Сравнение МКБ-10 и МКБ-11
материал по коррекционной педагогике

Хавак Инга Михайловна

В данном файле представлено сравнение МКБ-10 и МКБ-11.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sravnenie_mkb_10_i_mkb11.docx24.74 КБ

Предварительный просмотр:

Сравнительная таблица МКБ-10 и МКБ-11

Церебральный паралич

МКБ – 10

G80.0 - Спастический церебральный паралич

G80.1 - Спастическая диплегия

G80.2 - Детская гемиплегия

G80.3 - Дискинетический церебральный паралич

G80.4 - Атаксический церебральный паралич

G80.8 - Другой вид детского церебрального паралича

МКБ – 11

08 Болезни нервной системы

Подрубрика включает в себя разные формы церебрального паралича.

8D20 Спастический церебральный паралич

8D20.0 Спастический односторонний церебральный паралич

8D20.1 Спастический двусторонний церебральный паралич

8D20.10 Спастический квадриплегический церебральный паралич

8D20.11 Спастический диплегический церебральный паралич

8D20.1Z Спастический двусторонний церебральный паралич, неуточненный

8D20.Y Другой уточненный спастический церебральный паралич

8D20.Z Спастический церебральный паралич неуточненный

8D21 Дискинетический церебральный паралич

8D22 Атаксический церебральный паралич

8D23 Синдром Worster-Drought

8D2Y Другой назначенный церебральный паралич

8D2Z Церебральный паралич неуточненный

Двигательные нарушения

МКБ – 10

G25.0 Эссенциальный тремор

G25.1 Тремор, вызванный лекарственным средством

G25.2 Другие уточненные формы тремора

G25.3Миоклонус

G25.4 Хорея, вызванная лекарственным средством

G25.5 Другие виды хореи

G25.6 Тики, вызванные лекарственными средствами, и другие тики органического происхождения

G25.8 Другие уточненные экстрапирамидные и двигательные нарушения

Акатизия (медикаментозная) (ятрогенная)

Синдром "беспокойных" ног. Синдром скованного человека

МКБ - 11

8A00 Паркинсонизм.

8A01 Хорееподобные расстройства.

8A02 Дистонические расстройства.

8A03 Атактические расстройства.

8A04 Расстройства, связанные с тремором.

8A05 Тикоподобные расстройства.

8A06 Миоклонические расстройства.

8A07 Некоторые уточненные двигательные расстройства (атаксия, стереотипия и т.п.).

8A0Y Другие уточненные расстройства движения.

8A0Z Расстройства движения, неуточненные.

Нарушения ЭВС

Эмоциональные расстройства и расстройства поведения, начинающиеся обычно в детском и подростковом возрасте (F90-F98)

МКБ – 10

F90 Гиперкинетические расстройства

F91 Расстройства поведения

F92 Смешанные расстройства поведения и эмоций

F93 Эмоциональные расстройства, начало которых специфично для детского возраста

F94 Расстройства социального функционирования, начало которых характерно для детского и подросткового возрастов

F95 Тики

F98 Другие эмоциональные расстройства и расстройства поведения, начинающиеся обычно в детском и подростковом возрасте

МКБ – 11

(отсутствует)

В новой МКБ-11 рубрика «Эмоциональные расстройства и расстройства поведения, начинающиеся обычно в детском и подростковом возрасте» (F90 – F98) отсутствует. Все состояния, описанные в этой рубрике, перемещены в другие соответствующие разделы МКБ-11. Дело в том, данная часть классификации содержала в себе отдельные симптомы, без привязки их к какому-либо заболеванию, без возможности проследить взаимосвязь и единый патогенез. Также данная рубрика носила статичный характер, что заставляло выставлять несколько диагнозов.

06 Психические и поведенческие расстройства

Нарушения психического развития

Шизофрения и другие преимущественно психотические расстройства

Кататония

Аффективные расстройства

Тревожные и связанные со страхом расстройства

Обсессивно-компульсивные и сходные расстройства

Расстройства, связанные со стрессом

Диссоциативные расстройства

Расстройства питания и пищевого поведения

Расстройства физиологических отправлений

Болезни телесного дистресса или телесного переживания

Расстройства, обусловленные употреблением психоактивных веществ или аддиктивным поведением

Нарушения импульсного контроля

Нарушения поведения и диссоциальные расстройства

Расстройства личности и связанные с ними черты

Парафилии

Симулятивные расстройства

Нейрокогнитивные расстройства

Психические и поведенческие расстройства, связанные с беременностью, родами и послеродовым периодом

Психологические и поведенческие факторы, влияющие на расстройства и заболевания, классифицированные в других рубриках

Вторичные психические и поведенческие нарушения, связанные с расстройствами и заболеваниями, классифицированными в других рубриках

Нарушения психического развития

Психические и поведенческие расстройства/

6A00 Нарушения интеллектуального развития

6A01 Нарушения развития речи и языка

6A02 Расстройства аутистического спектра

6A03 Расстройства развития учебных навыков

6A04 Расстройства развития моторной функции

6A05 Хронические моторные тики

6A07 Стереотипные двигательные расстройства

Изменения в структуре главы V МКБ-10

Психические расстройства и расстройства поведения

F00-F09 Органические психические расстройства

Другое название

F10-F19 Психические и поведенческие расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ

