Конспект коррекционного занятия по формированию навыков ориентировки в пространстве по теме: «Ягоды. Грибы"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Сидорова Алёна Игоревна

Конспект коррекционного занятия

по развитию зрительного восприятия

в средней группе

 

Дата: 24.10.18.

Тип: развитие умений и навыков ориентировки в пространстве.

Тема: «Ягоды. Грибы»

Задачи:

- Закреплять умение сравнивать предметы с помощью зрения по величине, словесно обозначать их величину;

- Закреплять умение обозначать пространственные направления (близко-далеко);

- Формировать умение, что предметы, находящиеся далеко зрительно выглядят меньше.

- Формировать умение понимать и воспроизводить (срисовывать) простейшую схему простран­ства;

- Упражнять в словесном обозначении направлений движения и расположения предме­тов на схеме соответствующими пространственными терминами;

- Развивать навык ориентировки посредством прохождения лабиринта;

- Развивать графомоторные навыки;

- Развивать мыслительные операции, умение обобщать.

- Обогащать активный словарь за счёт пространственных терминов, обозначения предметов по величине, использования слов по теме «Ягоды. Гриыбы».

Оборудование: силуэтные изображения клубник разных по величине, два одинаковых предмета по величине, карта-путь на клеточных полях, клеточные поля с предметными изображениями, лабиринт, карандаши, предметные изображения на выделение «лишнего» предмета.

      

Ход занятия.

- Здравствуйте! Ребята, вы любите ягоды? Какие вы знаете ягоды, назовите.

- Посмотрите на фланелеграф. Вы узнали, что это за ягоды? (клубники) Как вы думаете, чем они отличаются друг от друга? (клубники разные по величины).

- Выкладывание ягод клубники в ряд от самой маленькой к самой большой по алгоритму: «Найдите самую маленькую клубничку и расположите её слева. Из оставшихся ягод найдите самую маленькую и расположите её рядом с первой и т.д.».

- Игра «Кто ближе, кто дальше» - на полу наклеены метки, дети занимают места на этих метках, а один ребёнок говорит, кто из детей находится к нему близко, кто далеко. Все дети, включая ведущего, меняются местами.

- Дети рассматривают два одинаковых предмета по величине (один предмет ставится перед ребёнком на столе, а другой такой же предмет в другом конце кабинета). Все дети по очереди сначала смотрят на ближний предмет, затем на дальний. Делают вывод, что эти предметы одинаковы по величине, но если предмет далеко, то он становится маленьким (зрительно становится меньше).

- Внимательно, рассмотрите изображение. Что изображено на картинке? (Медведь, ягоды и грибы). Ориентировка в клеточном поле (верх-низ, лево-право, углы). Нам нужно помочь Медведю провести дорожку, чтобы он собрал ягоды и грибы. У нас есть карта, по которой нам нужно пройти. Внимательно её рассмотрите. Треугольник это обозначение места Медведя, а круги это ягоды и грибы, которые он должен собрать. Проведение дорожки с комментированием (Ставим карандаш на клеточку с Медведем и рисуем прямую линию вправо две клеточки и т.д.). (Два варианта карт – простая и сложная).    

- Зрительная гимнастика на снятие зрительного утомления.

- Посмотрите на картинку. Что нарисовано? (улитка и клубнички) Вы знаете, что это задание? (Правильно, это лабиринт). Пройдите лабиринт пальчиком от улитки до ягод. Помните, что через стены мы пройти не можем. Теперь возьмите карандаши и нарисуйте путь улитки по лабиринту, постарайтесь не задевать стенки лабиринта и не отрывать карандаш от бумаги.

- Задание «Найди в ряду лишнее и объясни почему»? Карточка, в которой несколько рядов. В каждом ряду нарисованы предметы и только один предмет лишний, нужно объяснить, почему он лишний и закрыть фишкой (в первом ряду лишний гриб, потому что на остальных картинках нарисованы «ягоды», во втором ряду лишний кленовый листочек, потому на других картинках нарисованы грибы, в третьем ряду лишний гриб мухомор, потому что он несъедобный гриб).

- Ребята, какое задание сегодня вам показалось трудным? А какое самое интересным?

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия по формированию сенсорных эталонов в младшей группе Тема: В гостях у медвежонка.

Конспект коррекционного занятия по формированию сенсорных эталонов в младшей группеТема: В гостях у медвежонка.Презентация "Гости медвежонка" зрительная гимнастика....

Конспект коррекционного занятия по социально-бытовой ориентировке «Книги каждому нужны».

Проведение коррекционного занятия по социально-бытовой ориентировке «Книги каждому нужны» с подгруппой детей старшего возраста....

Конспект коррекционного занятия по формированию навыков ориентировки в пространстве в средней группе по теме: "Домашние животные"

Тема: «Домашние животные».Тип: формирование навыков ориентировки в пространстве.Задачи: - Дать представление о простейшем схематичном, условном изображении предметов, познакомить с пр...

Конспект коррекционного занятия по формированию навыков социально-бытовой ориентировки в старшей группе «Гуси-лебеди».

СБО - очень важный раздел работы с детьми с нарушением зрения. Также, в ходе данного занятия происходит развитие сохранных анализаторов у детей с нарушением зрения....

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР. Тема «Ягоды и грибы»

В документе представлен конспект фронтального занятия в старшей группе детского сада. На тему "Ягоды и грибы"....

Конспект коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема : «На помощь муравью» (по развитию ориентировки в большом пространстве)

Конспект коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗТема : «На помощь муравью»(по развитию ориентировки в большом пространстве)...