенаправленный процесс развития ощущений, восприятия, чувств.
Основой сенсорного воспитания являются анализаторы, органы чувств: глаза, уши, нос, язык, тело (кожа), тактильные анализаторы (руки). Они обладают природными способностями определять: глаза (цвет, форму, величину, пространственные отношения); ухо (звуки); нос (запахи); язык (вкус); тело (внешние качества предмета и температуру, временные отношения).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 15.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс по теме:
«Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игр, сделанных своими руками»
Цель: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по сенсорному развитию.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:
Актуальность темы:
Сенсорное воспитание - это целенаправленный процесс развития ощущений, восприятия, чувств.
Основой сенсорного воспитания являются анализаторы, органы чувств: глаза, уши, нос, язык, тело (кожа), тактильные анализаторы (руки). Они обладают природными способностями определять: глаза (цвет, форму, величину, пространственные отношения); ухо (звуки); нос (запахи); язык (вкус); тело (внешние качества предмета и температуру, временные отношения).
Главными задачами сенсорного воспитания являются:
• Научить ребёнка наблюдать, рассматривать, прислушиваться, внимательно изучать окружающий мир, через собственный опыт, пример воспитателя и родителей.
• Научить ребёнка обследовать предметы.
• Формировать у детей умения использовать свои сенсорные навыки в разных видах деятельности.
Как говорится в государственном стандарте, мы должны создавать условия для развития детей: «Для детей раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами».
Изготовленные руками родителей и воспитателей необычные, яркие игры позволят ребенку раскрыть свой потенциал, используя разные анализаторы и направить образовательный процесс на достижение положительных результатов.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
Каждый из нас был маленьким, и наверное помнит, как хотелось потрогать все новое, прикоснуться, погладить, попробовать - т.е. изучить предмет со всех сторон.
Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности служит основой познания мира.
Однако тенденция развития современного общества пришла к тому, что дети все больше и больше увлечены просмотром мультфильмов, играм на компьютере. Родители же в силу своей занятости обращают недостаточно внимания на другие стороны их развития , в частности развитие сенсорной культуры. Многие из них недостаточно информированы в данном вопросе.
Исходя из этого, возникла необходимость в подборе и использовании разнообразных форм, методов и приемов для работы с детьми и их родителями по сенсорному воспитанию.
Ход мастер-класса:
Сегодня я предлагаю Вам пройти тот путь, который проходит ребенок при столкновении с неизвестным предметом. Я познакомлю Вас дидактической игрой, направленный на усвоение сенсорных эталонов Мы попробуем изготовить игру своими руками. А так как мы воспитатели маленьких детей , а все дети любят играть, предлагаю Вам забыть на время о том , что вы взрослые , превратиться в детей и немножко поиграть. Готовы?
Отправимся в страну «Сенсорику».
Дидактическая игра «Помоги найти ежику свои яблоки»
Оборудование: картонные ежики, яблочки, прищепки.
Воспитатель: Коллеги, давайте поможем ежикам найти свои яблочки и надежно закрепить их на иголочках. Цвет яблок должен соответствовать цвету ежиков (Жюри ищет яблоки соответствующие каждому ежику по цвету и прикрепляют их при помощи липучек)
Воспитатель: Скажите а яблоко какой формы? (Круглое).
Воспитатель: А какие предметы по форме похожи на яблоко? (Мяч, колобок, барабан и др.)
Воспитатель: Какие вы молодцы. Ежики благодарят вас за оказанную помощь, но чтобы яблоки больше не укатывались и ежики могли по быстрее добраться до дома, давайте прикрепим нашим лесным жителям новые колючки и большие лапки. Они также должны совпадать по цвету. Для этого вы берете прищепки (четырех основных цветов: красного, желтого, синего, зеленого) и прикрепляете к своим ежикам.
Ход мастер-класса:
Уважаемые коллеги, а теперь я предлагаю Вам своими руками, без особых затрат изготовить игру, направленную на сенсорное развитие».
Игра «Цветные резинки».
Цель игры: Подобрать к резиночкам заколки нужного цвета, закрепив их на резинку.
Задачи:
∙ Узнавать и называть цвет.
∙ Подбирать предметы по цвету.
∙ Развивать и координировать цветовое восприятие путем соотнесения резинок и заколок.
∙ Развивать мелкую моторику рук.
∙ Формировать развитие движения сжимания и разжимания кончиков пальцев рук.
Материалы:
Фетр
Цветные резинки (желтые, красные, синие, зеленые)
Цветные заколки-крабики (желтый, красные, синие, зеленые)
Цветные нитки (желтые, красные, синие, зеленые)
Иголки
Ход работы (изготовление):
Ваша задача нашить на фетр резинки разных цветов.
Ход игры:
А теперь предлагаю подобрать к каждой резинке заколку такого же цвета.
- Благодаря этой игре дети: запоминают и называют цвета, подбирают предметы по цвету, также у детей развивается и координируется цветовое восприятие путем соотнесения резинок и заколок, развивается мелкая моторика рук, формируются развитие движения сжимания и разжимания кончиков пальцев рук.
Заключение
Хочу пожелать Вам творческих успехов. Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс по теме: «Сенсорное развитие детей трех лет посредством дидактических игр»
Сенсорное развитие ребёнка представляет собой комплекс мероприятий, направленных на развитие ощущений и представлений о предметах и явлениях, существующих в мире....
Мастер – класс для воспитателей по теме: «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игр, сделанных своими руками»
Сенсорное развитие - это развитие восприятия и формирования представлений о внешних признаках предметов: форме, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и т.д. Но очень часто нам нехватает ка...
Отчет по самообранию по теме «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игровой деятельности».
Отчет по самообразованию по теме "Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игровой деятельности"...
Педагогический проект на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактической игры».
Актуальность проекта: Сенсорное воспитание – это целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений) ....
Семинар-практикум для воспитателей по теме: «Сенсорное развитие детей среднего возраста посредством игр, сделанных своими руками»
перд воспитателями создать проблемную ситуацию, выполняя задания по сенсорике они ее выполняют....
Опыт работы по теме: «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»
Сенсорное развитие ребенка буквально с первых дней его жизни является залогом успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей, готовности ребенка к школьному обу...
Мастер-класс для воспитателей "Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игр, сделанных своими руками"
Мастер-класс для воспитателей...