Конспект коррекционного занятия по социально-бытовой ориентировке «Путешествие в Грецию»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Смирнова Ирина Алексеевна

Расширять представления детей о природе и обществе людей.  Уточнять и расширять знания детей об Олимпиаде и спорте. Продолжать знакомить детей с глобусом, формировать понятие «страна». Продолжать учить называть овощи, фрукты, их разнообразные качества (цвет, форма, величина, вкус, запах). Совершенствовать навыки рисования фломастером через кальку (олимпийские кольца).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon po_stranam_i_kontinentam.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

детский сад компенсирующего вида №724

111401, Москва, ул. Металлургов, д.16                                    тел.(495)304-08-72

 e-mail: gou724@newmail.ru                                                             (495)304-03-00

Конспект

коррекционного занятия

по социально-бытовой ориентировке

«Путешествие в Грецию»

в рамках проекта

«По странам и континентам»

в подготовительной группе

                                                         Учитель-дефектолог (тифлопедагог)

                                                                  Смирнова Ирина Алексеевна

Цель: расширять представления детей о природе и обществе людей.  

Уточнять и расширять знания детей об Олимпиаде и спорте. Продолжать знакомить детей с глобусом, формировать понятие «страна». Продолжать учить называть овощи, фрукты, их разнообразные качества (цвет, форма, величина, вкус, запах). Совершенствовать навыки рисования фломастером через кальку (олимпийские кольца).

Демонстрационный материал: презентация «Путешествие в Грецию», натуральные объекты: фрукты и ягоды, музыкальное сопровождение: гимн Греции, танец «Сиртаки».  

Раздаточный материал: рисунок олимпийских колец с калькой, фломастеры, подставки, посуда для дегустации, ноутбук  на каждого ребенка.  

Ход занятия:

Дети (четыре человека) входят в групповую комнату. На центральной стене висит физическая карта, рядом стоит глобус и разложены на тумбочке  лупы для увеличения.

Педагог приглашает детей подойти к глобусу и уточняет, что глобус это уменьшенная модель нашей земли. Он предлагает детям с помощью увеличительных приборов рассмотреть, что есть на глобусе материки. океаны, моря. Уточняет, что горы на глобусе обозначаются с помощью цвета и другое.  Затем обращает внимание детей на карту и просит назвать матери, которые есть на нашей планете, как называется наша страна, на каком материке она находится. Подводит детей к осознанию. Что страна наша большая, но материк еще больше, а значит, на нем есть и другие страны.

Затем дети садятся за столы на свои места. Педагог предлагает им вспомнить о том, какое значительное спортивное событие скоро пройдет в нашей стране. Дети отвечают, что это зимние олимпийские игры. Педагог предлагает детям посетить страну, где впервые состоялись олимпийские игры. На большом экране открывается видеопрезентация «Путешествие в Грецию».  

Входит сказочный персонаж эллинка Калипсо и говорит: «Здравствуйте, ребята!». Дети отвечают ему на приветствие. Она сообщает, что она гречанка и будет сопровождать их в путешествии по своей стране. Педагог, опираясь на фотографии знакомит детей с картой. Он говорит, что Греция расположена на юге материка Евразия и на прилегающих к нему  островах. Имеет государственную границу. Ее омывают Средиземное море, Ионическое, Эгейское морями, а южное побережье Крита — Ливийское море. В состав Греции входит много островов. Территория Греции может быть разделена на три части: материковая Греция, в состав которой входят Македония и Ионические острова; Пелопоннес — крупнейший полуостров Греции и очаг древнейшей цивилизации Европы; острова Эгейского моря, крупнейшими из которых являются Крит, Эвбея, Лесбос и другие.

Столица Греции — город Афины, один из древнейших городов мира.

Гора Олимп. Греческий ландшафт — это чередование скалистых, обычно безлесных гор, густонаселённых долин, многочисленных островов, проливов и бухт. Живописные скалы, пляжи, экзотические гроты предоставляют огромные возможности для отдыха на море и горного туризма. Высшая точка Греции — гора Олимп.

Греция как родина олимпийских соревнований имеет древнейшие спортивные традиции в мире. Она трижды за новую историю принимала Олимпийские игры современности. Самыми популярными видами спорта в Греции являются футбол и баскетбол.

Педагог рассказывает о современной олимпийской символике и просит детей выполнить дидактическое упражнение «Обведи через кальку» (обводка олимпийских колец), предварительно просит детей выйти из-за столов и проводит с ними глазную гимнастику. Свои работы дети дарят Калипсо. Она предлагает продолжить путешествие и знакомит детей с символами государства: флаг, герб, гимн. Дети прослушивают аудио запись «Гимн Греции».