Другое название

F20-F29 Шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства

Другое название

F30-F39 Расстройства настроения

Другое название

F40-F49 Невротические, связанные со стрессом и соматоформные расстройства

Расформирован

F50-F59 Поведенческие синдромы, связанные с

физиологическими нарушениями и физическими факторами

Расформирован

F60-F69 Расстройства личности и поведения в зрелом возрасте

Другое название

F70-F79 Умственная отсталость

Объединены

F80-F89 Расстройства психологического развития

F90-F98 Эмоциональные и поведенческие расстройства с началом, специфичным для детского и подросткового возраста

Устранен

F99 Неуточненные психические расстройства

Устранен

Изменение структуры главы

Больше разделов (21 вместо 11)

Онтологический принцип:

- изменение последовательности разделов (от нарушений

нейропсихического развития до нейрокогнитивных расстройств)

- устранение раздела расстройств, начинающихся в детском возрасте

- включение особенностей возрастных проявлений (на разных возрастных

этапах) в описания всех расстройств

Трансформация и преобразование разделов в монотематические

однородные группы расстройств

Расстройства/диагностические категории группируются по определенному

принципу на основании новейших доказательных данных (нейробиология,

генетика, нейровизуализация)

Достоинства МКБ-11

• Структурированность: баланс между удобством использования и клиническим

соответствием

• Дифференцированность: расстройства группируются по существенному

клиническому признаку

• Учитывается континуум патологии от более легких к более тяжелым состояниям – дименсиональный принцип

• В каждом разделе представлены возрастные особенности расстройств –

онтологический принцип

• Гибкость диагностики:

учет полиморфности и изменчивости относительность (относительно привычного индивидуального уровня

функционирования и относительно культурных норм)

• Допускается высокая сочетаемость расстройств

• Повышается значимость нарушений функционирования

В новой МКБ-11 рубрика «Эмоциональные расстройства и расстройства поведения, начинающиеся обычно в детском и подростковом возрасте» (F90 – F98) отсутствует. Все состояния, описанные в этой рубрике, перемещены в другие соответствующие разделы МКБ-11. Дело в том, данная часть классификации содержала в себе отдельные симптомы, без привязки их к какому-либо заболеванию, без возможности проследить взаимосвязь и единый патогенез. Также данная рубрика носила статичный характер, что заставляло выставлять несколько диагнозов. При этом некоторые «детские» психические расстройства (например, расстройства аутистического спектра, РАС) не имели «аналогов» во взрослом возрасте, в связи с чем по достижении пациентом 18 лет диагноз приходилось «менять».

В МКБ-11 введена новая рубрика «Нейроонтогенетические расстройства» («Neurodevelopmental disorders»), в которую входят расстройства интеллектуального развития, РАС, нарушения развития речи и моторных навыков. Группа РАС расширилась: теперь в неё входят ранний детский аутизм, атипичный аутизм, синдром Аспергера. Это сделано для акцентуации внимания на сохранности интеллекта, чтобы в будущем подобрать для пациента более подходящий образовательный маршрут.

В целях дестигматизации термин «умственная отсталость» заменён на «расстройства интеллектуального развития». В качестве критериев диагностики предлагается оценивать не только уровень умственных способностей, но и степень реабилитационного потенциала. Также данный диагноз до четырёхлетнего возраста является предварительным.

Диагноз «Гиперкинетичнские расстройства» переименован в «Синдром дефицита внимания и гиперактивности» (СДВГ). Как и в DSM-5, точно не определён возраст, с которого можно диагностировать данное расстройство. Исключён диагноз «Гиперкинетического расстройстваповедения», объединяющий СДВГ и нарушения поведения.

В критериях мании при биполярном аффективном расстройстве у детей и подростков, как и к взрослых, предлагается оценивать уровень активации энергии. Также выделена новая группа «Деструктивное поведение или диссоциальные расстройства», объединяющая оппозиционно-вызывающее расстройство у детей и диссоциальное расстройство личности у взрослых. Различают типы: с/без раздражительности и агрессии, нормальное/нарушенное социальное взаимодействие.

Появилась новая группа «Тревога и расстройства, связанные со страхом». В неё будут входить такие диагностические категории детского возраста, как элективный мутизм (F94.0), а также тревожное расстройство, вызванное разлукой (F93.0). Одна из подгрупп данной рубрики под названием «Явления, ассоциированные со страхом» («Factors associated with fear») включает в себя и страхи, начавшиеся в детском возрасте.

Все психические расстройства в МКБ-11 рассматриваются с учётом особенностей возраста, то есть в онтогенетическом контексте. И это является одним из главных отличий МКБ-11 от МКБ-10.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод сравнения в развитии связной речи детей. Игры и упражнения в развитии логического прима сравнения.

В презентации изложены игры и упражнения для развития логического приема сравнения и использование его в связных высказываниях....

Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов. Сравнение двух предметов по величине»

Цель:  Формирование умения сравнивать две равные группы предметов, два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами; определять пространственные нап...

«Сравнение двух равных групп предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько - сколько»

- Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.- Продолжать знакомить с треугольником, учить наз...

Конспект занятия по ФЭМП для 2 младшей группы «сравнение групп предметов, сравнение геометрических фигур: квадрат, треугольник; определение предмета в пространстве, обозначая «вверху- внизу, слева- справа».

Конспект занятия по ФЭМП для 2 младшей группы «сравнение групп предметов, сравнение геометрических фигур: квадрат, треугольник; определение предмета в пространстве, обозначая «вверху- вниз...