Конспект коррекционного занятия по социально-бытовой ориентировке «Путешествие в Грецию»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Расширять представления детей о природе и обществе людей. Уточнять и расширять знания детей об Олимпиаде и спорте. Продолжать знакомить детей с глобусом, формировать понятие «страна». Продолжать учить называть овощи, фрукты, их разнообразные качества (цвет, форма, величина, вкус, запах). Совершенствовать навыки рисования фломастером через кальку (олимпийские кольца).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_stranam_i_kontinentam.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
детский сад компенсирующего вида №724
111401, Москва, ул. Металлургов, д.16 тел.(495)304-08-72
e-mail: gou724@newmail.ru (495)304-03-00
Конспект
коррекционного занятия
по социально-бытовой ориентировке
«Путешествие в Грецию»
в рамках проекта
«По странам и континентам»
в подготовительной группе
Учитель-дефектолог (тифлопедагог)
Смирнова Ирина Алексеевна
Цель: расширять представления детей о природе и обществе людей.
Уточнять и расширять знания детей об Олимпиаде и спорте. Продолжать знакомить детей с глобусом, формировать понятие «страна». Продолжать учить называть овощи, фрукты, их разнообразные качества (цвет, форма, величина, вкус, запах). Совершенствовать навыки рисования фломастером через кальку (олимпийские кольца).
Демонстрационный материал: презентация «Путешествие в Грецию», натуральные объекты: фрукты и ягоды, музыкальное сопровождение: гимн Греции, танец «Сиртаки».
Раздаточный материал: рисунок олимпийских колец с калькой, фломастеры, подставки, посуда для дегустации, ноутбук на каждого ребенка.
Ход занятия:
Дети (четыре человека) входят в групповую комнату. На центральной стене висит физическая карта, рядом стоит глобус и разложены на тумбочке лупы для увеличения.
Педагог приглашает детей подойти к глобусу и уточняет, что глобус это уменьшенная модель нашей земли. Он предлагает детям с помощью увеличительных приборов рассмотреть, что есть на глобусе материки. океаны, моря. Уточняет, что горы на глобусе обозначаются с помощью цвета и другое. Затем обращает внимание детей на карту и просит назвать матери, которые есть на нашей планете, как называется наша страна, на каком материке она находится. Подводит детей к осознанию. Что страна наша большая, но материк еще больше, а значит, на нем есть и другие страны.
Затем дети садятся за столы на свои места. Педагог предлагает им вспомнить о том, какое значительное спортивное событие скоро пройдет в нашей стране. Дети отвечают, что это зимние олимпийские игры. Педагог предлагает детям посетить страну, где впервые состоялись олимпийские игры. На большом экране открывается видеопрезентация «Путешествие в Грецию».
Входит сказочный персонаж эллинка Калипсо и говорит: «Здравствуйте, ребята!». Дети отвечают ему на приветствие. Она сообщает, что она гречанка и будет сопровождать их в путешествии по своей стране. Педагог, опираясь на фотографии знакомит детей с картой. Он говорит, что Греция расположена на юге материка Евразия и на прилегающих к нему островах. Имеет государственную границу. Ее омывают Средиземное море, Ионическое, Эгейское морями, а южное побережье Крита — Ливийское море. В состав Греции входит много островов. Территория Греции может быть разделена на три части: материковая Греция, в состав которой входят Македония и Ионические острова; Пелопоннес — крупнейший полуостров Греции и очаг древнейшей цивилизации Европы; острова Эгейского моря, крупнейшими из которых являются Крит, Эвбея, Лесбос и другие.
Столица Греции — город Афины, один из древнейших городов мира.
Гора Олимп. Греческий ландшафт — это чередование скалистых, обычно безлесных гор, густонаселённых долин, многочисленных островов, проливов и бухт. Живописные скалы, пляжи, экзотические гроты предоставляют огромные возможности для отдыха на море и горного туризма. Высшая точка Греции — гора Олимп.
Греция как родина олимпийских соревнований имеет древнейшие спортивные традиции в мире. Она трижды за новую историю принимала Олимпийские игры современности. Самыми популярными видами спорта в Греции являются футбол и баскетбол.
Педагог рассказывает о современной олимпийской символике и просит детей выполнить дидактическое упражнение «Обведи через кальку» (обводка олимпийских колец), предварительно просит детей выйти из-за столов и проводит с ними глазную гимнастику. Свои работы дети дарят Калипсо. Она предлагает продолжить путешествие и знакомит детей с символами государства: флаг, герб, гимн. Дети прослушивают аудио запись «Гимн Греции».
