Игры для детей
картотека по коррекционной педагогике (старшая группа)

Развивающие игры с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Игры

Название

игры

Речевой текст

Ход игры

«Мы весёлые

мартышки»»

Мы весёлые мартышки

Мы играем громко слишком.

Все в ладоши хлопаем

И ногами топаем.

Надуваем щёчки,

Скачем на носочках.

И друг другу даже

Язычки покажем.

Шире рот откроем,

Рожицы состоим.

Лишь скажу я слово «три» -

Все с гримасами замри!

Дети стоят в кругу и показывают движения по тексту.

Ведущий выбирает самую удачную гримасу по окончанию игры. Смена ведущего.

«Рельсы

-рельсы»

Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы,

Ехал поезд запоздалый.

Из последнего вагона

Вдруг посыпался горох.

Пришли куры – поклевали,

Пришли гуси – пощипали,

Пришёл слон – потоптал.

Пришёл уборщик – всё убрал.

Дети становятся в круг спиной друг к другу. Ребром ладони рисуют полосы на спине впереди стоящего.

Кончиками пальцев постукивают по спине

Указательным пальцем одной руки постукивают

Лёгкое пощипывание

Постукивают кулачками по спине

Поглаживают друг друга.

«Метелица»

Метелица, метелица,

Снег по полю стелется.

Кто кружится и вертится,

Тот не заметелится!

Дети располагаются по залу парами, соединив руки «калачиком».

Пары проговаривают стихотворение и кружатся на месте без остановки.

Побеждает та пара, которая дольше всех останется на площадке, не расцепив руки.

«Зелёная репка»

Зелёная репка,

Держись крепко.

Кто оборвётся,

Тот не вернётся.

Раз, два, три…

Дети стоят в кругу, взявшись за руки. На слово «три» надо провернуться вокруг себя, не расцепляя рук. Кто разорвал круг – выбывает из игры.

«Поссори-лись два петушка»

Ку-ка-ре-ку-ку-ка-ре-ку,

Шпору шпорой поточу.

Распушу свой гребешок –

Вот каков я, петушок!

Всем известно во дворе,

Я – хозяин во дворе.

Двое детей сцепляют за спиной пальцы рук и становятся на одну ногу.

По окончании слов стихотворения, пытаются соперника столкнуть, чтоб тот приземлился на две ноги.

Побеждает тот, кто остался стоять на одной ноге.

«Скучно так сидеть»

Скучно-скучно так сидеть,

Друг на друга всё глядеть.

Не пора ли пробежаться

И местами поменяться.

Раз, два, три – беги!

Дети сидят на стульях.  Напротив них – ряд стульев, но на 1 меньше.

На слова «беги» - дети бегут на противоположную сторону зала и пытаются занять место. Кому не хватило стула – выходит из игры.

«Ловишки»

Тише, мыши, тише, мыши!

Кот сидит на нашей крыше.

Старый кот, толстый кот

Громко песенку поёт.

«Мур-мур-мяу, мур-мур-мяу,

«Мур-мур-мяу, всех поймаю»!

Дети ведут хоровод и проговаривают стихотворение.

В центре круга противоходом идёт кот

Дети останавливаются, кот поёт песенку и после слова «поймаю» дети разбегаются – кот догоняет.

Кого запятнал – тот выходит из игры.

«Шатёр»

Мы весёлые ребята,

Соберёмся мы в кружок.

Поиграем и попляшем

И помчимся на лужок.

Участники делятся на 2-3 группы и берутся за руки. В центре каждого круга – стул с платком. Дети водят хоровод вокруг стула и поют. С окончанием музыки дети быстро натягивают за уголки платок над стулом «Строим шатёр».

Побеждает та группа, которая быстрее выстроила шатёр

Игры

Название

игры

Речевой текст

Ход игры

«Котята и Барбос»

На ковре котята спят.

Мяу-мяу-мяу-мяу.

Тихо спят спина к спине

И мурлыкают во сне:

«Мяу-мяу-мяу».

Вот на спинку все легли,

Расшалились все они.

Лапки вверх и все подряд

Все мурлыкают, шалят:

«Мяу-мяу-мяу».

«Я иду сердитый пёс

Гав-гав-гав-гав!

Все зовут меня Барбос.

Здесь котята все шалят,

Напугаю всех котят

Гав-гав-гав-гав!»

Дети-котята ложатся на бок спина к спине на ковёр. Барбос ложится в стороне.

Дети выполняют движения по словам стихотворения и трутся спинками друг о друга.

Выходит Барбос, ходит, поглядывая на котят, и сердитым голосом говорит:

Догоняет котят, те убегают от него

«На болоте старый пень»

На болоте старый пень,

Шевелиться ему лень.

