Некоторые вопросы гигиены и охраны зрения у детей с нарушениями зрения
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа)
Воспитание и обучение детей с нарушениями зрения должно осуществляться обязательным учетом их возможностей. При сниженных зрительных функциях отмечается повышенная утомляемость детей, снижается их работоспособность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voprosy_gigieny_zreniya.docx | 15.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Некоторые вопросы гигиены и охраны зрения у детей с нарушениями зрения
Воспитание и обучение детей с нарушениями зрения должно осуществляться обязательным учетом их возможностей. При сниженных зрительных функциях отмечается повышенная утомляемость детей, снижается их работоспособность.
Существует ряд требований, которые надо соблюдать при организации жизни таких ребят.
- Необходимо следить за соответствием мебели росту детей, за соблюдением правильной посадки при выполнении зрительных работ ( чтение, рисование и т.д. ).
- Освещенность рабочей поверхности должна быть не менее 500 люкс. Свет для правшей должен падать с левой стороны. мощность лампочки в настольной лампе не выше 75ват.
- Следите за чистотой очков, окклюдоров. Учите детей правильно пользоваться ими, беречь.
- Просмотр телевизионных передач и работа с компьютером предполагают определенные рекомендации и требования.
Установлено, что во время просмотра телепередач зрительное утомление наступает быстрее, чем при выполнении другой зрительной работы ( чтение, письмо, рисование, и пр.). Более всего испытывает нагрузку аккомодационный аппарат, обеспечивающий четкое восприятие телевизионного изображения. Дополнительную нагрузку на зрительный анализатор создает так называемый стробоскопический эффект, так как свечение экрана не постоянно, он мерцает.
Нельзя смотреть телевизор в полной темноте, т. к. при очень слабом освещении плохо различаются цвета, а резкий контраст между ярко светящимся экраном и неосвещенным помещением неблагоприятен для зрения. Поэтому в помещении, где стоит телевизор, должен быть включен неяркий свет ( позади или сбоку от зрителей ). Минимальное расстояние от экрана до глаз зрителя должно составлять не менее 5-7 диагональных размеров телевизора.
Дошкольнику можно непрерывно смотреть телепередачу 10-15 минут.
Не менее серьезное внимание должно быть уделено организации работы с компьютером. Установлено, что длительная работа с компьютером приводит к зрительному утомлению на 10-15% больше, чем без него. Продолжительность занятий с использованием развивающих компьютерных игр для детей 5 лет не должно превышать 7 минут, а для детей 6 лет – 10 минут. Игры с компьютером рекомендуется проводить не чаще двух раз в неделю, причем в дни высокой работоспособности (вторник, среда, четверг). После окончания занятий с компьютером необходимо проводить специальную разгрузочную гимнастику для глаз.
Работа с компьютером в темном помещении недопустима.
Некоторые офтальмологи указывают на противопоказания к работе с компьютером при ряде заболеваний органов зрения: при миопии более 6 диоптрий, гиперметропии более 1,5 диоптрий, астигматизме более 2 диоптрий. Есть ограничения и при нарушениях поля зрения, цветоощущениях, патологии хрусталика.
Наиболее комфортным для зрения фоном экрана монитора считается голубовато-серый или зеленовато-желтый. Рекомендуется при работе с текстовым материалом использовать крупный шрифт (не менее 14-го, а при слабом зрении- и больше).
Можно рекомендовать при работе с компьютером устанавливать экран монитора так, чтобы нижний его край располагался ближе к глазам по сравнению с верхним краем экрана на 3-5 сантиметров, что облегчит условия восприятия. Центр экрана рекомендуется располагать прямо перед глазами на расстоянии около 50 сантиметров.
-К работе на компьютере глаза условно готовы к 5годам
-Не предлагать не заканчивающиеся компьютерные игры. Время игр мультиков короткое.
-Предупреждать о конце просмотра за 10 минут. хорошо использовать песочные часы.
-Экран ни в коем случае не лежит на коленях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация на тему: "Некоторые приемы для развития речи у детей с нарушением зрения"
Для широкого круга пользователей....
консультация для родителей детей с нарушениями зрения на тему: «Формированию правильного отношения к дефекту у детей с нарушениями зрения»
консультация для родителей детей с нарушениями зрения на тему: «Формированию правильного отношения к дефекту у детей с нарушениями зрения»...
Некоторые особенности работы учителя - логопеда в ДОУ для детей с нарушением зрения.
Консультация для педагогов об особенностях коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в ДОУ для детей с нарушением зрения....
Дидактические игры и упражнения по развитию зрительного восприятия бинокулярного зрения у детей с нарушением зрения
Дидактические игры и упражнения по развитию зрительного восприятия бинокулярного зрения у детей с нарушением зрения...
Основные вопросы гигиены и охраны зрения у детей
Охрана зрения предполагает использование комплекса гигиенических и лечебных (профилактических и восстановительных) мероприятий, способствующих облегчению работы нарушенного зрительного анализатора. Вм...
Пьеса-сказка с элементами инклюзии для детей с нарушением зрения «Снеговики» для детей с нарушением зрения
Адаптированная сказка для детей с нарушением зрения с применением кукольного театра и вокальных номеров на основе статьи Ирины Бодраченко, журнал «Начальная школа», №3, 2006г....
«Работа с родителями в вопросах физического воспитания детей с нарушением зрения»
Наряду с общими задачами охраны и укрепления здоровья физическоевоспитание направлено на преодоление недостатков физического развитиядетей с нарушением зрения, которое отрицательно влияет на овладение...