Педагог продолжает объяснение. Он сообщает, что греческий язык — один из древнейших среди современных языков мира. Сегодня греческий язык — основа словаря любого европейского язык. Большинство населения Греции составляют греки, турок и цыган.

Климат Греции характеризуется как мягкий влажный зимой и жаркий сухой летом. Типичный солнечный и тёплый средиземноморский климат.

Преобладают горные реки, короткие, бурные, с живописными порогами и водопадами.

На территории Греции сохранилось не так много видов диких животных. Типичны здесь небольшие животные: зайцы, барсуки, дикобразы и различные виды мышей. Из крупных млекопитающих наиболее распространены бурый медведь, шакал, лисица, рысь и дикий кабан. Множество видов животных занесено в Красную книгу, среди них морская черепаха каретта и тюлень-монах. Многочисленны в Греции пресмыкающиеся змеи и ящерицы. Среди птиц чаще всего можно увидеть диких уток, зимородков и куропаток, а также хищников — сов, орлов и коршунов.

Широко распространены в Греции небольшие растения и кустарники: маквис и фригана, встречаются сосновые леса, кипарисы. Очень распространена олива — одно из ценнейших деревьев Греции.

Греческая кухня во многом отличается от других, прежде всего специями. Их греки добавляют в свою еду чаще. Вместе с тем греческая кухня не является острой.

Другая отличительная особенность греческой кухни — обилие оливкового масла. Оно добавляется практически во все блюда и используется не только как ароматная приправа. Ещё одним незаменимым компонентом является лимон.

Особая гордость греков — сыр. Греки потребляют сыра больше всех в мире. Самый популярный сорт носит название «Фета». Популярна рыба, моллюски и другие морепродукты.

Значительная доля доходов Греции поступает от сферы туризма

Культовым и архитектурно-композиционным центром древнегреческого города был акрополь с храмом.

В Греции впервые были построены такие общественные здания, как театр и стадион.

Фольклорная музыка Греции во многом схожа с музыкой других балканских стран. В них прослеживаются схожие ритмы и эмоциональная окраска песен.

Ребетика — греческая городская песня, в ней нередко прослеживаются традиционные для Греции мелодии и использование национальных инструментов, таких как бузуки.

Сравнительно молодой танец «Сиртаки» в современном мире выступает как один из символов Греции.

Калипсо проводит с детьми физминутку, изучая с ними движения танца «Сиртаки». 

Затем педагог просит детей отдохнуть и организует компьютерную дидактическую игру на развитие зрительного восприятия «Найди пару».

Калипсо приглашает детей к столу и организует с ними дидактическую игру «Узнай по запаху и вкусу фрукт (ягоду)».  В конце игры она благодарит детей за приятное путешествие и дарит им памятные подарки, прощается и уходит.

Педагог сообщает детям, что занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия по социально-бытовой ориентировке «Книги каждому нужны».

Проведение коррекционного занятия по социально-бытовой ориентировке «Книги каждому нужны» с подгруппой детей старшего возраста....

Конспект коррекционного занятия по социально-бытовой ориентировке «Космическое путешествие» в средней группе с родителями

Закрепить обобщающее понятие  «космос», знания о последовательности частей суток. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги ориентироваться на листе бумаги. Формировать умение составлять ...

Коррекционное занятие по социально-бытовой ориентировке на тему: « Путешествие в Город радости».

Программное содержание: Учить детей понимать мимику, жесты, учить оценивать эмоциональное состояние другого человека и показывать свое с помощью жестов и мимики.Упражняться в мимических и жестов...

Конспект коррекционного занятия по социально-бытовой ориентировке "Глаза людские душу отражают..." в старшей группе.

Продолжать формировать у детей представление о строении органа зрения и его необходимости в жизни человека. Дать детям знания об их индивидуальных зрительных возможностях. Продолжать учить правил...

Конспект открытого коррекционного занятия по социально-бытовой ориентировке в средней группе

КОНСПЕКТ №1  ГБОУ СОШ №1460Конспект открытого коррекционного занятия по социально-бытовой ориентировке в средней  группе.Конспект занятия. Коррекционно-образовательные з...

Перспективное планирование коррекционных занятий по социально-бытовой ориентировке для детей с нарушением зрения подготовительной группы учителя-дефектолога Исмагиловой С.С.

Перспективное планирование коррекционных занятий по социально-бытовой ориентировке для детей с нарушением зрения подготовительной группы...

Конспект индивидуального занятия по социально-бытовой ориентировке в средней группе по теме «Посуда» (для детей с косоглазием и амблиопией)

Конспект индивидуального занятия по социально-бытовой ориентировке в средней  группе по теме «Посуда» (для детей с косоглазием и амблиопией)...