Рабочая программа с детьми ОВЗ (Шаблон)
рабочая программа по коррекционной педагогике
Дневник индивидуальной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dnevnik_individualnoy_raboty_prilozhenie_no4.docx | 31.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ДНЕВНИК
индивидуальной работы
с ребенком с ОВЗ (указать нозологию)
группы №
Здание дошкольных групп
(указать адрес)
2022-20__ учебный год
Содержание
1.Целевой раздел | |
Цель и задачи индивидуальной работы | |
Совместная коррекционная деятельность специалистов и воспитателя с детьми ОВЗ (указать нозологию) | |
Планируемые результаты индивидуальной работы с ребенком ОВЗ | |
2. Организационный раздел | |
Принципы организация жизнедеятельности детей с ОВЗ (указать нозологию) | |
Формы работы с детьми ОВЗ | |
Создание специальных условий для детей с ОВЗ в данной возрастной группе | |
Взаимодействие детского сада с семьей ребенка с ОВЗ | |
3.Содержательный раздел | |
Возрастные особенности развития детей указать возраст с ОВЗ (указать нозологию) | |
Перспективное планирование учебно–воспитательной работы с детьми с ОВЗ (указать нозологию) | |
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие» | |
Содержание коррекционной работы в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» | |
Образовательная область «Познавательное развитие» | |
Содержание коррекционной работы в образовательной области «Познавательное развитие» | |
Образовательная область «Речевое развитие» | |
Содержание коррекционной работы в образовательной области «Речевое развитие» | |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | |
Содержание коррекционной работы в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» | |
Образовательная область «Физическое развитие» | |
Содержание коррекционной работы в образовательной области «Физическое развитие» | |
План индивидуальной работы с ребенком с ОВЗ (указать нозологию) |
Цель и задачи
Цель | Задачи |
Создание оптимальных условий для всестороннего развития ребенка с ОВЗ посредством проведения индивидуальной работы с воспитанником группы. | (каждый составляет свои задачи под конкретного ребенка) |
Совместная коррекционная деятельность специалистов и воспитателя
с детьми ОВЗ (указать нозологию)
(указываются задачи специалистов, рекомендованных ЦПМПКа)
Задачи, стоящие перед воспитателем | Задачи, стоящие перед учителем-логопедом | Задачи, стоящие перед дефектолог | Задачи, стоящие перед психолог |
(на основании задач специалистов указываются задачи воспитателя по развитию ребенка с ОВЗ) |
Планируемые результаты индивидуальной работы с ребенком ОВЗ
Направленность | Планируемый результат |
Социально-коммуникативное развитие | |
Познавательное развитие | |
Речевое развитие | |
Художественно-эстетическое развитие | |
Физическое развитие |
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
Принципы организация жизнедеятельности детей с ОВЗ (указать нозологию)
Пребывание детей с ОВЗ в детском саду их распорядок дня, расписание занятий, воспитание и обучение в режимных моментах, двигательная активность, закаливание и др. организуется, согласно рабочей программы воспитательно - образовательной деятельности группы.
Формы организации работы с детьми ОВЗ
Указать формы работы с конкретным ребенком
Создание специальных условий дл детей с ОВЗ в данной возрастной группе
Материально-технические условия в соответствии с АООП | Наличие |
Без барьерная архитектурная среда: обеспечение доступа в здания организации, техническим средствам комфортного доступа обучающегося с ______________________ к образованию | обеспечено |
Организация пространства группы/ДО/ рабочего места: соответствие столов росту воспитанников, обеспечение возможности поддерживать правильную позу | обеспечено |
Специальные дидактические пособия: дидактические пособия для сверстников без ограничений здоровья | обеспечено |
Специальные технические средства обучения: возможность проводить занятия в соответствии с современными требованиями информатизации образовательной организации, используя видео- и аудио технику | обеспечено |
Адаптация содержания образования: При организации образовательного процесса воспитателем адаптируются: 1.условия, формы организации образовательного процесса для данного воспитанника с ОВЗ через:
2. способы предъявления и выполнения заданий:
| обеспечено |
Предоставление услуг ассистента (тьютора) не требуется / требуется | Не требуется |
Взаимодействие детского сада с семьей ребенка с ОВЗ (указать нозологию)
Цель: создание специальных условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьей ребенка и педагогов.
Работа по взаимодействию с семьями воспитанников осуществляется через:
- Анкетирование
- Консультации, беседы
- Мастер-классы и др.
Тема | Форма проведения | Цель | Образовательная область, в рамках которой реализуется мероприятие |
Сентябрь | |||
Октябрь | |||
Ноябрь | |||
Декабрь | |||
Январь | |||
Февраль | |||
Март | |||
Апрель | |||
Май | |||
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Возрастные особенности развития детей указать возраст с ОВЗ (указать нозологию)
Познавательная активность | |
Двигательные навыки | |
Зрительно-пространственные функции | |
Мыслительные операции | |
Внимание | |
Особенности речи | |
Эмоциональная сфера | |
Игровая деятельность |
Перспективное планирование учебно-воспитательной работы.
