Конспект коррекционного подгруппового открытого занятия в средней группе по теме: «Развитие мышления в играх и упражнениях для дошкольников 4-5 лет»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционного подгруппового открытого занятия в средней группе по теме: «Развитие мышления в играх и упражнениях для дошкольников 4-5 лет»
Учитель-дефектолог: Бойко Н.С.
Дата проведения: 28.04.2022 г.
Лексическая тема занятие «Насекомые»
Цели занятия:
Коррекционно-обучающие: уточнение знаний о насекомых, их характерных признаках; среде обитания, цикле развития.
Коррекционно-развивающие: развитие наглядно-образного и логического мышления.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе; положительную мотивацию к деятельности.
Оснащение: предметные картинки с изображением насекомых; картинки с изображением поезда с пятью вагонами; раздаточный материал: мелкие игрушки-насекомые, разрезные картинки «Насекомые», картинки с местом обитания насекомых и других животных, картинки для игры «Что сначала, что потом» (изображение цикла развития бабочки).
Ход занятия
1.Организационный момент.
Дефектолог. Сегодня я предлагаю совершить прогулку на чудесную полянку. Посмотрите сколько вокруг цветов. Изобразите цветы с помощью своих пальчиков.
(Дети выполняют задание)
Понюхайте их.
(Дети делают глубокий вдох через нос, а выдох через «трубочку»)
А вот мимо полетели бабочки, проползли жучки, червячки.
(Дети выполняют пальчиковую гимнастику)
Насекомые
Дружно пальчики считаем –
Насекомых называем
(Сжимаем и разжимаем пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом
(Поочередно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого)
Это кто же тут звенит?
Ой, сюда комар летит!
(Вращают мизинцем)
Прячьтесь!
(Руки за спину)
2. Сообщение темы занятия
Дефектолог. Кто такие, комар, муха, кузнечик, бабочка?
Дети. Насекомые.
Дефектолог. А каких насекомых вы еще знаете?
Дети. Стрекоза, муравей, таракан и т.д.
3. Игры и упражнения, развивающие мышление
А) Игра «Подбери обобщающее слово»
Комар, бабочка, шмель, муравей – это … …
Аист, синица, воробей, ворона – это … …
Медведь, белка, лиса, заяц – это … …
Б) Игра «Подбери признак». Подбор признаков, образование относительных прилагательных. Игра с мячом.
Дефектолог. Я бросаю вам мяч и задаю вопрос, а вы отвечаете и бросаете мяч обратно мне.
Жук какой?
Ребенок. Большой, рогатый и т.д.
В) Игра «Четвертый лишний». Выставляются картинки, затем без картинок, а на слух предлагаются следующие схемы:
Муха, муравей, воробей, пчела.
Стрекоза, жук, гусеница, собака.
Комар, пчела, бабочка, тигр и т.д.
Г) Игра «Что сначала, что потом». Детям раздаются картинки с изображением появления бабочки из кокона. Задача детей в правильной последовательности расположить 4 картинки.
4. Физкультминутка. Упражнение на координацию движений с речью.
Вот такая стрекоза – очень круглые глаза.
(Руки в стороны, затем круговые движения кулачков на уровне глаз.)
Вертеться как вертолет:
Вправо, влево, назад, вперед
(Руки в стороны, движения вокруг своей оси, затем руки на пояс, наклоны)
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики.
Прыг-скок, прыг – скок
Сели, сели, травушку покушали
Тишину послушали.
5. Игровое упражнение «Собери картинку». Детям предлагается собрать разрезные картинки из 4 частей (диагональный разрез) с изображениями различных насекомых.
6. Игра «Кто - где живет». Детям раздаются цветные картинки и предлагается повести линии от насекомого или другого животного до картинки со средой его обитания (вода, воздух, земля).
7. Игра «Поезд с насекомыми». Детям раздаются картинки с изображением поезда с пятью вагонами. Далее предлагается помочь насекомым (раздаточный материал – мелкие игрушки) найти свои места в вагонах поезда по следующим инструкциям:
- бабочка едет в вагоне, который находится между первым и третьим вагонами.
- Пчела путешествует в последнем вагоне.
- Жук едет в вагоне, который находится за четвертым вагоном.
- В вагоне, который располагается перед вторым путешествует кузнечик.
- Какой вагон остался пуст? Там путешествует оставшаяся божья коровка.
8. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционной подгрупповой образовательной деятельности в старшей группе на тему: « Развитие слухового восприятия на неречевых звуках» дети с ФФНР
Конспект коррекционной подгрупповой образовательной деятельности в старшей группе на тему: « Развитие слухового восприятия на неречевых звуках» дети с ФФНРЦели:Коррекцион...
Конспект комплексного подгруппового обобщающего занятия в средней группе на материале лексической темы "Зима"
Цель занятия. Обобщение и закрепление знаний детей по теме. Коррекционно-образовательные задачи. Учить детей точно и равномерно наносить проколы на линию рисунка. Коррекционно-развивавющие з...
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе на тему «Весна»
Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Весна». Совершенствование грамматического строя речи (Развивать умение подбирать различные прилага...
Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе. Лексическая тема: "Транспорт"
Данный конспект предназначен для детей средней группы детского сада. Развитие зрительного и слухового внимания, речевое развитие - словоизменение и словообразование....
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе на тему: «Первые весенние цветы»
Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, расширение и уточнения словаря по теме «Первые весенние цветы». Совершенствование грамматического строя речи (Развивать умение под...
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе на тему «Игрушки»
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе на тему «Игрушки»...
Конспект открытого занятия в средней группе на тему "Цирк "сюжетно ролевая игра
Открытое занятие тема:"Цирк" сюжетно ролевая игра...