Консультация «Игры и упражнения для развития сенсорной интеграции» в помощь педагогам
методическая разработка по коррекционной педагогике
Первоначальной ступенью познания мира является чувственный опыт, который интенсивно накапливается в раннем возрасте, когда происходит усиленное физическое и психическое развитие ребенка, обогащается его сенсорный опыт.
Сенсорное развитие включает в себя развитие ощущений, восприятий, представлений, т.е. всю систему работы анализаторов.А сенсорная интеграция – это упорядочение, организация ощущений, получаемых от разных органов чувств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 875.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сенсорная интеграция – это… взаимодействие всех органов чувств; упорядочивание ощущений и раздражителей таким образом, чтобы человек мог адекватно реагировать на определенные стимулы и действовать в соответствии с ситуацией.
Базовые системы восприятия ощущений
Метод сенсорной интеграции в игровой деятельности: дидактические игры и упражнения подвижные игры
Нарушения тактильного восприятия
Игры с песком, крупами, рисование пальчиками краской различной текстуры, игры с водой. «Чудесный мешочек». Положите в непрозрачный мешочек различные небольшие предметы: ключ, кольцо, монету, орех, камешек, мелкие игрушки и т.д. Ребенок должен на ощупь угадать, какие предметы лежат в мешке. Варианты усложнения заданий: - ребенок должен ощупывать предмет двумя руками одновременно; - ребенок должен ощупывать предмет каждой рукой по очереди; - после того как предмет узнан, ребенок находит такой же среди других во втором мешочке сначала той же рукой; - а потом другой рукой . «Тактильное домино». Правила игры те же, что и в обычном домино, но игральные «кости» особые: например, справа — наждачная бумага, слева — глянцевая поверхность; справа — бархатная бумага, слева — мех; справа — ребристая поверхность «в клеточку», слева — гладкая и т.п. Варианты усложнения заданий: - сначала правила игры усваиваются с открытыми глазами; - затем отыскивание игральных «костей» происходит с закрытыми глазами; - произвольно, только правой или левой рукой.; - фактура поверхностей должна отличаться незначительно. « Предметы с различной фактурой поверхности». Покажите, назовите и дайте потрогать ребенку материалы и предметы с разной фактурой поверхности (гладкие, шершавые, ребристые, колючие, мягкие и т.п.). После этого предложите ему ощупать вслепую материал двумя руками, потом одной рукой и найти такой же материал или предметы из него, действуя сначала этой же рукой, а затем — другой . Варианты игр и упражнений для развития тактильной системы:
Нарушения проприоцептивного восприятия
- п олзанье на четвереньках; - перекрестная ходьба; - стояние на одной ноге; - задания , в которых надо карабкаться, пролезать по предмету или сквозь него; - залезания на препятствия, пролезание в туннели «Путаница ». Воспитатель намеренно показывает не те движения или места на теле, которые называет. Ребенку необходимо исправить ошибки взрослого. Затем инструктором и исполнителем упражнения становится сам ребенок; он показывает упражнения другим (взрослому, ребенку) и контролирует их выполнение. Перехваты палки: - при вертикальном положении палки - снизу вверх и сверху вниз; - при горизонтальном положении палки — слева направо и справа налево; - перебрасывание палки в вертикальном положении из руки в руку . «Мельница » : вращение палки двумя руками на уровне пояса. «Вертолет » — присесть, палку держать в горизонтальном положении в руках, вытянутых вверх; вращая палку, медленно выпрямить ноги и подняться на мыски. Продолжая вращать палку, медленно вернуться в И.п . Варианты игр для развития проприоцептивной системы:
Нарушения вестибулярного восприятия
- к атание с горки; - качание в гамаке, в покрывале, на качели; - катание на покрывале, матрасе с изменением траектории; - прыжки на одной, двух ногах; - игры с большим мячом; - движение с изменением направления; - ходьба по ленте, канату; - прыжки на скакалке; - катание на коньках, велосипеде; - метание в цель. Упражнения на б алансировочной доске : - залезать и слезать с доски с разных сторон: сзади, спереди, сбоку; - сесть , сложив ноги «по-турецки», попытаться удерживать баланс на доске; - сидя на доске, делать движения, имитирующие плавательные – двумя руками, поочередно правой, левой; - ребенок сидит на корточках, делает круговые вращения головой, лучше под музыку. Затем вращение руками; - п оложение стоя или сидя. Руки сложить на груди, затем поднять их над головой, руки в стороны, нагнуться, достать до пола . Варианты игр и упражнений для развития вестибулярной системы:
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья «Игры и упражнения для развития сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста»
«Игры и упражнения для развития сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста» Задача детского сада – обеспечить наиболее полное развитие воспитанников с учетом возрастных ха...
Игры и упражнения на развитие сенсорной интеграции
Первоначальной ступенью познания мира является чувственный опыт, который наиболее интенсивно накапливается в раннем возрасте, когда происходит усиленное физическое и психическое развитие детей, обогащ...
Дидактические игры и упражнения по развитию сенсорных способностей
Игры и упражнения на развитие тактильных ощущений, для закрепления понятия формы, величины, цвета....
Игры и упражнения по развитию сенсорных способностей детей 3—5 лет
Игры и упражнения по развитию сенсорных способностей детей 3—5 летКомплекс наглядно-дидактических материалов для индивидуальных занятийРазвивающие игры и упражнения, предлагаемые вашему вниманию...
Игры и упражнения на развитие сенсорной интеграции
Первоначальной ступенью познания мира является чувственный опыт, который наиболее интенсивно накапливается в раннем возрасте, когда происходит усиленное физическое и психическое развитие детей, обогащ...
Игры и упражнения для развития сенсорной интеграции
Картотека игр для развития сенсорной интеграци...