Педагог продолжает объяснение. Он сообщает, что греческий язык — один из древнейших среди современных языков мира. Сегодня греческий язык — основа словаря любого европейского язык. Большинство населения Греции составляют греки, турок и цыган.
Климат Греции характеризуется как мягкий влажный зимой и жаркий сухой летом. Типичный солнечный и тёплый средиземноморский климат.
Преобладают горные реки, короткие, бурные, с живописными порогами и водопадами.
На территории Греции сохранилось не так много видов диких животных. Типичны здесь небольшие животные: зайцы, барсуки, дикобразы и различные виды мышей. Из крупных млекопитающих наиболее распространены бурый медведь, шакал, лисица, рысь и дикий кабан. Множество видов животных занесено в Красную книгу, среди них морская черепаха каретта и тюлень-монах. Многочисленны в Греции пресмыкающиеся змеи и ящерицы. Среди птиц чаще всего можно увидеть диких уток, зимородков и куропаток, а также хищников — сов, орлов и коршунов.
Широко распространены в Греции небольшие растения и кустарники: маквис и фригана, встречаются сосновые леса, кипарисы. Очень распространена олива — одно из ценнейших деревьев Греции.
Греческая кухня во многом отличается от других, прежде всего специями. Их греки добавляют в свою еду чаще. Вместе с тем греческая кухня не является острой.
Другая отличительная особенность греческой кухни — обилие оливкового масла. Оно добавляется практически во все блюда и используется не только как ароматная приправа. Ещё одним незаменимым компонентом является лимон.
Особая гордость греков — сыр. Греки потребляют сыра больше всех в мире. Самый популярный сорт носит название «Фета». Популярна рыба, моллюски и другие морепродукты.
Значительная доля доходов Греции поступает от сферы туризма
Культовым и архитектурно-композиционным центром древнегреческого города был акрополь с храмом.
В Греции впервые были построены такие общественные здания, как театр и стадион.
Фольклорная музыка Греции во многом схожа с музыкой других балканских стран. В них прослеживаются схожие ритмы и эмоциональная окраска песен.
Ребетика — греческая городская песня, в ней нередко прослеживаются традиционные для Греции мелодии и использование национальных инструментов, таких как бузуки.
Сравнительно молодой танец «Сиртаки» в современном мире выступает как один из символов Греции.
Калипсо проводит с детьми физминутку, изучая с ними движения танца «Сиртаки».
Затем педагог просит детей отдохнуть и организует компьютерную дидактическую игру на развитие зрительного восприятия «Найди пару».
Калипсо приглашает детей к столу и организует с ними дидактическую игру «Узнай по запаху и вкусу фрукт (ягоду)». В конце игры она благодарит детей за приятное путешествие и дарит им памятные подарки, прощается и уходит.
Педагог сообщает детям, что занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционного занятия по социально-бытовой ориентировке «Книги каждому нужны».
Проведение коррекционного занятия по социально-бытовой ориентировке «Книги каждому нужны» с подгруппой детей старшего возраста....
Конспект коррекционного занятия по социально-бытовой ориентировке «Космическое путешествие» в средней группе с родителями
Закрепить обобщающее понятие «космос», знания о последовательности частей суток. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги ориентироваться на листе бумаги. Формировать умение составлять ...
Коррекционное занятие по социально-бытовой ориентировке на тему: « Путешествие в Город радости».
Программное содержание: Учить детей понимать мимику, жесты, учить оценивать эмоциональное состояние другого человека и показывать свое с помощью жестов и мимики.Упражняться в мимических и жестов...
Конспект коррекционного занятия по социально-бытовой ориентировке "Глаза людские душу отражают..." в старшей группе.
Продолжать формировать у детей представление о строении органа зрения и его необходимости в жизни человека. Дать детям знания об их индивидуальных зрительных возможностях. Продолжать учить правил...
Конспект открытого коррекционного занятия по социально-бытовой ориентировке в средней группе
КОНСПЕКТ №1 ГБОУ СОШ №1460Конспект открытого коррекционного занятия по социально-бытовой ориентировке в средней группе.Конспект занятия. Коррекционно-образовательные з...
Перспективное планирование коррекционных занятий по социально-бытовой ориентировке для детей с нарушением зрения подготовительной группы учителя-дефектолога Исмагиловой С.С.
Перспективное планирование коррекционных занятий по социально-бытовой ориентировке для детей с нарушением зрения подготовительной группы...
Конспект индивидуального занятия по социально-бытовой ориентировке в средней группе по теме «Посуда» (для детей с косоглазием и амблиопией)
Конспект индивидуального занятия по социально-бытовой ориентировке в средней группе по теме «Посуда» (для детей с косоглазием и амблиопией)...