Рабочая программа с детьми ОВЗ (Шаблон)
рабочая программа по коррекционной педагогике

Попова Мария Ярославовна

Дневник индивидуальной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dnevnik_individualnoy_raboty_prilozhenie_no4.docx31.03 КБ

Предварительный просмотр:

ДНЕВНИК

индивидуальной работы

с ребенком с ОВЗ (указать нозологию)

группы №

Здание дошкольных групп

(указать адрес)

2022-20__ учебный год

Содержание

1.Целевой раздел

Цель и задачи индивидуальной работы

Совместная коррекционная деятельность специалистов и воспитателя с детьми ОВЗ (указать нозологию)

Планируемые результаты индивидуальной работы с ребенком ОВЗ

2. Организационный раздел

Принципы организация жизнедеятельности детей с ОВЗ (указать нозологию)

Формы работы с детьми ОВЗ

Создание специальных условий для детей с ОВЗ в данной возрастной группе

Взаимодействие детского сада с семьей ребенка с ОВЗ

3.Содержательный раздел

Возрастные особенности развития детей указать возраст с ОВЗ (указать нозологию)

Перспективное планирование учебно–воспитательной работы с детьми с ОВЗ (указать нозологию)

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

Содержание коррекционной работы в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Содержание коррекционной работы в образовательной области «Познавательное развитие»

Образовательная область «Речевое развитие»

Содержание коррекционной работы в образовательной области «Речевое развитие»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Содержание коррекционной работы в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Образовательная область «Физическое развитие»

Содержание коррекционной работы в образовательной области «Физическое развитие»

План индивидуальной работы с ребенком с ОВЗ (указать нозологию)

Цель и задачи

Цель

Задачи

Создание оптимальных условий для всестороннего развития ребенка с ОВЗ  посредством проведения индивидуальной работы с воспитанником группы.

(каждый составляет свои задачи под конкретного ребенка)

Совместная коррекционная деятельность специалистов и воспитателя

с детьми ОВЗ (указать нозологию)

(указываются задачи специалистов, рекомендованных ЦПМПКа)

Задачи,

стоящие перед воспитателем

Задачи,

стоящие перед учителем-логопедом

Задачи,

стоящие перед

дефектолог

Задачи,

стоящие перед

психолог

(на основании задач специалистов указываются задачи воспитателя по развитию ребенка с ОВЗ)

Планируемые результаты индивидуальной работы с ребенком ОВЗ

Направленность

Планируемый результат

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Принципы организация жизнедеятельности детей с ОВЗ (указать нозологию)

          Пребывание  детей с ОВЗ в детском саду их распорядок дня, расписание занятий, воспитание и обучение в режимных моментах, двигательная активность, закаливание и др. организуется, согласно рабочей программы воспитательно - образовательной деятельности группы.

Формы организации работы с детьми ОВЗ

Указать формы работы с конкретным ребенком

Создание специальных условий дл детей с ОВЗ в данной возрастной группе

Материально-технические условия в соответствии с АООП

Наличие

Без барьерная архитектурная среда:

обеспечение доступа в здания организации, техническим средствам комфортного доступа обучающегося с ______________________ к образованию

обеспечено

Организация пространства группы/ДО/ рабочего места:

соответствие столов росту воспитанников, обеспечение возможности поддерживать правильную позу

обеспечено

Специальные дидактические пособия:

дидактические пособия для сверстников без ограничений здоровья

обеспечено

Специальные технические средства обучения:

возможность проводить занятия в соответствии с современными требованиями информатизации образовательной организации, используя видео- и аудио технику

обеспечено

Адаптация содержания  образования:

При организации образовательного процесса воспитателем адаптируются:

1.условия, формы организации образовательного процесса для данного воспитанника с ОВЗ через:

  • использование на занятиях полисенсорного принципа представления информации;
  • использование индивидуальных заданий;
  • использование подгрупповых форм работы;
  • вариативность глубины изучаемого материала;
  • использование зрительных опор, схем, моделей;

2. способы предъявления и выполнения заданий:

  • Реализация индивидуально - дифференцированного подхода во время занятий осуществляться за счет:
  • дозирования индивидуальной образовательной нагрузки, как по интенсивности, так и по сложности материала;
  •  индивидуальной помощи в виде стимуляции к действию, дополнительного пояснения;
  • введения специальных видов помощи, зрительных опор на этапе программирования и выполнения задания;
  •  речевого регулирования на этапах планирования и выполнения задания; совместного с педагогом сличения образца и результата собственной деятельности, подведения итога выполнения задания и его оценки; 
  • введение элементов программированного обучения и т.д.

обеспечено

Предоставление услуг ассистента (тьютора)

      не требуется / требуется

Не требуется

Взаимодействие детского сада с семьей ребенка с ОВЗ (указать нозологию)

Цель: создание специальных условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьей ребенка и педагогов.

