Ритмические разминки
картотека по коррекционной педагогике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Комплекс ритмической разминки №1
Речевое сопровождение | Упражнения |
Сегодня мы богатыри. 1-2-3, 1-2-3 | Ходьба под марш |
Лёгким бегом побежали, скорость всем мы показали. | Бег |
А теперь опять пошли. 1-2-3, 1-2-3 | Ходьба |
На носочках входим в лес. Осторожно, не шумите, птиц, зверей вы не спугните. | Ходьба на носках |
Змея ползёт лесной тропою, как лента по земле скользит. Её движение такое сейчас мы можем повторить. | Ходьба «змейкой» |
А теперь опять пошли славные богатыри. | Ходьба широким шагом |
Покажем силушку богатырскую, качаем мускулы. | И.п. ноги на ширине плеч, руки в стороны на уровне плеч. Резко сжать руки в кулаках к плечам. Вернуть в и.п. |
Ноги крепкие расставим и ладонь к глазам приставим. Поворачиваясь вправо, оглядимся величаво. | И.п. ноги на ширине плеч, правая рука над глазами, как козырёк. Левая рука на поясе, потом поменять. Повороты туловища в стороны (вправо-прямо, влево-прямо) 4-6 раз. |
Лес густой встал на пути, не проехать, не пройти. Мы деревья сейчас срубим, и дорога легче будет. | И.п. ноги на ширине плеч, руки над головой сцеплены в замок. Наклоны туловища вперёд, не сгибая колени. Руки резко опустить вниз 4-6 раз. |
Все присядем, 1-2-3, славные богатыри. | И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Приседания, руки вытянуть вперёд 4-6 раз. |
Змей Горыныч пролетит – лес дрожит, земля горит. | И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Высокие прыжки |
Снова мы богатыри, 1-2-3, 1-2-3. | Спокойная ходьба |
Комплекс ритмической разминки №2
Речевое сопровождение | Упражнения |
Зима – весёлая пора. Идти на улицу пора. | Ходьба под марш |
Ветер дует, вьюга веет, побежали побыстрее. | Стремительный бег |
А теперь пошли опять, 1-2-3-4-5. | Спокойная ходьба |
Шагаем мы через сугробы, высоко поднявши ноги. | Ходьба с высоким подниманием бедра |
Снег зима нам принесла, строим мы снеговика. Вот идут снеговики, 1-2-3. | Ходьба на внешней стороне ступни, руки держать полукругом перед собой, переваливаясь |
Как на горке снег-снег, как под горкой снег-снег. Как на ёлке снег-снег, как под ёлкой снег-снег. А под горкой спит медведь, тише, дети, не шуметь. | И.п. ноги вместе, руки на поясе. Наклоны головы вперёд-назад. На последнюю строчку показывают, как спит медведь, и прикладывают палец к губам т-с-с-с. |
А на улице мороз заморозил всех до слёз. Греем руки, греем руки, греем руки, греем нос. | И.п. ноги вместе, руки в стороны на уровне плеч. Скрестить руки перед грудью. Вернуть в и.п. |
Повернёмся мы друг к другу, оглядим мы всю округу. | И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты туловища в стороны (вправо-прямо, влево-прямо) 4-6 раз. |
В эти зимние деньки поиграем мы в снежки. | И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. На раз - наклон туловища вперёд, не сгибая колени. На два – выпрямиться. На три – «слепить снежок». На четыре – бросить 4-6 раз. |
Снег на валенках блестит, надо нам его смести. | И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Приседания, руки опустить вниз, «стряхнуть снег» 4-6 раз. |
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем. Качаем головой и бегаем кругом. | Движения по тексту, лёгкий бег. |
Вот поднялся ветерок, набежали тучи. И пошёл, пошёл снежок белый да колючий. Все идём домой. | Спокойная ходьба |
Комплекс ритмической разминки №3
Речевое сопровождение | Упражнения |
Снова к нам пришла весна и ребятам нее до сна. Кап-кап, мы шагаем в такт. | Ходьба под марш |
Солнце светит, пригревает, и сугробы быстро тают. Весело бежит у ног звонкий, быстрый ручеёк. | Бег «змейкой» |
За шагом шаг, мы шагаем в такт. | Спокойная ходьба |
Руки к солнышку поднимем и подставим лица. Пусть румянец на щеках ярко золотится. | Ходьба на носках, руки вперёд |
Мы по улице гуляем и на пяточках шагаем. | Ходьба на пятках, руки на поясе. |
Ноги выше поднимаем, в лужи мы не наступаем. | Ходьба с высоким подниманием колена |
А ещё весной, все знают, птицы с юга прилетают. | И.п. ноги вместе, руки на поясе. Плавные движения головой вправо-влево. |
Зазвенели ручьи, прилетели грачи. Мы, как маленькие пташки, крылышками все помашем. | И.п. ноги вместе, руки на уровне плеч. Плавные махи руками вверх-вниз. |
Воробей взъерошил пёрышки, жив, здоров и невредим. Ловит мартовское солнышко каждым пёрышком своим. | И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты туловища в стороны, вытянув руки в ту же сторону с хлопком 4-6 раз. |
Вот пришла светла-красна к нашей радости весна. У воробушка будут зёрнышки. | И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны вперёд, не сгибая колени. Указательными пальцами достаём пол «клюём зёрнышки» 4-6 раз. |
Ещё кругом стоят деревья голые, А с крыши капли капают весёлые. | Прыжки |
Ну вот, ребята, погуляли, много нового узнали. И теперь мы тоже знаем, что весной бывает. | Спокойная ходьба |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-ритмическая разминка с использованием ИКТ "Зажигательный танцпол"
К сожалению, из- за ограничения размера файла ( 3 мб) я не могу загрузить в презентацию медиа файл , файл "Barbie girl" есть в разделе "аудио" попробу...
Музыкально-ритмическая разминка с использованием ИКТ "Веселимся на лугу"
К сожалению, из- за ограничения размера файла (3 мб) я не могу загрузить в презентацию медиа файл «Что такое доброта» группы «Барбарики», его можно скачать из инт...
Ритмическая разминка "Песенка маме"
Солнце ярким мячикомВдаль по небу катится,В лужах отражаетсяНаш весенний лес.Все зайчата - новыеНадевают платьица,В этот день особенноХочется чудес....
Ритмические разминки на степах с элементами чистоговорок
В связи со спецификой нашего детского сада мне приходится очень много внимания уделять индивидуальной работе с детьми. Помимо создания атмосферы успешности и желания ...
Ритмическая разминка "В дорогу с Красной Шапочкой"
Хочу поделиться с вами одной из своих разработок. Думаю, она может пригодиться не только хореографам и музыкальным руководителям в качестве разминки перед началом занятия или как общий танец на утренн...
Ритмическая разминка футболиста
Упражнение с футбольным мячом под песню "Футбольная песенка"Л.Ошанин, А.Новиков...
Организация музыкально ритмических разминок в режимных моментах в условиях реализации основной общеобразовательной программы ДОУ
Одна из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста при реализации основной общеобразовательной программы ДОУ согласно ФГОС предполагает совместную деятельность в...