Ты, пенёк, вставай,

Из болота вылезай.

Кого хочешь – выбирай.

Один ребёнок садится в центре круга на стул. Все остальные участники игры раскачивают его вправо-влево под слова стихотворения.

В конце стихотворения «пень» встаёт и догоняет детей. Кого запятнал – тот и садится вместо него.

«Зайчики и лисичка»

Зайки серые сидят,

Ушки длинные торчат.

Вот какие ушки,

Ушки на макушке.

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки побегайки.

Вот бежит лисичка,

Рыжая сестричка,

Ищет, где же зайки,

Зайки побегайки.

По лесной лежайке,

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки побегайки.

Дети сидят на корточках и выполняют движения по тексту. Лисичка сидит в стороне.

Лисичка бегает между зайцами. По окончании слов зайцы разбегаются, лиса их догоняет.

«Ванна – море»

Ванна –море, я-пароход.

Полный назад, полный вперёд!

Право руля, лево руля!

Плыву я по морю, ногами бурля.

Я бы доплыть до Австралии мог,

Но у петровых протёк потолок!

Дети выполняют движения руками по тексту.

В конце поднять плечи и изобразить удивление.

«Жирафы»

У жирафов пятна, пятна,

Пятнышки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях

На носах, на животах,

На коленях, на носках.

У слонов есть складки, складки,

Складочки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях

На носах, на животах,

На коленях, на носках.

У котяток шёрстка, шёрстка,

Шёрсточка везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях

На носах, на животах,

На коленях, на носках.

А у зебры есть полоски,

Есть полосочки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях

На носах, на животах,

На коленях, на носках.

Дети ладошками слегка хлопают себя по тем местам, о которых говорят.

Обоими указательными пальцами показывают соответствующие части тела.

Поглаживают себя, как бы разглаживая шёрстку.

Проводят рёбрами ладоней по телу, как бы рисуя полоски.

«Ты, верёвоч-ка, крутись»

Ты, верёвочка, крутись,

Заинька остановись.

Мне в ладошку попадись.

Из верёвки сделано кольцо. В верёвке привязана любая игрушка. Дети держатся за верёвку руками, говорят стихотворение и перебирают руками. Верёвка кружится вместе с игрушкой.

У кого игрушка к концу слов осталась в руках, тот загадывает желание: что эта игрушка должна сделать.

«Король Боровик»

Шёл король Боровик

Через лес напрямик.

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе –

Короля покусали мухи.

Дети становятся в круг спиной друг к другу. Пальцами изображают шаги по спине впереди стоящего ребёнка.

Постукивают фалангами пальцев по спине

Слегка постукивают кулачком по спине

Лёгкие пощипывания спины

«У Ав-дотьи, у старушки

У Авдотьи, у старушки жили в маленькой избушке 5 сыновей, 5 дочерей. Вот с такими носами, глазами, ушами и т.д.

Участники рассказывают стихотворение, сопровождая движениями.

На слова: «Друг на друга все глядели, разом сделали вот так…» Ведущий показывает любое забавное движение, остальные повторяют. Затем выбирают другого ведущего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей второго года жизни сюжетной игре и детей третьего года жизни сюжетно-ролевой игре. (рекомендации родителям)

Среди всех игр и забав малышей особое место занимают игры с игрушками, в которых ребенок пытается воспроизводить действия взрослых, которые он наблюдает в своей повседневной жизни. с самого раннего во...

Программа «Начнем играть!» - подготовка детей с нарушением интеллекта к обучению сюжетно-ролевой игре» (возраст детей: 3-4 года, срок реализации: 1 год)

Актуальность: Нарушение психического развития умственно отсталых детей обусловливает в том числе и своеобразие их игровой деятельности- ведущей деятельности в дошкольном возрасте. Прежде всего, отмеча...

П Р О Е К Т Народная кукла в играх современных детей. Образ народной куклы в художественной литературе и играх современных детей.

Эффективным средством амплификации личностного развития ребенка являются игрушки, которые делают игры детей интересными, познавательными, развивающими. Кукла помогает ребенку преодолевать собстве...

Буклеты: "Игры для детей старшего дошкольного возраста, направленные на снятие агрессии", "Игры для детей старшего дошкольного возраста на снятие мышечного напряжения"

Буклеты для родителей и воспитателей, направленные на снятие агрессии и мышечного напряжения у детей старшего дошкольного возраста....

Особенности проявления детской субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста. Проект по развитию субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста посредством изменения предметно-пространственной среды.

Субкультура является одной из важных вещей в жизни и становлении ребенка в дошкольном возрасте. Субкультура это все что окружает ребенка, все, во что ребенок играет, смотрит, видит вокруг. Детская суб...

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...