Работа по взаимодействию с семьями воспитанников осуществляется через:

  • Анкетирование
  • Консультации, беседы
  • Мастер-классы и др.

Тема

Форма

проведения

Цель

Образовательная область, в рамках которой реализуется мероприятие

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Возрастные особенности развития детей указать возраст с ОВЗ (указать нозологию)

Познавательная активность

Двигательные навыки

Зрительно-пространственные функции

Мыслительные операции

Внимание

Особенности речи

Эмоциональная сфера

Игровая деятельность

Перспективное планирование учебно-воспитательной работы.

Содержание образовательно – воспитательной работы с детьми даётся по образовательным областям:

  • «Социально-коммуникативное развитие»
  • «Познавательное развитие»
  • «Речевое развитие»
  • «Художественно-эстетическое развитие»
  • «Физическое развитие»

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

     Социально-коммуникативное развитие направлено на формирование первичных ценностных представлений, воспитание способности к общению (коммуникативные способности); целенаправленности и саморегуляции (регуляторные способности), формирование социальных представлений, умений и навыков (развитие игровой деятельности, навыков самообслуживания, приобщение к труду, формирование основ безопасности).

Содержание коррекционной работы с ребенком с ОВЗ (указать нозологию) в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Раздел

Задачи

Нравственное воспитание, формирование личности ребенка, развитие общения

Развитие игровой деятельности (сюжетно-ролевые игры)

Ребенок в семье и сообществе

Формирование позитивных установок к труду и творчеству

Формирование основ безопасности

Образовательная область «Познавательное развитие»

        Познавательное развитие предполагает развитие познавательных интересов, любознательности и познавательной мотивации, интереса к учебной деятельности и желания учиться; формирование познавательных действий, развитие воображения, внимания, памяти, наблюдательности, умения анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы; формирование первичных представлений об окружающем мире, формирование элементарных естественно-научных представлений.

Содержание коррекционной работы с ребенком с ОВЗ (указать нозологию) в образовательной области «Познавательное развитие»

Раздел

Задачи

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Формирование элементарных математических представлений

Конструктивно-модельная деятельность

Ознакомление с предметным окружением

Ознакомление с миром природы

Ознакомление с социальным миром

Образовательная область «Речевое развитие»

        Речевое развитие направлено на совершенствование всех сторон речи, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, формирование предпосылок обучения грамоте; овладение речью как средством общения, развитие речевого творчества; знакомство с книжной культурой, детской литературой.

Содержание коррекционной работы с ребенком с ОВЗ (указать нозологию) в образовательной области «Речевое развитие»

Раздел

Задачи

Развитие связной речи

Приобщение к художественной литературе

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

      Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие художественно-творческих способностей детей в различных видах художественной деятельности, формирование интереса и предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства; развитие эстетического восприятия окружающего мира, воспитание художественного вкуса.

Содержание коррекционной работы с ребенком с ОВЗ (указать нозологию)  в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

Раздел

Задачи

Приобщение к искусству

Изобразительная деятельность

Музыкальная деятельность

Театрализованная игра

Образовательная область «Физическое развитие»

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.

Содержание коррекционной работы с ребенком с ОВЗ (указать нозологию) в образовательной области «Физическое развитие»

Раздел

Задачи

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Физическая культура

План индивидуальной работы с ребенком с ОВЗ (указать нозологию)

(заполнять в соответствии с расписанием НОД)

Месяц

Дата и день недели

Сентябрь

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1 неделя

Диагностика воспитанника (наблюдение)

2 неделя

3 неделя

В первой половине дня пишем занятия по расписанию, только с другими целями

4 неделя

Вторая половина  дня -индивидуальная работа

Октябрь

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Ноябрь

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Декабрь

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Январь

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Февраль

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Март

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Апрель

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Май

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа с детьми старшей группы (целевой раздел)

Содержание     I. Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка …………………….……………...………… 2 1.2  Цель рабочей  программы………………………………………....….2 1.3  Задачи рабочей программы:………………...

«Удивительный мир сказок» Дополнительная Рабочая Программа с детьми старшей - подготовительной группы «Морячки» (5-7 лет) на 2016-2018 учебный год

Оглавление:Пояснительная записка…………………………………………………………...3 - 6Список детей…………………………………………………………………………7Перспективный план работы с детьми 5 – 6 лет………………………………..8 - 9Перспективный план работы с ...

Рабочая программа освоения детьми четвёртого года жизни основной образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности

Рабочая программа освоения детьми четвёртого года жизни основной образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности...

Рабочая программа освоения детьми пятого года жизни основной образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности

Рабочая программа освоения детьми пятого года жизни основной образовательной программы дошкольного образования  в группах общеразвивающей направленности...