Содержание образовательно – воспитательной работы с детьми даётся по образовательным областям:
- «Социально-коммуникативное развитие»
- «Познавательное развитие»
- «Речевое развитие»
- «Художественно-эстетическое развитие»
- «Физическое развитие»
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Социально-коммуникативное развитие направлено на формирование первичных ценностных представлений, воспитание способности к общению (коммуникативные способности); целенаправленности и саморегуляции (регуляторные способности), формирование социальных представлений, умений и навыков (развитие игровой деятельности, навыков самообслуживания, приобщение к труду, формирование основ безопасности).
Содержание коррекционной работы с ребенком с ОВЗ (указать нозологию) в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Раздел | Задачи |
Нравственное воспитание, формирование личности ребенка, развитие общения | |
Развитие игровой деятельности (сюжетно-ролевые игры) | |
Ребенок в семье и сообществе | |
Формирование позитивных установок к труду и творчеству | |
Формирование основ безопасности |
Образовательная область «Познавательное развитие»
Познавательное развитие предполагает развитие познавательных интересов, любознательности и познавательной мотивации, интереса к учебной деятельности и желания учиться; формирование познавательных действий, развитие воображения, внимания, памяти, наблюдательности, умения анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы; формирование первичных представлений об окружающем мире, формирование элементарных естественно-научных представлений.
Содержание коррекционной работы с ребенком с ОВЗ (указать нозологию) в образовательной области «Познавательное развитие»
Раздел | Задачи |
Развитие познавательно-исследовательской деятельности | |
Формирование элементарных математических представлений | |
Конструктивно-модельная деятельность | |
Ознакомление с предметным окружением | |
Ознакомление с миром природы | |
Ознакомление с социальным миром |
Образовательная область «Речевое развитие»
Речевое развитие направлено на совершенствование всех сторон речи, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, формирование предпосылок обучения грамоте; овладение речью как средством общения, развитие речевого творчества; знакомство с книжной культурой, детской литературой.
Содержание коррекционной работы с ребенком с ОВЗ (указать нозологию) в образовательной области «Речевое развитие»
Раздел | Задачи |
Развитие связной речи | |
Приобщение к художественной литературе |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие художественно-творческих способностей детей в различных видах художественной деятельности, формирование интереса и предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства; развитие эстетического восприятия окружающего мира, воспитание художественного вкуса.
Содержание коррекционной работы с ребенком с ОВЗ (указать нозологию) в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
Раздел | Задачи |
Приобщение к искусству | |
Изобразительная деятельность | |
Музыкальная деятельность | |
Театрализованная игра |
Образовательная область «Физическое развитие»
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.
Содержание коррекционной работы с ребенком с ОВЗ (указать нозологию) в образовательной области «Физическое развитие»
Раздел | Задачи |
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | |
Физическая культура |
План индивидуальной работы с ребенком с ОВЗ (указать нозологию)
(заполнять в соответствии с расписанием НОД)
Месяц | Дата и день недели | ||||||
Сентябрь | № | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
1 неделя | Диагностика воспитанника (наблюдение) | ||||||
2 неделя | |||||||
3 неделя | В первой половине дня пишем занятия по расписанию, только с другими целями | ||||||
4 неделя | Вторая половина дня -индивидуальная работа | ||||||
Октябрь | № | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
1 неделя | |||||||
2 неделя | |||||||
3 неделя | |||||||
4 неделя | |||||||
Ноябрь | № | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
1 неделя | |||||||
2 неделя | |||||||
3 неделя | |||||||
4 неделя | |||||||
Декабрь | № | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
1 неделя | |||||||
2 неделя | |||||||
3 неделя | |||||||
4 неделя | |||||||
Январь | № | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
1 неделя | |||||||
2 неделя | |||||||
3 неделя | |||||||
4 неделя | |||||||
Февраль | № | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
1 неделя | |||||||
2 неделя | |||||||
3 неделя | |||||||
4 неделя | |||||||
Март | № | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
1 неделя | |||||||
2 неделя | |||||||
3 неделя | |||||||
4 неделя | |||||||
Апрель | № | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
1 неделя | |||||||
2 неделя | |||||||
3 неделя | |||||||
4 неделя | |||||||
Май | № | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
1 неделя | |||||||
2 неделя | |||||||
3 неделя | |||||||
4 неделя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим по программе Детский сад 2100
Пособие по программе Детский сад 2100 "Здравствуй, мир!"...
Рабочая программа с детьми старшей группы по развитию речи по программе Детский сад 2100
программа по развитию речи в старшей группе...
Рабочая программа с детьми старшей группы (целевой раздел)
Содержание I. Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка …………………….……………...………… 2 1.2 Цель рабочей программы………………………………………....….2 1.3 Задачи рабочей программы:………………...
«Удивительный мир сказок» Дополнительная Рабочая Программа с детьми старшей - подготовительной группы «Морячки» (5-7 лет) на 2016-2018 учебный год
Оглавление:Пояснительная записка…………………………………………………………...3 - 6Список детей…………………………………………………………………………7Перспективный план работы с детьми 5 – 6 лет………………………………..8 - 9Перспективный план работы с ...
Рабочая программа освоения детьми четвёртого года жизни основной образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности
Рабочая программа освоения детьми четвёртого года жизни основной образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности...
Рабочая программа освоения детьми пятого года жизни основной образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности
Рабочая программа освоения детьми пятого года жизни основной образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности...